Топ-100

Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: leonovichjohn@mail.ru

Хотите увидеть своё интервью? Пишите: leonovichjohn@mail.ru
Фёдор Федотов «Серебряные коньки»

Уже 3 декабря зритель переместится в дореволюционную Россию вместе с героями фильма «‎Серебряные коньки». Одним из «‎проводников» станет фонарщик Матвей в исполнении Фёдора Федотова. Дебютант поведал нам о том, как проходил рабочий процесс, как не обмануть камеру, и поделился своим взглядом на кинокартину.

— Расскажи, как проходили пробы. Планировал ли ты изначально получить главную роль или шёл на пробы второстепенного героя?

У меня есть агент – мой хороший друг Митя Савельев. Нас с ним нашли и предложили кастинг - я записал видеовизитку и поехал в Москву, там встретился с режиссёром.
Я примерно представлял, какая может быть история и, когда услышал слово «‎коньки», решил рассказать о том, что всю жизнь играл в хоккей. Оказалось, что это пробы на главную роль, и вскоре я был утверждён.
Ещё в самом детстве, в три года, мой папа поставил меня на коньки. Потом я долго занимался профессионально, был капитаном команды «‎Смена». Всё моё детство и юность прошли на льду.

— Кому первому сообщил о том, что ты получил главную роль?

Честно говоря, не вспомню, наверное, родителям. Конечно, радуешься сразу, но это такой рабочий процесс, просто работа.

— Что чувствовал перед первым днём съёмок?

Перед первым днём действительно волновался. Было страшно, потому что даже представить себе не мог, что уже с завтрашнего дня меня ждёт такой большой проект и организация на высшем уровне. Чувствовал спортивный интерес к тому, что надо идти и делать своё дело и делать его хорошо.

Мы долго готовились: три месяца я тренировался и репетировал. И вот завтра это начнётся, и вот завтра, завтра, завтра...
Мало спал накануне, но на следующий день совершенно уже о сне не думал, потому что был всё время в процессе. И только в конце первого съемочного дня понял, как, в общем-то, я измотался, как это было насыщенно и интересно.


— Как готовился к роли?

Я насыщался картинами и фильмами, которые служили референсом для нашего фильма, которые по атмосфере, по времени совпадали с тем, что мы будем делать. Мы много работали над сценарием с режиссёром: обсуждали все сцены, где и что происходит, где может быть надо что-то добавить, изменить. У нас много было ансамблиевых репетиций с артистами, которые приезжали из Москвы. Мы встречались на репетициях, чтобы проходить многие сцены. Я бесконечно тренировался, ходил на тренировки, в спортивный зал и на лёд. С большим удовольствием вспоминал, как это делается, с абсолютно блестящими тренерами изучал новые трюки, которые потом использовал в фильме.

— Что было сложнее эмоционально передать?

Есть много непростых, эмоционально сильных сцен в нашем фильме. И не всегда чувствуешь, на сколько тебя поняла камера – надо ли больше, надо ли меньше. Кино всё-таки искусство более техническое, поэтому более техничным нужно быть в кадре, не забывая и о школе актерского мастерства, которую дала мне петербургская театральная академия и мой мастер Лариса Вячеславовна Грачёва. Были такие сильные сцены, когда эмоционально ты выходишь на пик, но при этом нужно помнить, что камеру не обманешь: чуть-чуть ты переиграешь, чуть-чуть добавишь, и камера сразу выдаст тебя, будет видна фальшь. Поэтому самыми сложными были эмоциональные моменты: надо было это сделать тонко, но, слава богу, у нас была большая опытная команда, мы делали дубли, нам подсказывали, помогали - мы были в хороших руках. Мы спокойно могли посоветоваться с режиссером, и он подсказывал важные вещи.
Я надеюсь, что нам удалось все эмоциональные сцены передать максимально достоверно.

— «‎Серебряные коньки» — просто красивая зимняя сказка или нечто большее?

«‎Серебряные коньки» — это не просто красивая зимняя сказка. Я думаю, что это действительно нечто большее.
Фильм снят по мотивам книги, поэтому он к книге никакого особенного отношения не имеет. Он рассказывает о России накануне 20 века. И сила этой зимней красивой сказки как раз в том, что она открывает дверь в век, когда начинается то самое «‎нечто большее». Мне просто понравился вопрос, поэтому я его перефразирую всё время и обращаюсь к нему. Мне кажется, что думающий зритель увидит и сможет увидеть последнюю сказку перед началом страшного 20 века. Эта сказочная история подводит нас всех к тому, что сейчас начнется совершенно не сказочный период со своим Кровавым воскресеньем, революциями, гражданскими и мировыми войнами. Но при этом это и сказка замечательная. В фильме нет никаких сказочных элементов, однако в то же время каждый герой явно имеет архетип сказочного персонажа. В этом, по-моему, большая художественная сила нашего фильма.

— Какую идею хотел до зрителя донести именно ты?

Я многому научился у моего героя, честно. Потому что 18-летний Матвей чистый, открытый, простой, в хорошем смысле, парень, который ещё не сломлен и никогда не будет сломлен временем. Его идеалы не будут подорваны и растоптаны им же. Он искренне верит в справедливость, в чувства, в любовь к отцу, в благодарность ему за детство. Эту искренность, честность и чувство справедливости он проносит через весь фильм. Хотелось на нём заострить внимание и изучать именно этот аспект его характера, эту его черту. Он очень смелый парень, и эта смелость должна быть, наверное, во всех молодых людях, которые любят и которые верят во что-то светлое, честное и доброе.

— Как думаешь, какая целевая аудитория у фильма?

Я рад, что фильм выйдет накануне Нового года. Таким образом целевой аудиторией станет любой человек, который захочет к празднику посмотреть добрый, красивый, очень классно снятый фильм. И я буду счастлив, если в кино пойдут подростки, дети с родителями, родители со своими родителями, то есть с бабушками и дедушками. Кино очень доброе и в то же время остроумное, даже злободневное и жёсткое в нескольких местах. Операторская работа невероятная: наш оператор Игорь Гринякин и вся его команда замечательно сработали. Счастье было работать с такими профессионалами. Чтобы фильм был действительно очень высокого класса, было вложено много сил нашими продюсерами, художниками, артистами, режиссёром Михаилом Локшиным, каскадёрами, которые помогали нам, артистам. Огромная работа, которая заслуживает внимание аудитории. Я рад, что состоялась премьера на московском кинофестивале, и это просто очень хороший фильм, на который я всех приглашаю.

— Как у вас сложились отношения с Михаилом Локшиным? Был ли тот самый, как сейчас модно говорить, коннект, который способствует благоприятной работе?

Коннект с режиссёром случился. Мы во многом совпали: в отношении к нашему герою и в чувстве... В чувстве того, как нужно его развивать, его изучать. Мой режиссёр во многом мне помог. Мы с ним оба дебютанты в этой картине, но всё-таки у него большой опыт съёмок, поэтому он очень много и интересно рассказывал мне о том, как нужно выстраивать линию героя на экране в таком жанре. Было очень интересно с ним работать.

— На Московском фестивале был показ фильма. Какие отзывы он собрал у первых зрителей?

На фестивале был очень хороший зритель. Было ощущение, как, когда играешь спектакль для своих. Зритель реагировал: люди плакали, смеялись, хлопали, сопереживали. После показа было много хороших, даже восторженных отзывов. Поэтому мы, наша команда, с нетерпением ждем премьеры этой зимой.

— Недавно комик Дмитрий Романов был на передаче «‎Вечерний Ургант». Он сказал, что у тебя нет профиля в Инстаграм, без которого, по его словам, тяжело пробиваться в мире кино. Почему ты всё же не заводишь профиль, например, в качестве резюме?

Ну, теперь уж, когда Дмитрий Романов на Первом канале публично обратился к общественности с просьбой о том, чтобы я завел инстаграм — я обещаю, что...я подумаю.

Трейлер фильма «‎Серебряные коньки»

Понравился материал?

Подпишись на наш Яндекс.Дзен

А также паблик Вконтакте!

 
16+