«Для меня театр это не хобби и не работа, это служение»
Лия Козырева — актриса благотворительного театра «С миру по нитке», о том, как проходит день актера в театре, сколько репетируют спектакль, как легко выучить текст и почему она решила получить профессию не связанную с театром.
Расскажи о театре «С миру по нитке»
Это непрофессиональный театр, в нём никто не получает зарплату. Благотворительность заключается в том, что вход всегда бесплатный, и театр готов выехать со спектаклем в школу, больницу, детский дом и тд. Цель театра — помощь в осознании моральных, духовных и культурных ценностей. Для меня театр это не хобби и не работа, это служение, поэтому я решила получить профессию, не связанную с театром.
Как проходит день перед спектаклем в вашем театре?
Почти каждую субботу мы приезжаем в театр к 10 утра, переносим декорации, костюмы и реквизит из декорационной на сцену, мужчины собирают декорации, женщины гладят костюмы и заготавливают реквизит. Потом настраивается свет и звук. После обеда репетируются самые сложные сцены, если хватает времени, делается полный прогон. Перед спектаклем все разминаются, проводится речевая разминка, и актëры идут одеваться и гримироваться. После спектакля нужно всë убрать на место.
Как долго вы репетируете один спектакль?
Несколько месяцев. Большой спектакль может ставиться сезон, с сентября по май. В профессиональных театрах это происходит быстрее, у них больше времени на репетиции. После премьеры спектакль не замирает, он продолжает жить, меняться, совершенствоваться, так что, можно сказать, его бесконечно репетируют со зрителями.
Из официальной группы театра
Что происходит во время спектакля, о чем никогда не догадываются зрители?
Как-то во время спектакля у нашей актрисы свело повреждëнную ногу прямо перед выходом. Мы с ней обменялись туфлями, потому что мои свободней. Она танцевала с больной ногой, а я в туфлях на три размера меньше. Иногда кто-то забывает текст или что-то путает, тогда приходится импровизировать, если повезëт, зрители (кроме постоянных) об этом не догадаются.
Как ты считаешь, каковы перспективы театра и актерского творчества в век интернета и информационных технологий?
Если театр не скатится до шоу и слепого угождения зрителям, он выстоит, потому что будет настоящим, живым. От кино театр отличает именно то, что всё это вживую, перед вами, с вами вместе, и каждый раз по-разному.
Как ты пришла в театр?
Со второго по девятый класс я училась в театральной школе параллельно с общеобразовательной. Это было театральное отделение районной школы искусств. Вроде студии или кружка, только серьёзней и с корочкой на входе. Записали меня туда родители, потому что я всегда любила играть, представляя, что я какое-то животное. После выпуска я пришла в благотворительный театр «С миру по нитке», где служу до сих пор.
Какую роль ты чаще всего играешь? Что сложнее всего дается сыграть?
В основном я играю положительных персонажей, но у меня есть и одна отрицательная роль. Пока что она даëтся мне сложнее всего, хотя многим роли злодеев кажутся привлекательнее из-за яркости их эмоций, но если не изображать, а играть честно, стараться прожить на сцене, после остаëтся довольно неприятный осадок. Вроде «я не хочу быть таким». Говорят, что сложнее всего сыграть себя. Это правда. Ещё говорят, что театр — искусство исповедальное. В каждом из нас есть все недостатки, развитые в разной степени. Чтобы искренне сыграть любую роль, не только отрицательную, нужно достать что-то из себя и публично признаться: «это во мне есть».
Из официальной группы театра
Какая внутренняя работа стоит за созданием актерского образа?
Над любым образом актëр должен работать совместно с режиссёром, иначе спектакль не будет единым, а образы не будут передавать его идеи. Нужно подробно разобрать жизнь и характер персонажа. Кто он? Почему он такой? Что он думает? Нужно найти предпосылки этого образа в себе.
Бывает ли так, что ты «застреваешь» в образе? Замечают ли близкие перемены твоего характера?
Некоторые считают, что необходимо полностью раствориться в роли, но на мой взгляд, это уже одержимость, а не игра. Какие-то перемены в характере могут быть, спектакли учат не только зрителей, но и актëров.
Как вы заучиваете текст? Поделись способом который используешь ты.
Текст очень сложно выучить. Обычно он усваивается на репетициях, во время которых обрастает ассоциациями. Если вам нужно запомнить текст, не зубрите, думайте о том, что и зачем вы говорите. Скажите своими словами. Подумайте, почему слова автора точнее. Простройте внутри ассоциативный ряд.
Было ли сомнение в себе и желание уйти из театра?
Из театра никогда не хотелось уйти. Бывали периоды сомнения в себе, когда я думала «Кто я такая, чтобы этим заниматься?», но потом я вспоминала, что в театре не ради себя самой, не ради своей славы или карьеры, значит, если мой труд нужен и не напрасен, не важно, кто я и откуда. А в надежде на то, что труд не напрасен, укрепляют отзывы зрителей, их улыбки и слëзы.
Из официальной группы театра
Актерское мастерство-это талант или трудолюбие?
Талант + трудолюбие. Как и в любом деле. Думаю, задатки есть в каждом, но приходится приложить усилия, чтобы развиться.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!