Для тех, кто при виде названия «ЗАВТРА БРОШУ» задумывается, что же хочет бросить эта группа, сообщаем: музыканты бросили песни о тусовках и саморазрушении. Их место заняли осознанные тексты, истории о личном и максимальная открытость перед аудиторией. В интервью фронтмен «ЗАВТРА БРОШУ» Валера Штейнбок рассказал о том, почему группа сменила вектор спустя четыре года своего существования, как артисты видят музыку и своих слушателей, а также о новом EP.
— У «ЗАВТРА БРОШУ» вышел EP. Знаем, что особенно среди всех песен на EP ты выделяешь песню «Дом». Почему для тебя именно она стала знаковой?
— Песня «Дом» — крайне личная история для меня. Я жил в доме более 20 лет, и его снесли, после этого я переехал жить в другой город. Вместо дома осталось пустое поле. В песне, я думаю, спел всё максимально дословно. Ты включаешь песню «Дом», и тебе отшибает голову, вгоняет тебя в тоску, мурашки идут по коже. Эта песня близка каждому, кто уехал из отчего дома и скучает по родителям. Казалось бы, песня про дом, но нужно понять смысл песни. Это песня о времени. Наше время летит очень быстро, и мы редко появляемся дома, мы видимся с родителями не так часто. Мы обращаем внимание на то, что время не ждёт, и наши любимые родители стареют, и это становится заметно.
— Остальные песни, вошедшие в EP, — это твои личные истории или, может быть, выдуманные или чужие?
— Абсолютно все песни являются личными и стоят не просто так в хронологическом порядке. Каждой песней я стараюсь что-то рассказать и поделиться личным.
— Работа получила название «Я просто тебя выдумал», как одна из песен. Такое название для EP просто показалось тебе самым интересным, или оно выбрано с определённой целью?
— Я долго не раздумывал над названием альбома, я записал песни, послушал всё поэтапно и сразу принял решение, каким будет название. Я хотел вложить туда что-то крайне личное, тем самым дать понять этим названием, о чём будет музыка. Каждая песня — это не просто отношения, любовь, это и грусть по отношениям, своему упущенному времени, это тоска по дому и любовь к родителям. В самом названии заложен некий смысл: «Я просто тебя выдумал», а кого «тебя»? Я не даю чёткого ответа, я хочу, чтобы слушатель сам разобрался с этим. Всё это я подытожил песней «Зал опустел», где, наверное, я хочу поделиться тем, что шоу окончено, пришло время поговорить о личном. Песня «Я просто тебя выдумал» вроде о любви, но в то же время песня о бреднях наркоманов в современном обществе, о любви под веществами, где тебе кажется, что ты испытываешь настоящие чувства к тому или иному человеку, но это выдумка. Песня «На улице дождь» — история от лица девушки, которую, так скажем, я выдумал. История о девочке, которая выдумала любовь, будучи в подростковом возрасте. Творческие люди порой забывают, что есть реальность, и живут в своем мире, а время идёт, и мы взрослеем.
— В песне «Зал опустел» есть отсылка к «Корпоративу»: «Зал опустел, занавес, свет». Какое значение имеет эта параллель между новым треком и треком из 2019 года?
— На самом деле, припев песни «Зал опустел» был записан ещё в 2019 году, но не было куплетов, и по звуку он не подходил долгое время никуда. Только сейчас я смог дописать эту песню. Отсылку заметили единицы, никакого значения она не имеет. Я просто добавил её в песню как интересный текст, что у меня был, но сейчас он нашёл новую жизнь и своё достойное место, преобразившись в припев.
— Планируете ли вы визуализировать ещё какую-то песню, кроме «Океана холодных слёз»?
— Я очень хочу снять клип на «Дом» и «Я просто тебя выдумал». Уже ведутся работы над съёмками. Клип на песню «Дом» будет сильной работой и очень тяжёлой.
— На ваших страницах опубликовано короткое видео, которое метафорично показывает путь группы, в частности тот момент, когда ты отбрасываешь атрибуты тусовок, находивших отражение в прошлых поп-панк треках, и переходишь к музыке. Как на самом деле произошла эта смена стиля и смыслов?
— Да, я пытался показать весь путь. Начиная с 2018 года, я хотел избавиться от джинсовой куртки и шапки на голове, меня ассоциировали только с этой курткой. На наших первых концертах я видел, что порядка 30 процентов людей — это наркоманы с рейв тусовок. Я очень хотел отсечь эту аудиторию и на концертах видеть приятных ламповых ребят, которые знают все песни и живут историей группы, а не появляются залётно из-за песен про наркотики.
— У группы поменялся состав музыкантов. Если мы не ошибаемся, из прежнего состава остался только ты? Каждый этап — это часть истории группы. Если сравнивать два состава, что поменялось в работе со сменой коллектива?
— Состав поменялся, да. Мы так же дружим с ребятами, и это было общим решением. Теперь мы все из одного города, можем репетировать. Чего ранее не было у меня, парни меня на опыте тянут и обучают, как нужно играть концерты в лайве.
— Музыканты тоже принимают участие в написании песен, принятии решений, или в основном этими вопросами занимаешься ты?
— Мы пишем музыку вместе, а слова пишу я. Я должен чувствовать свою историю и рассказать смогу её только я. Ребята могут помочь с мотивами и интересными штуками по типу, как нужно писать вокализы, эйры, чтобы звучало интереснее. В дальнейшем надеюсь, что гитарист также присоединится к исполнению припевов в группе, у него есть потенциал в диком экстрим вокале, но он пока стесняется почему-то. Как выйдет жёсткая альтернатива от нас, вы услышите его.
— Можно ли сказать, что новый состав группы как-то повлиял на изменение вектора в творчестве?
— Да, так оно и есть, раньше мне нравились синты и различные эффекты. Сейчас мне нравится более живой гитарный звук. Ни для кого не секрет, что мне нравилось и нравится звучание музыки Кирилла Бледного, это факт. Он очень талантливый артист, и я уважаю его за то, что он сделал такой вклад, и он является тем самым человеком, кто дал второй шанс отечественной рок сцене. Я писал похожую музыку, меня это цепляло, и я не слушал никого. Прошло четыре года, мы меняемся, как и наши вкусы на одежду, музыку, меняется образ жизни. Чем больше ты занимаешься любимым делом, тем больше ты становишься перфекционистом и хочешь доводить всё до идеала. Вместо синтов мне начали нравится гитарные соло, я начал понимать, что есть хорошая бочка и яркий удар рабочего барабана, что есть синкопы и прочие, казалось бы, мелочи, но они играют важную роль.
— Если мы правильно поняли по социальным сетям группы, вы решили не отказываться от поп-панка полностью и треки в старом стиле еще будут появляться?
— Да, конечно, поп-панк будет выходить. Он будет поживее, потяжелее, но он будет. Мы не должны предавать аудиторию, которая полюбила нас с поп-панком, и я хотел бы иногда радовать ребят. Я так же слушаю поп-панк, как и ранее. Сейчас я писал много поп-рока и депрессовал, а музыку я пишу, уходя в какой-то иной мир, погружаюсь в грусть при написании песен. Я хочу чувствовать каждую песню. Но буквально на днях я послушал несколько готовых инструменталов в жанре поп-панк музыки, и у меня родились гениальные идеи в этом жанре. Но даже при написании таких песен я хочу максимально оживить звук, максимально меньше автотюна или уйти от него. Хочу, чтобы к сведению приложили руку мастера своего дела, кто работает с данными жанрами давно и, естественно, может дать совет. Время меня научило тому, что старички могут многому научить, и их нужно уважать.
— Ты много раз встречался со своими слушателями на концертах, взаимодействуешь с ними в социальных сетях. Какими ты их видишь?
— Я общаюсь с аудиторией на каждом концерте, вероятно, вся аудитория подтвердит это. У нас добрые приятные люди на концертах, это ламповые ребята. Без каких-либо понтов и аморальности. Когда я приезжаю на концерт или делаю сходку в Москве, я каждый раз остаюсь в приятном удивлении. Ребята даже для того, чтобы сфотографироваться, сами встают в очередь, их не надо просить не лезть. Я бы сказал, что мы окультурили нашу аудиторию. Если в 2018 году я видел максимально отбитых нарков на наших концертах и мне было противно к ним спускаться даже, о чём я писал неоднократно в своих сториз, то сейчас будто мой посыл был услышан. Я всегда стараюсь вежливо общаться с ребятами, и они делают так же.
— Ты живешь в Тюмени. Тяжело ли развивать группу, находясь далеко от столицы? Ощущаешь ли какие-то трудности или считаешь, что сейчас артист может развиваться в любом городе?
— Во времена интернета не обязательно жить в Москве. Можно делать всё абсолютно так же, как московские артисты. Я, не являясь жителем Москвы, создал нашу группу, создал паблик ВКонтакте, записал песни, и всё поехало снежным комом. Тут же предложили первые концерты, первый лейбл написал, первые 1000 человек на концерте, фестивали, предложения и многое другое. Я по сей день живу в Тюмени, меня более чем устраивает работать дистанционно. Я могу приезжать 5-6 раз за год в Москву, но в каждый мой приезд распланирован каждый день. От фотосессий до встречи с друзьями, важными встречами с артистами, которые могут дать свои плоды в творческом развитии. Да, я пропускаю тусовки с артистами и многие знакомства, которые приводят к более чем интересным коллаборациям. Но мне никогда не было стрёмно первым написать артистам, которые мне интересны. Мы находим общий язык, созваниваемся и точно так же работаем. Катаем туры, ездим на фестивали. Не место красит человека!
— Какие ближайшие планы после выхода EP?
— Я пишу новый материал, но пока не решил, что это будет. Когда мы соберём достаточно материала и я пойму его хронологию и концепт, то, возможно, это станет весенним альбомом. Осенью планируем откатать небольшой тур.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!