Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите дать нам интервью? Пишите: main@sub-cult.ru
Рустем «Тэм» Булатов (LUMEN)

Всегда семнадцать, всегда война! С презентацией этого концертного альбома группа Lumen 6 ноября приехала в Санкт-Петербург. Перед выступлением Рустем Булатов дал интервью нашему порталу.

Альбом и тур «Всегда 17 - всегда война»

— Тур «Всегда 17 — всегда война» стартовал совсем недавно. Финальным городом будет Ростов-на-Дону 29 ноября . Насколько призрачной сейчас кажется эта дата? Ведь у вас впереди еще столько концертов.

По протяженности во времени очень многое, связанное с музыкой, происходит с волшебством. То есть, ты выходишь на сцену, исполняешь песню, и кажется, что она длится и длится, и длится, и длится... Что время застыло. Но когда ты сходишь со сцены вниз, появляется ощущение, что весь концерт промелькнул как одна секунда. Хотя прошло два часа. С путешествиями, с гастролями, с туром нередко происходит то же самое. Сейчас мы почти в самом начале пути, но впечатление, что мы катимся уже месяц. Хотя Петербург, если мне не изменяет память, это всего лишь четвертый город в нашем графике. Но, когда всё закончится, впечатление будет, что всё промелькнуло мгновенно. Поэтому 29 ноября будет очень скоро.

— Вчера у вас проходила автограф-сессия. Что на ней стало самым запоминающимся? Может быть, вам подарили полное собрание сочинений Ф.М. Достоевского?

Мне подарили замечательную биографию Федора Шаляпина. Интересно и внезапно для меня. Подарок был со смыслом – это жизнь и судьба человека, который тоже поёт. Я к себе именно как к вокалисту, как к певцу никогда серьезно не относился, потому что не умею петь. Всё моё вокальное образование – это три подъезда в спальном районе в Уфе. И еще перед записью альбома «Мир» я два месяца занимался у потрясающего преподавателя, которая, что называется, не учила вокалу, а пробовала придать какую-то форму тому, что уже есть. Она научила меня правильным разминкам, технике подготовки к концерту. Тому, что пить, что есть, то есть, азам, которые мне нужно было узнать гораздо раньше. С одной стороны, эти два месяца мне очень сильно помогли. С другой стороны, я не могу воспринимать это как полноценное обучение, потому что вокалу учатся годами... Так что это для меня необычный подарок, ведь я себя не считал и, думаю, не буду считать певцом.

— В начале тура вы попали в аварию. Вы восприняли это происшествие как знак остерегаться или как простую случайность? Вообще в жизни вы стараетесь находить связи между событиями, прослеживать закономерности?

Мне нравятся эти мысли. Впервые я столкнулся с ними у Кастанеды, а в последующем еще много раз в художественных и мультипликационных фильмах, которые так или иначе посвящены востоку. Мысли о том, что случайности не случайны. А Кастанеда учил следить за знаками: окружающий мир, Вселенная подсказывает определенные вещи... Я к этому (аварии, - прим.) совершенно спокойно отнёсся – ну, случилось...

— Если машину воспринимать как знак, как сигнал, то...

Я не знаю. Я не пытался себе его никак расшифровать, потому что, даже если мне этот знак не нравится, это ничего не меняет. У нас тур.

— Трек «Наши имена» с группой «Порнофильмы». В связи с ним хочется задать два вопроса: действительно ли вы боитесь непонимания со стороны людей, и каким бы вы хотели, чтобы вас запомнили?

Осознание того, что большая часть людей в нашей стране, а, может быть, и на планете, узнав нашу точку зрения, с ней не согласится – несколько давит. Каждый человек, высказывая какую-то идею, которая ему близка и которой он привержен, надеется, что и другие ее разделят и попробуют воплотить. Но как только ты понимаешь, что надежды зыбки и призрачны, внутри поселяется определённая пустота.

Идею не обязательно воспринимать как что-то сиюминутное. Пускай, не сегодня нас поймут. Может быть, со временем большинство изменит свою точку зрения. Если ты глубочайше уверен, что только так правильно, значит, это единственная причина продолжать, несмотря на несовпадение твоего мнения с мнением большинства. Как же были эти строчки... «Жаль только — жить в эту пору прекрасную / Уж не придется — ни мне, ни тебе». Значит, так. Не нам, так другим.

Мы бы хотели, чтобы нас запомнили ровно такими, какие мы есть. Противоречивыми, как все люди. Во всех нас есть что-то хорошее и есть что-то плохое. Даже если не в памяти всех людей - такой цели нет - то остаться в памяти самых близких. Хочется запомниться, в первую очередь, людьми. Чтобы нас не героизировали и не демонизировали. Чтобы в воспоминаниях было всего по чуть-чуть. Чтобы честно было.

Личный плейлист и другие проекты

— Вы составили плейлист из главных песен о мире. Можете составить прямо сейчас топ 3 - композиций, которые напоминают вам о Санкт-Петербурге?

ДДТ - Черный пес Петербург, Пилот – Питер, Крейсер Аврора.

— Вы запустили проект «Голос мира». Как продвигается работа над ним, сколько людей уже откликнулось?

«Голоса мира». Мы просто впоследствии узнали, что «Голос мира» - это религиозная радиостанция. «Голос мира» – это их история, а «Голоса мира» – наша, чтобы никто не перепутал. Потому что если искать в Интернете «Голос мира», то можно попасть в гости к ним. Если кто-то может подумать, что это наш проект, то нет. (Смеется.)

Проект продвигается быстро. В первый же день мы получили шестьдесят с лишним писем с различными предложениями стихов. Сейчас там счёт идёт давно на сотни. Уже в самом начале, за один день, мы могли из того, что прислали, собрать сильный и хороший текст. Я все письма прочел и в целом отслеживаю происходящее. С каждым днем всё становится только лучше.

— Этот проект - ваша личная идея или вы увидели где-то аналог?

Я не знаю. Может быть, кто-то когда-то подобное делал, но мы об этом ничего не знаем. Мы придумали эту идею, разговаривая друг с другом.

— Когда финал, когда соберёте песню?

Мы принимаем письма до 1 декабря, потом приём закрываем, и я думаю, что к этой дате мы постараемся подойти уже с каким-то результатом. Я эти письма стараюсь читать в режиме онлайн и сразу отмечать для себя что-то. Поэтому у меня к первому числу уже будут какие-то наброски. Я просто ещё раз пройдусь по письмам, которые для себя обозначал.

Для того, чтобы сформировать окончательный текст, нужно время. Я думаю, что в первой половине декабря мы для себя уже будем понимать, что происходит с песней. Дальше всё будет зависеть от того, насколько много у нас будет времени в техническом плане. От этого зависит, когда песня увидит свет. Сколько нам нужно будет времени на сведение, мастеринг... На все эти вопросы.

LUMEN

— Тогда поговорим о конкурсе-фестивале «ROCK SMENA», который приём заявок заканчивает несколько раньше, 22 ноября. Понятно, что чаще всего «каверят» песню «Гореть», а какой трек поклонники еще не исполняли?

Ой, таких песен много... Сразу мне сложно будет ответить, потому что в предыдущие годы было очень много работ. Я сейчас назову какую-то из редких песен, а окажется, что её присылали, просто я не вспомнил.

— Поняла, пусть сами ищут.

Да. У всех предыдущих фестивалей были отдельные альбомы в сообществе ВКонтакте, куда принимались работы, поэтому всё можно найти в сети по хэштегам.

— Когда ваши песни исполняют, у вас нет собственнического чувства типа досады?

Нет, наоборот, это очень приятно. В том смысле, что на свете песен уже даже, наверное, не миллион. Миллиарды композиций! И когда из этих миллиардов выбирают то, что придумали мы, приятно, что наши мысли и наши чувства оказались людям ближе других.

«Нет времени для любви»

— В альбоме «Нет времени для любви» вы анализировали счастье, время, осознанность действий, скоротечность происходящего. Что, на ваш взгляд, мешает людям быть счастливыми здесь и сейчас? Считаете ли вы счастье главным в жизни человека?

Если говорить о счастье, то здесь, как и с вопросом о любви, не может быть ответа. Если бы кто-то знал, как сделать счастливыми всех, то такой человек придумал бы какую-то универсальную концепцию, религию или политическое учение. То есть, каким-то образом помог бы всему человечеству. Но сколько на свете есть людей, столько есть и пониманий счастья. Это вопрос, о котором мы можем долго спорить, но так и не прийти ни к какому решению. Кому-то для счастья достаточно того, чтобы была крыша над головой, пища и дорогие люди рядом. Есть люди с нездоровой психикой, которым для счастья нужно убивать других. Несмотря на свои психические расстройства, они продолжают оставаться людьми, хотя многие со мной поспорили бы. Но, тем не менее, болезнь она и есть болезнь. Об этом очень много можно философствовать, но я считаю, что ответа на вопрос просто нет. Счастье у каждого свое.

Человеческая жизнь очень коротка. Я не помню сколько в среднем живут люди, но этого времени очень мало. Тем более, если учесть момент, что для того, чтобы занять какое-то место в обществе, человек тратит четверть, а иногда и треть жизни. На то, чтобы повзрослеть, чему-то научиться и потом как-то себя реализовать. Четверть или треть жизни проходит в обучении, стремлении к чему-то. Потом наступает момент, когда уже можно как-то себя проявлять. Но для многих наоборот вместе с юностью уходит ощущение счастья, а потом начинается какая-то рутина, когда не отличаешь один день от другого... Мы слишком мало живем, чтобы быть при этом еще и несчастливыми. Я считаю, что счастье человеку необходимо, мы заслуживаем его. Прожить несчастливую жизнь - ради чего? Я не предлагаю никому удариться в категорический гедонизм и только пытаться себе доставить удовольствие, но человеку необходимо ощущение того, что всё не зря. А вот этого ощущения, как мне кажется, без счастья не достичь.

Запуск в клуб уже начался, я слышу глухие голоса – не толкайтесь, заранее готовьте билеты, покажите сумку... Пройдя все испытания, поклонники бегут к гардеробу. На ходу снимая осенние сапоги, зашнуровывают кеды. Сменка, значит... Что с нами делает время? Рассудительность сменила оголтелость. Раньше ради того, чтобы не терять время, на концерт все сразу шли в кедах. Зимой! В середине, так, января. И не только в кедах, но и без верхней одежды. Совершенно серьезно! Только чтобы не тратить время на гардероб. Драгоценные секунды на входе решали следующие два часа твоей жизни. Ларингитом и воспалением легких доставались места в первых рядах, дамы и господа!

За день до концерта у «Lumen» проходила автограф-сессия в магазине «DoctorHead». Поклонники подарили группе футболки фан-клуба, правда, не всем сразу. Игорь Мамаев получил свою футболку после концерта. Флешмобы были по большей части нехитрые, зато слаженные, а потому красивые. На песне «Лабиринт» в зале (и на сцене!) светили карманными фонариками, или теми, что встроены в мобильные телефоны. На композиции «Далеко» жгли фаеры, а на «Гореть» зажглись бенгальские огни.

Этот концерт пробивал на весь спектр эмоций. Ограждение клуба каким-то чудом сдерживало осаду фанатской любви. Ну а что? Всегда семнадцать, всегда война! У нас на двоих одна сигарета! Мы обломки империй и элементы систем. Двоичный код нашей жизни говорит, что завтра мы начнём новую жизнь... А сегодня горим, чтобы светить.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика