Топ-100

Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: leonovichjohn@mail.ru

Хотите увидеть своё интервью? Пишите: leonovichjohn@mail.ru
Юлдус Бахтиозина

Юлдус Бахтиозина — популярный художник и дизайнер, известная экстравагантными нарядами в «русском стиле». 7 октября состоялась премьера её дебютного фильма «Дочь рыбака», который снят в жанре сказочной сатиры. О смысловом содержании кинокартины и «кокошниках» девушка рассказала в интервью нашему порталу.

— Ознакомившись с вашими работами, заметила ваш особый стиль. Как вы его определяете?

— Свой стиль я называю «татарское барокко». В переводе с португальского «барокко» — жемчужина неправильной формы, а «татарское» — потому что во мне течёт татарская кровь. Я люблю всё неправильное, условно, неровное и негладкое. Отсюда появилось такое название моему стилю.

— Так ли, что в каждой из ваших работ присутствует «русская душа»?

— Наверное, да, из-за того, что я родилась и живу в Санкт-Петербурге. Мои родители, бабушки и дедушки родились в России. Да, конечно, я закладываю в свои работы понятие «русская душа», но по большей части в них затрагивается тема природы и происхождения.

— Правда ли, что главным атрибутом ваших работ являются именно кокошники?

— Не сказала бы. Знаю, что сейчас сложилось впечатление, что я занимаюсь исключительно русскими сказками из-за того, что вышел фильм «Дочь рыбака», и он тесно связан с русским фольклором: про царевен, которые, естественно, в кокошниках. Однако множество моих работ посвящены не только этому. Они затрагивают темы эскапизма (избегание неприятного, скучного в жизни), романтизма, юности, борьбы и сопротивления.

Кокошник — это красиво. Он — определённый символ, можно даже сказать, оберег в русской истории культуры. Я их делаю сама.

Действительно, с 2013 года я увлечена русскими сказками, их переосмыслением. Таким образом, через призму моих работ выплеснулась любовь к русской культуре. Они — проявление желания привлечь внимание молодёжи к нашей истории в новом ключе, немногожко переосмысленном, а где-то даже многожко. Однако акцентирую внимание, что не только кокошники присутствует в моих работах и не только царевны являются главными героями моих съёмок.

— Считаете ли, что вносите новые веяния в моду новое?

— Если мы говорим о подиумной моде, то нет. Если о культурной, то да, безусловно, потому что за последние 2-3 года уже большое количество молодых художников начали работать в похожей тематике. Я поднимаю вопросы русской культуры и нашей самобытности. Поэтому да, наверное, в этом смысле вношу.

— Новое — это хорошо забытое старое?

— Я, безусловно, готова с этим согласиться. Так или иначе мы (все художники) работаем с тем, что существует в культуре и переносим это в новые медиа. Это, наверное, можно назвать трансформацией. В этом и есть основная задача культуры: изменение существующих тем, образов. Это достаточно естественный и органичный процесс.

— Какие бренды присутствуют в кинокартине «Дочь рыбака»?

— Мы сотрудничали с обувным брендом Sintezia. Они для нас изготовили 14 пар обуви, которые появляются в фильме. Ещё брали 2 жакета у бренда Pirosmani для сцены, снятой в музее советских игровых автоматов.

— Почему вы решили попробовать себя в качестве режиссёра?

— Кино — это ещё один инструмент, с которым я взаимодействую. Ещё один способ коммуникации со зрителем и воплощение своих идей, ценностей, нравственных кодов через медиа.

— За каждой картиной стоит своя история. Что стоит за кинокартиной «Дочь рыбака»?

— За фильмом «Дочь рыбака» стоит слишком много. Вкратце: картина помещена, скажем так, в сосуд сказки, то есть, коммуникация со зрителем происходит через форму этого жанра. «Дочь рыбака»состоит из множества слоёв: начиная от религиозных подтекстов и заканчивая моралью о том, что необходимо трудиться. Также в картине присутствуют темы посвящённые культуре и истории нашей страны. «Дочь рыбака» — это огромное количество метафор, теория Проппа («Морфология волшебной сказки») и личная история, которая посвящена моему отцу. Он был заядлым рыбаком и всегда мне говорил, что очень важно в жизни много трудиться. Фильм — моё посвящение ему, в том числе.

Кинокартину можно очень по-разному смотреть: как детям, так и взрослым. Каждый, я думаю, найдёт в нём что-то для себя, ответы на какие-то вопросы. Потому что он о вечном, о поиске своего сюжета, своей уникальности, своего жизненного пути и его принятии.

— С чего начался проект? Что сподвигло вас создать эту кинокартину?

— Проект начался с идеи, которая возникла мгновенно. Я писала сценарий, а когда его закончила, то поняла — не могу не снять эту кинокартину. Был выплеск того, что я делала с 2013 года. Это всё вылилось в фильм. Какого-то одного толчка не было, всё назревало годами. В итоге, получилось снять фильм.

— Вы получили образование в Лондоне, как считаете, оно сильно отличается от образования в России или же наоборот?

— Я получила образование как в Лондоне, так и в России. Училась в Академии государственной службы при президенте РФ в Санкт-Петербурге. Могу сказать, да, они отличаются друг от друга, но это будет исключительно, так как сферы очень разные. Я никогда не училась в России на творческой специальности, поэтому не знаю как строится этот процесс именно в этой стране. Конечно, когда ты изучаешь административное право и экономическую статистику, то это очень сильно отличается от истории искусств и работы с графическими инструментами. Поэтому, в моём случае, да, но по большей части зависит от того, чем ты занимаешься.

Однако я всегда придерживаюсь такой позиции, что человек сам формирует вокруг себя среду, и очень многое зависит от интереса к профессии: можно очень поверхностно освоить материал, а можно углубиться в предмет изучения, если у тебя есть искреннее желание. Поэтому такие параллели сравнения я бы делать не стала, всё индивидуально.

— После того, как вы вошли в список «100 женщин года, меняющих мир к лучшему», как изменилась ваша жизнь?

— Никак не изменилась моя жизнь. Я просто продолжила делать то, что я делала. Титулы и награды — это очень здорово, потому что таким образом в обществе растёт интерес к тому, что ты делаешь. Соответственно, ты должен делать больше хорошего, потому что о тебе узнают всё больше, расширяется зона интереса, а также повышается уровень ответственности перед аудиторией. Публичные люди несут её за большее количество своих действий и поступков, они ведь являются вдохновением для своего зрителя. Важно об этом не забывать и продолжать двигаться в правильном направлении.

— Какие из своих работ вы можете выделить?

— Очень не люблю оценивать свою работу. Могу рассказать, где было интересно работать. Я бы назвала проект для Royal Opera House: «Аиша и Абхайя». В нём я создавала головные уборы, все костюмы для артистов как на сцене, так и в кино (это был сдвоенный проект с фильмом и перфомансом на сцене). Также я делала визитные карточки, постеры для этого шоу и всю визуальную стилистику. Всё это происходило 2 года, очень интересный опыт.

Следующий проект, который было очень интересно делать — это мой фильм «Дочь рыбака». Яркий и многослойный опыт.

Это два моих самых серьёзных проекта, потому что они очень сложные. Именно они дали мне большой рост как профессиональный, так и личностный.

Понравился материал?

Подпишись на наш Яндекс.Дзен

А также паблик Вконтакте!

 
16+