Осип Мандельштам как-то сказал: «Гумилев – это наша совесть». А наша ирония – это господин Каплан. Красавчик, бьющий женщин и детей, вернулся в Санкт-Петербург после полугодового перерыва в творческой деятельности. Перед концертом в интервью нашему порталу Юрий поведал о селфи, Агате Кристи и красоте.
– Вы вернулись после полугодового перерыва. Я сейчас, возможно, напрашиваюсь на неприятный ответ, но скучали без нас?
– Да.
– Отлично! Расскажите, как можно полгода не появляться и при этом не потеряться в информационном пространстве, не растерять поклонников, сохранить интерес к своей группе?
– Есть подозрение, что все держится на моем и на Жекином (Евгений Ильин, бас-гитарист группы Валентин Стрыкало, - прим. ред.) Инстаграме. Мы много фотографировали себя все эти полгода, и люди за этим следили. Наши фотографии набирали много лайков и, соответственно, поэтому аудитория не растерялась. Мы все время выскакивали в ленте, и вот они все пришли (на концерт в клуб «Космонавт», - прим.). И я забыл еще про Инстаграм Андрея! (Андрей Тропешко, гитарист группы Валентин Стрыкало, - прим. ред.). Он, когда сидит на унитазе, фотографирует свои ноги со спущенными штанами.
– И это набирает много лайков?
Читайте также
– Да, это суперпопулярно.
– Вы недавно были лектором, рассказывали, как продвигать себя в социальных сетях. Дайте хотя бы три таких... заповеди людям, мечтающих о раскрутке.
– Фотографируйте себя, но не чаще, чем два раза в неделю.
– Почему?
– Просто, если чаще, то публика пресыщается, и твое лицо уже не так радует подписчиков. Потом что еще...
– Это один был.
– Это один... Да это единственный.
– И все?
– Ну, если ты некрасивый или плохо получаешься на фотографиях, тогда у меня для тебя плохие новости, дружок. Ничего у тебя не получится в соц. сетях. Главное – красота.
– Понятно. Но все же вы говорили, что ваш успех – это случайность. Как же научить человека попасть в нужное место в нужное время?
– Большую часть времени проводить в разных местах. И, дай Бог, выстрелит...
– Еще вы говорили, что долго собираетесь по времени. Сколько у вас ушло времени на то, чтобы прийти сегодня сюда?
– Пятнадцать минут.
– Это, на ваш взгляд, долго?
– Нет, нет, это быстро. Просто не было опций по одежде. Были бы опции, я бы еще раздумывал. Дома у меня много одежды, а здесь, на гастролях, всего лишь один вариант.
– Вы любите ходить по магазинам? Это же такое мучение!
– Не люблю, но почему-то появляется много одежды, дома. Я не знаю, почему.
– Поклонники дарят, мама приносит?
– Нет, просто я не знаю, откуда появилась большая часть моих вещей у меня дома. Честно, это загадочная ситуация, но так и есть.
– Ваше творчество пропитано иронией, самоиронией, а вот недавно я нашла на вашей странице фотографию Агаты Кристи без подписи. К чему это было привязано?
– Один из братьев просто похож на меня.
– Который из Самойловых?
– Который справа.
– Думаю, младший. Из-за глаз.
– Ну да, он был похож. Но именно на этой фотографии, на других – нет. Ну, точнее, не он на меня, а я на него.
– Вы согласны с утверждением, что все комики в принципе народ депрессивный? У них происходит такой диссонанс: в жизни они грустные, а на сцене отдают весь свой позитив.
– Юмор – это защитная реакция. У некоторых людей защитная реакция очень развита. Но это необязательно. Ну, по-разному бывает, наверное.
– На ваш концерт мечтают попасть многие. Сами вы хотели попасть на Radiohead. Вам это удалось?
– Нет, как-то перегорел. Я могу это сделать, но почему-то... Не знаю. Как-нибудь схожу. А новых страстей музыкальных нет. Я музыку не слушаю вообще.
Беседовала Катерина Воскресенская
Фотограф Евгений Суперикин
Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.