Сергей Майстров — новый герой петербургской альтернативной рок-сцены. 10 ноября он выпустил дебютный альбом «Стихийный» — проникновенный, полновесный и мощный лонгплей, в котором Сергей раскрывается как глубокий и чувственный музыкант с завидным поэтическим талантом. Мы побеседовали с артистом об этой работе, уникальном звучании, о том, как рождаются песни и как они помогают слушателям.
— Сергей, расскажите о вашем музыкальном пути. Что предшествовало выходу альбома «Стихийный»?
— Я всегда был увлечён музыкой, играл и пел для друзей. Выступал по случаю на разных мероприятиях. Мне часто говорили, чтобы я записал свои песни, но в то время мне было не до этого, хотя к этой мысли я периодически возвращался. А тут карантин 2020 года всё остановил. Освободилось много времени. Вот мы с друзьями-музыкантами и самоизолировались в студии. Начали записывать накопившийся материал, и на меня просто обрушился град новых песен, которые легли в основу альбома.
— На какой музыке вы росли? А чем вдохновляетесь сейчас?
— Я рос на рок-музыке. Мой отец любил виниловые пластинки. Меня тогда зацепили The Beatles, Led Zeppelin, Deep Purple, Uriah Heep. В школе мы играли панк-рок, я слушал тогда много альтернативной музыки. Потом залип на Pink Floyd, The Doors. Русскую музыку я чаще воспринимал от текста, поэтому в то время во мне резонировали Nautilus Pompilius, «Кино», ДДТ. Отдельно я бы отметил творчество Владимира Высоцкого, он вообще сильно повлиял на меня. Сейчас я слушаю разную музыку: и живую, и электронную, и классическую. В последние месяцы я слушаю много этнической музыки, настроение такое.
— Предыдущий вопрос возник в связи с тем, что вашему саунду присущ отчетливый ретро-флёр. Это дань моде на 80-е и 90-е или же просто естественное звучание вашего творчества?
— Конечно, это получается само по себе. Песня — она вообще приходит уже практически готовая. Иногда даже в неподходящий момент. Тогда в спешке пытаешься где-то сделать набросок, чтобы не забыть. Ну и потом, 80-е и 90-е — это эпоха живого звука и песен, а я пишу песни.
— Каким вы видите своего слушателя?
— Я догадываюсь, что это по большей части взрослые люди. Даже не по возрасту, а ментально взрослые. Которым близок самоанализ, которые солидарны с тем, что вся наша жизнь — это не черное и белое, это оттенки. Люди, которые интуитивно пытаются понять, в чём истина. Ищут её в отношениях, в природе, в космосе.
— «Стихийный» — ваш первый лонгплей. Возникли ли какие-то сложности при работе над большим форматом?
— Мне приносит удовлетворение сам процесс записи песен. У меня не было изначально цели выпустить лонгплей. Он был выпущен потому, что накопился записанный материал. Каких-то значимых сложностей не было, мы получили большое удовольствие от работы.
— На пластинку попало множество разрозненных композиций. Можете рассказать, из каких периодов вашей жизни эти песни?
— Практически все песни этого альбома были написаны в карантин 2020-2021 года. В сборник попала только одна песня, которая появилась во время поездки на Ольхон в 2019 году, это «Облака над водой».
— Представители русского рока во все времена любили сосредотачивать своё внимание на внешних событиях, особенно социально-политических. Ваше же творчество больше направлено на исследование внутренних переживаний и человеческих отношений.
— Я вообще человек склонный к самокопанию, наверное, и творчество поэтому больше направлено на внутренние переживания. А человеческие отношения — это то, что меня интересует больше внешних событий. Внешние события постоянно меняются, и взгляды общества на них тоже, а отношения между людьми остаются. И потом, для меня социально-политическая тема достаточно прозаична, а мне ближе поэзия.
— Что обычно рождается первым: текст или музыка? Бывает ли такое, что стихотворение не ложится на музыку и остается просто стихотворением, которому не судьба стать песней?
— Стихи для меня — это совершенно другое. Поэзия обладает своей ритмикой и живёт своей жизнью. Стихи я пишу для себя и друзей. Иногда что-то выкладываю в социальные сети. А песни у меня как-то пишутся сразу со словами и музыкой. Строфа зависит от музыкальной фразы и наоборот. В «Стихийном» все песни родились именно песнями.
— Насколько вам комфортно делиться со слушателями своими личными рефлексиями и переживаниями?
— Мне гораздо легче высказаться в творчестве, чем сказать прямо свои мысли. Творчество вытаскивает наружу то, что ты даже сам не осознаёшь. А когда какая-то песня или стихи уже появились, сопротивляться бесполезно.
— На новом альбоме можно услышать переплетение самых разных стилей: это было сделано намеренно, чтобы разнообразить звучание, или же вы просто не сдерживали творческие идеи, которые вылились в многожанровость?
— Я не сдерживаю творческие идеи, если они мне нравятся. Я не ставлю себе задачу придерживаться какого-то стиля или формата. Я просто делаю то, что мне близко по духу. Часто бывает, что песня сама выбирает своё звучание, навязывает аранжировку. У каждой песни свой характер, и спорить с этим себе дороже.
— Многие музыканты лишь на пике славы начинают задумываться о сотрудничестве с симфоническим оркестром, а вы решились на этот смелый шаг сразу. Симбиоз получился именно таким, каким вы его задумывали?
— Дело в том, что мы вообще не задумывали никаких симбиозов. У нас в коллективе люди подобрались каким-то случайным стечением обстоятельств. Симфоническое звучание в песнях получилось, потому что в составе музыкантов, которые принимали участие в записи, были скрипачи. И я сам очень люблю симфоническую музыку.
— Сейчас с живыми выступлениями тяжело. Но если забыть на время обо всех ограничениях, какой вы бы хотели видеть презентацию мечты?
— Чтобы в зале собрались люди, у которых это творчество отозвалось внутри. Получается, они мне родственные души. Мы с ними отлично провели бы время.
— В каких условиях лучше всего слушать альбом «Стихийный»?
— Мне кажется, такую музыку лучше слушать в настроении одиночества. Или в дороге. Хотя это дело вкуса.
— Какая ваша главная музыкальная амбиция?
— Мне просто приятно, когда эти песни находят отклик. Я не гонюсь за какими-то наградами или показателями. Знаете, однажды один человек сказал, что моя песня изменила его восприятие одной своей проблемы и помогла её разрешить для себя. Я был просто шокирован этим тогда и подумал: «Так вот для чего всё это нужно. Вот почему эти песни пишутся, выбирают свой ритм и звук. Может быть, эта песня вообще была написана только для этого человека!» И я стал больше записывать. Отпускать то, что написано, в мир. Получается, что у меня амбиция записать как можно больше.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!