Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите дать нам интервью? Пишите: main@sub-cult.ru
Электрические Партизаны

Вадим Курылёв – лидер группы Электрические Партизаны, а кроме этого личность удивляющая и неоднозначная. Пройдя долгий путь вместе с легендарной группой ДДТ, он выбрал другую дорогу. Такой выбор вывел музыканта в свободное плавание и подарил множество возможностей для реализации творческих идей. Руководствуясь тем, что Вадим Курылёв считает интервью дополнением к творчеству, портал SUBКУЛЬТУРА задал интересующие вопросы лидеру Электрических Партизан.

– Десять лет для андеграундной группы – это много? Мало?

– Десять лет для коммерческого музыкального проекта – это огромный срок. Такой срок выдерживают немногие, а тех, кто перешагивает его, ещё меньше. А вот для некоммерческих – это как раз нормальный срок.

– А десять лет для музыканта, который успел достичь многого в музыкальной карьере и творчестве? У Вас же большой опыт за плечами, Вы отыграли 16 лет в другой группе.

– Это то, чего мне не хватало. За все те прошлые годы в той «великой рок-группе», видимо, я так и не нашёл, так и не получил, чего мне хотелось на самом деле. Поэтому я, всё же, оттуда ушёл и стал создавать то, что для себя посчитал нужным и правильным. Там мне постоянно казалось, что я занимаю чужое место, а вот за последние десять лет у меня таких мыслей уже не появлялось.

– Однако 16 лет – это очень большой срок.

– Да. Всё-таки группа экстраординарная, достаточно серьёзная, и музыканту там работать интересно. Принять решение уйти было непросто.

– Вернёмся к Вашей нынешней группе. За эти десять лет группа Электрические Партизаны развивалась?

– Что касается текстов, я позволяю себе экспериментировать. Раньше я старался только сугубо художественные тексты писать, в основном сюрреалистические. Позже стал говорить о реальных проблемах и событиях. Ну а группа, музыка и звучание группы – я думаю, мы стали звучать гораздо увереннее и убедительнее, чем 10 лет назад. У нас бывало много стилистических поисков, и сейчас поиск продолжается, но вообще, вся наша жизнь – это развитие. Мне трудно быть уверенным, как мы выглядим со стороны, возможно, многим кажется что мы порой впадаем в регресс. Но на все вкусы не угодишь, а я-то знаю суть нашего пути – он очень прогрессивный. Возможно даже, мы слишком быстро развиваемся и часто обгоняем время… Поэтому набиваем шишки и, как нормальные художники авангардисты, несём свои "чёрные квадраты" на лобное место общественного восприятия, чтобы их там высмеяли, запретили и сожгли…

– Когда в Вас появился анархизм?

– Не было такого конкретного момента, чтобы анархизм появился. Я просто об этом не пел. Раньше мне казалось, что я об этом петь не могу. Не знаю, не умею, и это не моё. Но мне всегда анархизм был близок и симпатичен. В какой-то момент я задумался: а почему я не пою об этом, если мне это близко, я это чувствую и понимаю? Моя молодость прошла в советские времена. Нам казалось тогда, что у нас всё неправильно, а на западе правильно. В 90-е годы у нас стало как на западе (в кавычках), социализм ушёл, и мы всего этого дерьма нанюхались, насмотрелись… Шок, вóйны, нищета… Видимо, тогда и сформировалось у меня переосмысление мироустройства. Я в сознательном возрасте достаточно видел, что такое государственный социализм. Потом я увидел, что такое государственный капитализм. И тогда я понял, что одно другого стоит: и там, и там государственный строй. Годам к сорока я стал убеждённым анархистом. Я понял, что при государственной системе, как бы она ни называлась, чем бы она ни прикрывалась, ничего хорошего не будет. Так я осознал себя противником государства.

– То есть этому периоду десять лет, так же, как и группе.

– Было бы слишком странно, если бы это просто совпало по времени. Когда-то мой бунт против системы вылился для начала в бунт против пребывания в ДДТ. Это тоже была для меня замкнутая система.

– А Вы не думаете о том, что Ваши музыканты в тех же рамках?

– Нет. У нас нет замкнутого пространства. Почему мы так и называемся: у нас партизанская тактика. Посвист, отряд собрался, врага атаковал и растворился во тьме. Вначале врагом мы называли шоу-бизнес. Потом стало понятно, что шоу-бизнес – это не причина, а следствие капитализма. Так мы стали врагами системы.

– Михаил Горшенёв считал, что общество спасётся и будет жить дальше на земле, если придёт к анархо-коммунистическому строю само, без революций. Как Вы оцениваете эту позицию и общались ли Вы с ним на эту тему?

– Нет, я с ним очень мало общался. Этот вопрос настолько сложный, настолько спорный… Очень много существует аргументов за то, что без революции серьёзных преобразований в обществе не сделать и столько же аргументов за то, что это всё можно и нужно сделать путём реформации. Я твёрдо не склоняюсь ни к одной, ни к другой точке зрения. Когда я начинаю об этом думать, меня раздирают сомнения.

– Послушав Ваши песни, создаётся впечатление, что Вы за революции, за действия, за коктейли Молотова.

– У меня все это вызывает большую симпатию. Но цель идей, выраженных в моих песнях, скорее, напугать представителей капитализма и власти, чтобы они не мешали каким-то позитивным переменам в обществе произойти. Если же они будут мешать, тогда они получат коктейли для начала, а потом что-то ещё похуже.

Вадим Курылёв

Мои песни - это же художественные произведения, творческо-эмоциональные взрывы, которые происходят внутри. Проанализировать их сухо, реалистично нельзя. И песни – это всё-таки песни, насколько бы реальные вещи в них ни звучали. Своими песнями я лучше присоединюсь к революционной идее о том, что общество надо радикально менять. Пусть лишний раз мир услышит, что существует недовольство в умах и в душах. Чем больше людей будут настроены революционно, тем раньше в обществе смогут произойти реальные преобразования. Ведь даже политические радикалы, которые совершают акции прямого действия, впрямую не производят переворот, но они оказывают влияние на социальную атмосферу. И я хотел бы быть в числе тех творческих работников, которые помогают обществу позитивно меняться.

– В 2011 году вы записали альбом «Р.В.И.». Один из вариантов названия – Республика Вольная Ингрия. Что навеяло Вам идею о Вольной Ингрии?

– Я интересовался и увлекался вопросом Ингерманландии, историей края. В 90-е годы в Питере появилось много интересных политических идей, в том числе идея о свободной экономической зоне в Петербурге. Бывают же такие примеры в мире – Гонконг, например. Краеведы и свободные петербуржцы слились в одно движение за свободную Ингрию. Вскоре выяснилось, что у меня серьёзные расхождения в политических взглядах с большинством представителей этого движения. Мы с ними разошлись: не поняли друг друга.

Поскольку в своё время я написал песню «Ингерманландия», краеведческое движение использовало её как неформальный гимн Ингрии. Потом оказалось, что мы с ними друг другу совсем чужие. Мне хотелось как-то реабилитироваться. И я решил, что нужно сделать идеологический акцент именно на анархическом обществе в Ингрии. Я не хочу, чтобы Свободная Ингрия была ещё одним капиталистическим государством! Каждой идее своё время. И вот, в определённый момент такая идея меня посетила: художественно-политическая мечта о стране Вольной анархистской Ингрии.

– Однажды я спросила у одного из музыкантов, как тот относится к анархизму. Он ответил: «Я люблю анархизм». Мне показалось, это то, что идёт от сердца. А как Вы относитесь к анархизму?

– Я могу сказать, что я люблю музыку. Музыка – это творчество. Анархизм для меня – это не только творчество. Я могу сказать, что я люблю анархизм в творчестве. Но анархизм шире, чем только творчество. Слово «любовь» сузит моё отношение к анархизму. «Я люблю анархизм» - это значит, что он не считает себя его частью. А я считаю себя частью анархизма, поэтому я не могу так сказать.

– За эти десять лет были ли у группы задумки, которые вы не смогли воплотить в жизнь?

– Я играю в группе Разные Люди, там другая музыка, тоже интересная мне и понятная. Я воплощаю в ней то, что мне тоже интересно как музыканту, но в Электрических Партизанах жанрово не очень нужно. Например, пространственные или традиционные рок-н-ролльные гитарные соло.

Мои различные музыкальные интересы находят воплощение в разных проектах. У нас с Сергеем Летовым есть проект KILLDOZER – сумасшедшая психоделика, я это очень люблю. В Электрических Партизанах пока её особо некуда применить. Хотя у нас иногда уже бывают смычки, например, в песне «Fuck the system jazz». Это стык дикой психоделики и нашего панк-рока. Удачное сочетание получилось, но это пока лишь эксперимент.

– А были ли моменты, когда Вы что-то задумывали, это не получилось воплотить в жизнь, и спустя время Вы подумали: «как хорошо, что это не случилось!»?

– То, что я хочу сделать, как правило, уже во мне настолько созрело, и так много этому причин предшествует, что если не удаётся сделать, то вряд ли я скажу «хорошо, что это не получилось!»… Все мои устремления, желания, мечты - уже выстраданные.

– Вы столько лет выступаете. Не хотелось сделать передышку, устроить себе отпуск? Было ли такое желание?

– Всё время такое желание. Это сложно – выпасть из процесса. Не могу себе позволить. Но как только будет возможность, я куда-нибудь бы «пропал с радаров» на месяц. Не помешало бы.

– То есть Ваш отдых – это уйти от всех людей?

– Да. Удобнее всего куда-то уехать. Я могу и дома отдохнуть: просто от всего отключиться. Но отключиться на месяц дома – тяжело.

– Вы много лет выступаете на сцене, у Вас насыщенная жизнь. Как Вам удаётся так хорошо выглядеть?

– Спасибо. Хотелось бы, конечно, выглядеть поздоровее: спортом заниматься. Нужно этому больше внимания уделять. Весь мой здоровый образ жизни ограничивается тем, что я не пью и не курю. А хотелось бы хоть иногда заниматься каким-нибудь видом спорта.

– А что мешает?

– Может быть, внутренняя несобранность. Я человек разбросанный. И в этом смысле у меня настроение играет большую роль. Спортом же нужно не рывками заниматься, а методично. Иногда бывают порывы: я вскочу на велосипед и с утра до ночи на нём езжу. Потом три дня не могу ходить. В творчестве это нормально: что-то в тебе зреет, зреет, потом ты набросился, начал сочинять, играть, записывать – неделю, месяц или два… И потом - до следующего момента. А в спорте так нельзя. Поэтому у меня со спортом не очень складывается.

Вадим Курылёв

– И в завершение, хочется узнать о планах Электрических Партизан.

– Благополучно перевалить через десятилетнюю отметку и не потерять желание заниматься этим дальше. Сейчас момент очередного рубежа. Переворачивается страничка, и подсознательно создаётся настроение итога, осмысления: что мы сделали за эти десять лет, к чему это привело, к каким последствиям, и к чему может привести в дальнейшем… Было тяжело, и жизнь нас трепала. Много шокирующих моментов было. Время пролетело, может быть, из-за своей насыщенности очень быстро. Когда все время бежишь, надо иногда останавливаться и задумываться. Пока мы собираемся еще поиграть программу «10 лет Рок-герильи», возможно до лета. Сейчас мы заняты концертами, грядущими поездками, возможно удастся в ближайшее время пополнить нашу видеографию – над этим тоже надо работать, видео само по себе не возникает ниоткуда… Ну, а там - посмотрим!

Если вы ещё не успели прочитать первую часть интервью, тогда вам сюда!

Беседовала - Надежда Дроздова.
Фото - Андрей Мо, Дмитрий Рыбин.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика