Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите дать нам интервью? Пишите: main@sub-cult.ru
В Москве снимают фильм о системе Станиславского

Что не так с современным российским кино? Ответ на этот вопрос ищут режиссёр Виктор Беляев и актёр, а по совместительству руководитель и фронтмен группы «Граф ЦеппелинЪ» Сергей Колесник. Они снимают полнометражную картину «Система Алексеева». Молодые люди рассказали нам, в чём драма главного героя и как появился его образ.

Серьёзная работа не даётся легко

— Как вы познакомились? Кому первому пришла идея снять фильм?

ВИКТОР. Я давно слушаю ГЦЪ, трудно уже и вспомнить, как именно всё это началось.

СЕРГЕЙ. Ты добавился в наш паблик, стал оставлять комментарии под постами, а потом мы списались и стали обсуждать идеи съёмок клипов…

ВИКТОР. Точно. Главное, что теперь у нас есть общий интересный проект. Я по большому счёту так и не стал музыкантом, но теперь в каком-то смысле почти стану.

img_20240808_182317

Исполнитель главной роли Сергей Колесник. Фото предоставлено творческим содружеством «Электробиограф»

— «Система Алексеева» — дебют для вас обоих. Легко ли вливаться в процесс кинопроизводства? И теперь, уже опираясь на опыт съёмок, как вы думаете, что главное в работе над кино?

ВИКТОР. Не совсем так. Для меня это действительно дебют, а вот Сергей уже и в театре играл, и в кино снимался. Технически у него даже главная роль есть — сыграл Сергея Захарова для документального фильма о Сергее Захарове, а потом ещё и в сериале снялся. А вот серьёзная, большая работа в кино у нас обоих и правда первая.

Легко ли? Никакая серьёзная работа не даётся легко. Рассуждать об ужасном российском кинематографе нам было просто, а вот теперь мы должны показать, по какому праву мы это делали, кто мы вообще такие и на что способны. Главное в работе над кино — это именно работа. Качественная и упорная.

Без испанского стыда

— Виктор, ваш фильм «Система Алексеева» посвящён событиям из жизни актёра-неудачника. Можете рассказать, как возник этот образ?

— Мой фильм посвящён скорее современному отечественному кинематографу, попытке понять, почему в нём всё настолько уныло. Казалось бы, у нас богатая страна, в ней много людей, есть хорошие театральные институты. Но почему почти всё, что у нас сейчас снимают, невозможно смотреть без испанского стыда? Чтобы ответить на этот вопрос, мне понадобился образ Стэна, несостоявшегося актёра. Он умеет играть, у него есть талант и яркая внешность, но не складывается карьера, потому что сейчас все ценят тренды, бренды и прочую чушь. Качественная актёрская игра и система Станиславского никому не интересны, поэтому в фильме главного героя и дразнят Стэном, намеренно искажая фамилию Станиславского. Что, мол, ты с ним носишься, как с писаной торбой? Кому это вообще сейчас интересно?

— Вы определяете жанр фильма как музыкальную драму, но — при этом — говорите, что в ленте не будет того, что зрители привыкли видеть в мюзиклах или рок-операх. А что там будет? Намекните хотя бы, на что картина будет похожа…

— Вы сейчас просите назвать референс. А главная беда современного российского кино именно в том, что оно всё построено на референсах. Т.е. всё оно откуда-то украдено. И чаще всего украдено бездумно, по кускам. Все хотят фишки? Хорошо, фишка будет. Но раскрывать её раньше времени я не стану, уж извините. Можем поговорить об этом после премьеры, тогда я с удовольствием всё подробно объясню.

— Скажите тогда, у фильма «Система Алексеева» есть литературная основа? Или он создаётся по полностью оригинальному сценарию?

— Вторая причина того, что современное кино ужасно, заключается именно в том, что у него практически никогда нет профессиональной драматургической основы. У нас она есть. И да, это оригинальный сценарий. Его идею мы придумали вдвоём с Сергеем.

— Работа над фильмом целиком подчинена режиссёрской задумке или у вас на площадке — коллективное творчество?

— Я бы сказал так: я всегда открыт для новых идей, но и от задумки далеко уйти не дам. Если что-то интересное рождается спонтанно, бываю только рад. И это как раз именно такой случай.

img_20240810_192248

Съёмки фильма «Система Алексеева». Фото предоставлено творческим содружеством «Электробиограф»

— Привлекали ли вы других музыкантов для создания саундтрека? Или всё записала группа «Граф ЦеппелинЪ»?

— Именно ГЦЪ и только ГЦЪ. В основу саундтрека ляжет их новый альбом «Бисер», который выйдет осенью. В этих песнях много мыслей о судьбе художника в широком смысле этого слова. О его жизни, о способах взаимодействия с этим миром, стремлении впускать или не впускать в себя реальность. К тому же здесь есть и мелодичные баллады, и динамичный рок. Так что это именно то, что нужно такому фильму. Я уже молчу, что это лучший способ раскрыть суть персонажа — включить в картину песни, сочинённые автором идеи и исполнителем главной роли.

Память и внимание — это в работе актёра главное

— Сергей, как Вы готовитесь к роли главного героя «Системы Алексеева»?

— Мне проще, чем было бы любому другому актёру, оказавшемуся на моём месте. Самое сложное — понять замысел режиссёра, а здесь, как Виктор уже сказал, речь идёт о нашей общей идее. Мы придумывали её вместе, так что особо и объяснять ничего не надо. Но это не всё. Конечно, без обычного для любого актёра ежедневного тренинга не обходится. Обыватели, в том числе и образованные люди, далёкие от мира искусства, обычно думают, что для того чтобы сыграть роль или спеть, надо просто выйти и сделать это. На самом деле все певцы и актёры всю жизнь и каждый день делают специальные упражнения. Для голоса, а также на память и на внимание. Собственно, память и внимание — это в работе актёра главное. Человеку, не имеющему представления о системе Станиславского, трудно объяснить, зачем это делать, как именно память и внимание работают на сцене. Но заниматься надо каждый день и всю жизнь. Хочешь ты этого или нет, но ты просто берёшь и тренируешься. Суть системы Станиславского — в том, что чувства и эмоции актёр не играет, а переживает на самом деле. А чтобы делать это, необходимо владеть актёрской техникой. И это невозможно без натренированных памяти и внимания.

— Ощущаете ли вы сходство между собой и героем?

— И да, и нет. С одной стороны, ты всегда оправдываешь для себя героя, его поступки, образ мыслей. С другой — перевоплощение уместно не всегда, в некоторых ролях нужен именно ты в предлагаемых обстоятельствах. И это такой случай. Кстати, мой персонаж не такой уж неудачник. Он просто не нужен современному кино по объективным причинам. Знаете, сколько талантливых актёров в маленьких провинциальных театрах? Мы не видим их в кино не потому что их нет, а потому их там никто не ждёт. Это полузакрытая система, действующая по весьма сомнительным законам и выдающая унылый продукт. Складывается впечатление, будто современное российское кино чаще всего снимается не для людей или искусства, а вообще непонятно, зачем и почему.

— Не боитесь, что роль станет знаковой, и будет трудно найти другое амплуа для будущих проектов?

— Это яркий и талантливый неудачник, так что бояться нечего. Я уже играл зазвездившегося музыканта, получившего срок за драку, потом играл подлеца, отжимающего у старушки квартиру. Так почему же не сыграть хорошего актёра с несложившейся карьерой? В конце концов, это главная роль, а неудачливость Стэна заключается именно в том, что у него нет ролей. Только массовка и эпизоды.

— Сергей, вы одновременно музыкант и актёр. Можно вспомнить ещё много примеров такого совмещения карьер у других артистов. Как, на ваш взгляд, эти сферы дополняют друг друга?

— Обычно вообще никак не дополняют. Чаще всего речь идёт о том, что музыканту вдруг захотелось сняться или актёру вдруг захотелось спеть. Гораздо реже бывает, что человек стоит одной ногой в музыке, другой — в кино. Если говорить не о мере одарённости, а именно о соотношении музыкантского и киношного, то я кто-то вроде Вертинского или Высоцкого. Ещё раз: я не говорю, что я такой же талантливый, как они. Но я артист именно такой породы, при которой трудно отделить одно от другого — музыку от актёрства. Кстати, именно музыкального-то образования у меня де-юре и нет. Если не считать сольного пения, истории музыки и музграмоты, которые были у нас в театральном институте. Так что считаться актёром у меня оснований даже больше, чем музыкантом.

img_2537

Исполнитель главной роли Константин Славов. Фото предоставлено творческим содружеством «Электробиограф»

Фото на обложке: Исполнитель главной роли Сергей Колесник. Фото предоставлено творческим содружеством «Электробиограф».

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика