Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите дать нам интервью? Пишите: main@sub-cult.ru
музыкант и саунд-дизайнер Алексей Васильев

Знаете ли вы музыкантов, которым удаётся работать в радикально разных жанрах, писать музыку для рекламы, кино, игр и быть одинаково успешными во всех своих ипостасях? Знакомьтесь: рок-артист, техно-продюсер и саунд-дизайнер Алексей Васильев.

Алексей начал покорять петербургскую сцену в составе поп-рок группы «КоЛёСа», затем отправился колесить по стране в инди-рок команде L Prospekt, добрался до ротации австралийского и немецкого радио с синт-поп коллективом Sepia и уже успел представить на голландском фестивале свой новый техно-проект M O V E L. На родине из всех групп Алексея Васильева особо востребованной оказалась L Prospekt: они делили сцену с Shortparis, «Обе Две», «Ночными Снайперами» и британской группой Inca Babies, а их песня «Карты» вошла в саундтрек сериала «Своя чужая» на федеральном ТВ.

Помимо бурной артистической деятельности, наш герой работает саунд-дизайнером: сочиняет музыку для рекламы, кино, игр. Сегодня музыка Алексея звучит в роликах мировых брендов — PepsiCo, Hyundai, Huawei, в образовательной игре информационного центра Балаковской атомной электростанции, а фильм «Внутренний огонь» с его саундтреком заявлен на ряд кинофестивалей в США и Британии.

aleksei_vasiliev_muzikant_sound_designer_l_prospekt

В этом интервью Алексей Васильев рассказал редактору «Субкультуры» Роману Кадулину о своём многогранном творчестве и работе в сфере саунд-дизайна.

— У тебя уже в школе появилась своя группа — «КоЛёСа», и надо полагать, у вас был серьёзный настрой. Сначала вы активно выступали в родном Краснодарском крае, затем решили покорять Петербург. Какие-то песенные или музыкальные наработки из той эпохи ты донёс до своих следующих проектов: L Prospekt и Sepia?

— «КоЛёСа» — это мой первый опыт в роли фронтмена, здесь я начал писать и записывать песни. Создали группу трое друзей — Коля, Лёша, Саша, отсюда и название. Мы играли поп-рок, вдохновлялись тем, что крутили по MTV: брит-поп, ранний Radiohead, альтернативный рок. Некоторые мелодии или строчки из тех лет потом перешли в L Prospekt, конечно, в переработанном виде. Вкус и звук менялись, но корень остался. А вот Sepia — совсем другая история: прошло много времени, это уже англоязычный проект, но думаю, в лирике всё равно чувствуется общее настроение.

— «КоЛёСа» были поп-роком, в L Prospekt ты играешь инди-рок, в Sepia — синт-поп, а в M O V E L и вовсе техно. Как тебе удалось развить такую разносторонность в себе и творчестве?

— Думаю, всё из-за простого любопытства. Мне всегда хотелось пробовать новое. L Prospekt — про энергию и гитары, Sepia — про атмосферу и синты, M O V E L — про минимализм и ритм. Это как разные языки, которыми можно передавать одни и те же чувства.

— Я правильно понимаю, что во всех этих музыкальных проектах ты неизменно занимаешь позицию лидера?

— Да, почти всегда я либо фронтмен, либо саунд-продюсер, либо основатель проекта. Мне важно не просто участвовать, а видеть всё целиком — от идеи до финального звука.

aleksei_vasiliev_muzikant_sound_designer

— Ты учился в петербургском Университете кино и телевидения, причём выбрал менеджмент телерадиокомпании. Помогают ли тебе знания, полученные в ВУЗе, в творческой деятельности?

Определённо, знания из университета помогают. Мы изучали маркетинг, производство, телевидение, кино — всё это пригодилось, когда я стал выпускать музыку, клипы, запускать промо. Менеджмент — это ведь и про стратегию, а в музыке она тоже важна. И само кино повлияло — некоторые мои песни написаны под впечатлением от фильмов, с которыми напрямую ассоциируются.

— Как ты попал в сферу производства музыки к рекламе, кино и играм? Мне кажется, это очень закрытое сообщество.

Это действительно закрытый рынок, туда не приходят просто по резюме, но у меня всё началось через университет. Когда я переехал в Петербург, там познакомился с Вовой Смородиным — он знал всех и был очень деятельным. Мы играли вместе, потом к нам присоединился Иван Жупанов — клавишник и флейтист, сейчас он работает звукоинженером на студии «Панорама». Вова и Миша Марескин делали короткометражку «Аргентина: интервью с мёртвым наркодилером» — так я познакомился и с Мишей. Меня позвали сделать музыку к одному ролику, потом к другому. Я всегда старался делать больше, чем просили — и так постепенно вошёл в сферу музыки для рекламы, трейлеров, кино.

— Твоя музыка звучала в рекламе крупных брендов: Pepsi, Hyundai, Huawei, Universal Music. Есть ли такой ролик, мелодия из которого была бы знакома большинству наших читателей?

Были ролики, которые собрали миллионы просмотров на YouTube и по ТВ, но музыка там часто работает «в фоне». Зато в сериале «Своя чужая» песня L Prospekt «Карты» звучала на рингтоне у главного героя. Однажды мне даже написала пожилая женщина, спросила, где эту песню можно найти. Это было очень приятно.

— Легко ли совмещать творчество для себя и работу на заказчика? Должен ли сюжет рекламы, фильма или игры, к которому ты делаешь музыку, нравиться тебе самому?

Это два разных подхода, но оба мне интересны. Когда работаешь для себя — идёшь внутрь, копаешь. Когда для заказчика — важно попасть в атмосферу, в идею. Если проект хотя бы немного отзывается внутри, с ним работать легко. Даже простой ролик может быть крутым, если в нём есть хорошая идея.

— Бывало ли так, что тебе приходилось принципиально отказываться от какого-либо коммерческого проекта?

Да, бывали случаи, когда отказывался. Если проект шёл вразрез с моими убеждениями или просили сделать что-то совсем вторичное, под копирку. Мне важно, чтобы было хоть немного воздуха для творчества.

— Расскажи о своей работе над саундтреком фильма «Внутренний огонь». Знаю, что эту картину заявили на ряд фестивалей США и Великобритании.

— «Внутренний огонь» — камерное, психологическое кино. Хотелось сделать саундтрек почти незаметным, но создающим внутреннее напряжение. Там много эмбиента, хоров, текстур, шумов. Очень рад, что фильм заметили на фестивалях — он действительно сделан с душой.

— Кстати, со своими музыкальными проектами ты тоже успел побывать на фестивалях, в том числе на голландском De Onderbroek с M O V E L. Увидел ли ты разницу в поведении зрителей российских фестов и зарубежных?

Да, разница есть. В России публика сначала присматривается, особенно если ты не хедлайнер. За границей — сразу включаются, даже если не знают ни одного трека. Это даёт мощный отклик и энергию.

— В рамках лишь L Prospekt вы уже объездили Москву, Псков, Ростов-на-Дону, выходили на одну сцену с самыми разными хедлайнерами: «Обе Две», «Ночные Снайперы», Shortparis, и британцами Inca Babies. Удалось ли подружиться с кем-то из перечисленных артистов?

— К Shortparis большое уважение, они создают не просто музыку, а целый арт-мир. Но дружба — это громко с казано. С Inca Babies немного общались в соцсетях — классные британцы. И после того концерта подружились с организатором Сашей Ставросом, иногда вместе гуляем.

— В 2015 году дебютный сингл Sepia услышали на радиостанциях Австралии и Германии, к тому же Sepia и M O V E L подписаны на международные лейблы. В то же время L Prospekt неплохо чувствует себя на российской сцене: вы даже попали в саундтрек телесериала «Своя чужая» на «России-1». Ты как-то принципиально разделяешь своё творчество по сегментам: РФ и Запад, или так складывается само собой?

— Я не делю музыку по географии. Просто хочется, чтобы каждая песня нашла свою аудиторию. После того, как наш трек заиграл на радио в Австралии, нам написали из Аделаиды, попросили записать голосовое приветствие. Так он и вышел в эфир с моим голосом вначале. Это был очень трогательный момент.

aleksei_vasiliev_muzikant_sound_designer_sepia

— Могу предположить, что и в петербургском андеграунде тебе вполне комфортно, так как ты был резидентом культового клуба Fish Fabrique, где в 90-е играли свои ранние концерты «Ленинград», Tequilajazzz и «Король и Шут». Расскажи, что тебя связывает с этим местом?

— Fish Fabrique — место с особенной атмосферой. Мы с L Prospekt там не раз выступали. Каждый раз ощущение, что ты играешь не просто концерт, а становишься частью истории. Кругом царит атмосфера свободы и уважения к артисту. Мы там со всеми знакомы, и если есть свободный вечер, просто заходим во дворик посидеть.

Твое творчество очень многогранно, но есть ли произведение, которым ты особенно гордишься как автор и считаешь его своей визитной карточкой?

— В L Prospekt, наверное, это «Маяк» — он очень личный. Люди его действительно оценили, иногда пишут слова благодарности. Родился он быстро, почти случайно. В Sepia кому-то ближе «Farewell», она мягче, ближе к поп-музыке, а кто-то любит «Sand» — более тёмный трек в духе dark wave, с тяжёлой гитарой.

— Какие музыкальные приоритеты и цели стоят перед тобой прямо сейчас?

— Сейчас у меня два вектора. Первый — это M O V E L: новый релиз будет более жёстким и концептуальным. Меня особенно тянет к техно и работе в Ableton. Второй — работа с кино и сериалами. Хочется создавать музыку, которая не просто сопровождает сцену, а остаётся с человеком после.

Автор: Роман Кадулин

Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2025 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Erid: F7NfYUJCUneP4zf5sN8X

Яндекс.Метрика