Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите дать нам интервью? Пишите: main@sub-cult.ru
Юлдус Бахтиозина

Юлдус Бахтиозина — популярный художник и дизайнер, известная экстравагантными нарядами в «русском стиле». 7 октября состоялась премьера её дебютного фильма «Дочь рыбака», который снят в жанре сказочной сатиры. О смысловом содержании кинокартины и «кокошниках» девушка рассказала в интервью нашему порталу.

— Ознакомившись с вашими работами, заметила ваш особый стиль. Как вы его определяете?

— Свой стиль я называю «татарское барокко». В переводе с португальского «барокко» — жемчужина неправильной формы, а «татарское» — потому что во мне течёт татарская кровь. Я люблю всё неправильное, условно, неровное и негладкое. Отсюда появилось такое название моему стилю.

— Так ли, что в каждой из ваших работ присутствует «русская душа»?

— Наверное, да, из-за того, что я родилась и живу в Санкт-Петербурге. Мои родители, бабушки и дедушки родились в России. Да, конечно, я закладываю в свои работы понятие «русская душа», но по большей части в них затрагивается тема природы и происхождения.

— Правда ли, что главным атрибутом ваших работ являются именно кокошники?

— Не сказала бы. Знаю, что сейчас сложилось впечатление, что я занимаюсь исключительно русскими сказками из-за того, что вышел фильм «Дочь рыбака», и он тесно связан с русским фольклором: про царевен, которые, естественно, в кокошниках. Однако множество моих работ посвящены не только этому. Они затрагивают темы эскапизма (избегание неприятного, скучного в жизни), романтизма, юности, борьбы и сопротивления.

Кокошник — это красиво. Он — определённый символ, можно даже сказать, оберег в русской истории культуры. Я их делаю сама.

Действительно, с 2013 года я увлечена русскими сказками, их переосмыслением. Таким образом, через призму моих работ выплеснулась любовь к русской культуре. Они — проявление желания привлечь внимание молодёжи к нашей истории в новом ключе, немногожко переосмысленном, а где-то даже многожко. Однако акцентирую внимание, что не только кокошники присутствует в моих работах и не только царевны являются главными героями моих съёмок.

— Считаете ли, что вносите новые веяния в моду новое?

— Если мы говорим о подиумной моде, то нет. Если о культурной, то да, безусловно, потому что за последние 2-3 года уже большое количество молодых художников начали работать в похожей тематике. Я поднимаю вопросы русской культуры и нашей самобытности. Поэтому да, наверное, в этом смысле вношу.

— Новое — это хорошо забытое старое?

— Я, безусловно, готова с этим согласиться. Так или иначе мы (все художники) работаем с тем, что существует в культуре и переносим это в новые медиа. Это, наверное, можно назвать трансформацией. В этом и есть основная задача культуры: изменение существующих тем, образов. Это достаточно естественный и органичный процесс.

— Какие бренды присутствуют в кинокартине «Дочь рыбака»?

— Мы сотрудничали с обувным брендом Sintezia. Они для нас изготовили 14 пар обуви, которые появляются в фильме. Ещё брали 2 жакета у бренда Pirosmani для сцены, снятой в музее советских игровых автоматов.

— Почему вы решили попробовать себя в качестве режиссёра?

— Кино — это ещё один инструмент, с которым я взаимодействую. Ещё один способ коммуникации со зрителем и воплощение своих идей, ценностей, нравственных кодов через медиа.

— За каждой картиной стоит своя история. Что стоит за кинокартиной «Дочь рыбака»?

— За фильмом «Дочь рыбака» стоит слишком много. Вкратце: картина помещена, скажем так, в сосуд сказки, то есть, коммуникация со зрителем происходит через форму этого жанра. «Дочь рыбака»состоит из множества слоёв: начиная от религиозных подтекстов и заканчивая моралью о том, что необходимо трудиться. Также в картине присутствуют темы посвящённые культуре и истории нашей страны. «Дочь рыбака» — это огромное количество метафор, теория Проппа («Морфология волшебной сказки») и личная история, которая посвящена моему отцу. Он был заядлым рыбаком и всегда мне говорил, что очень важно в жизни много трудиться. Фильм — моё посвящение ему, в том числе.

Кинокартину можно очень по-разному смотреть: как детям, так и взрослым. Каждый, я думаю, найдёт в нём что-то для себя, ответы на какие-то вопросы. Потому что он о вечном, о поиске своего сюжета, своей уникальности, своего жизненного пути и его принятии.

— С чего начался проект? Что сподвигло вас создать эту кинокартину?

— Проект начался с идеи, которая возникла мгновенно. Я писала сценарий, а когда его закончила, то поняла — не могу не снять эту кинокартину. Был выплеск того, что я делала с 2013 года. Это всё вылилось в фильм. Какого-то одного толчка не было, всё назревало годами. В итоге, получилось снять фильм.

— Вы получили образование в Лондоне, как считаете, оно сильно отличается от образования в России или же наоборот?

— Я получила образование как в Лондоне, так и в России. Училась в Академии государственной службы при президенте РФ в Санкт-Петербурге. Могу сказать, да, они отличаются друг от друга, но это будет исключительно, так как сферы очень разные. Я никогда не училась в России на творческой специальности, поэтому не знаю как строится этот процесс именно в этой стране. Конечно, когда ты изучаешь административное право и экономическую статистику, то это очень сильно отличается от истории искусств и работы с графическими инструментами. Поэтому, в моём случае, да, но по большей части зависит от того, чем ты занимаешься.

Однако я всегда придерживаюсь такой позиции, что человек сам формирует вокруг себя среду, и очень многое зависит от интереса к профессии: можно очень поверхностно освоить материал, а можно углубиться в предмет изучения, если у тебя есть искреннее желание. Поэтому такие параллели сравнения я бы делать не стала, всё индивидуально.

— После того, как вы вошли в список «100 женщин года, меняющих мир к лучшему», как изменилась ваша жизнь?

— Никак не изменилась моя жизнь. Я просто продолжила делать то, что я делала. Титулы и награды — это очень здорово, потому что таким образом в обществе растёт интерес к тому, что ты делаешь. Соответственно, ты должен делать больше хорошего, потому что о тебе узнают всё больше, расширяется зона интереса, а также повышается уровень ответственности перед аудиторией. Публичные люди несут её за большее количество своих действий и поступков, они ведь являются вдохновением для своего зрителя. Важно об этом не забывать и продолжать двигаться в правильном направлении.

— Какие из своих работ вы можете выделить?

— Очень не люблю оценивать свою работу. Могу рассказать, где было интересно работать. Я бы назвала проект для Royal Opera House: «Аиша и Абхайя». В нём я создавала головные уборы, все костюмы для артистов как на сцене, так и в кино (это был сдвоенный проект с фильмом и перфомансом на сцене). Также я делала визитные карточки, постеры для этого шоу и всю визуальную стилистику. Всё это происходило 2 года, очень интересный опыт.

Следующий проект, который было очень интересно делать — это мой фильм «Дочь рыбака». Яркий и многослойный опыт.

Это два моих самых серьёзных проекта, потому что они очень сложные. Именно они дали мне большой рост как профессиональный, так и личностный.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика