Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите дать нам интервью? Пишите: main@sub-cult.ru

Давид Ланди – творческий псевдоним писателя, чей дебютный роман «Биоген» вышел в прошлом году в издательстве «Рипол-классик». Мы поговорили с Давидом о том, что такое мультовый роман, о многослойных текстах и в качестве бонуса послушали парочку сатирических двустиший.

Интервью с Давидом Ланди

— Давид, одни называют «Биоген» интеллектуальной литературой, другие – психоделическим трипом, третьи – откровением безумца. Кто-то, прочитав «Биоген», испытывает потрясение, кого-то эта история трогает до слез. Но многие бросают роман, не дочитав его до конца, и я хотела вас спросить: почему такое крайне противоречивое отношение к вашему произведению? Но вы попросили меня поинтересоваться, как наступило сегодняшнее утро, и я спрашиваю об этом.

— Сегодняшнее утро наступило внезапно. Я очнулся от изнуряющего завывания бензопилы, которой мой сосед пилит по утрам дрова, когда наш хутор заметает снегом или засыпает сахаром. Дуб борется, сражается, сопротивляясь так бесстрашно и так самоотверженно, что мне становится его жалко. Он знает, что если металлическая цепь агрессора вклинится в строй сплоченных волокон, она расчленит их на дрова, а затем расколет на небольшие группы и отправит в печь поражения весь ствол, каким бы крепким и могучим он ни казался изначально. Бензопила работает с надрывом, старательно вгрызаясь вывернутой наизнанку пастью в плоть благородного материала. Шум нарастает, звенит, грохочет, и разорванные куски некогда красивого тела падают, как подкошенные в бою солдаты, на мягкую землю, покрытую рыжими опилками отстрелянных гильз.

Не выдержав нервного напряжения, я вскакиваю с кровати и, накинув майку на фуфайку, выбегаю на улицу, где отбираю у недоуменного мужика пилу, отпиливаю ему голову и расчленяю ствол, получая от этого процесса феерическое наслаждение. Капли крови, подхваченные звеньями зубастой сволочи, разлетаются в стороны брызгами липкой росы и создают в небе алую радугу. Я работаю не покладая рук до тех пор, пока не превращаю соседа в ровную поленницу мелко нарезанных конечностей, подобной тем, что я видел на окраинах Венского леса. Но потом, стоя над грудой разбросанных по земле дров и держа в руке орудие убийства, я вдруг вспоминаю, что в прошлом году уже зарубил этого чудака и закопал его тело в лесу, под раскидистым старым дубом. Теперь в том месте, где останки соседа питают плодородную почву планеты, образуя симбиотическую связь с корневой системой дерева, появилось много трюфелей, создавших, в свою очередь, микоризу звена в общей цепочке вечного двигателя экосистемы. А благодарная мне природа заблагоухала умиротворением завершившейся битвы...

Вот в это самое мгновение я и просыпаюсь по-настоящему!

— Давид… Все было на самом деле?

— Нет. Это был отрывок из романа «Биоген». Непосредственное знакомство с текстом является лучшим ответом на ваш вопрос. Я мог бы привести отрывки из романа, способные расширять сознание или содрогаться, подобно тому отрывку, что я опубликовал здесь, но решил сегодня воспользоваться эпатажем.

— А как вы характеризуете свой роман? Это нон-фикшн или что-то другое?

— Роман «Биоген» является первым мультовым романом. Я использовал эту формулировку в рукописи, но, чтобы не вводить читателя в заблуждение, формулировка была удалена во время издания книги.

— Почему «мультовый»?

— Слово «мультфильм» происходит от слияния multiplicatio – «умножение», и film – «плёнка». В слове «мультовый» используется только первая часть – multiplicatio. В математической трактовке умножение – это умножение множимого и множителя, результатом которого является новое число (произведение). В литературном умножении «Биоген» – это умножение текста и подтекста (множимого и множителя), результатом которого становится рождение нового смысла (нового произведения). В отдельных местах «Биогена» подтексты нижних пластов достигают двух-трех ступеней.

Помимо этого, в романе принимают участие многие персонажи мультфильмов, а одним из главных героев является Мульт, играющий роль альтер эго с признаками диссоциативного расстройства идентичности.

Интервью с Давидом Ланди

— Давид, расскажите в двух словах, о чем «Биоген»?

— Это роман о детях и не только. Роман начинается с побега главного героя из детского садика, а заканчивается летними каникулами после окончания первого класса. Эти каникулы протекают в атмосфере психологического триллера, где мир изменяет привычные форматы реальности, а белые стены дробят, умножают и подчеркивают детские фантазии, вызванные приемом психотропных препаратов.

Как цветок распускается из бутона, так и взрослые вырастают из детей. Если вскрыть чашечку бутона пальцами, развернуть венчик и вывернуть из него лепестки, то под палящими лучами солнца они скукожатся, скрючатся и засохнут, какими бы прекрасными эти лепестки ни были изначально. То же самое происходит и с детьми: если вывернуть им душу до того, как сформируется их внутренний мир, они никогда не станут людьми, способными делать наш мир лучше.

— В вашем романе более пятисот сносок. В такую, казалось бы, небольшую историю маленького мальчика вы умудрились поместить огромный пласт мировой истории и культуры. Тяжело создавать многослойный текст?

— Многослойный текст создавать очень тяжело. Приходится перелопачивать не только собственную память, но и кучу исторических, научных и литературных сведений, и потом вживлять их в обычный текст. Главная сложность заключается в процессе создания текста, способного не только нести двойной смысл, но и трогать читателя до слез. Передать трагедию и суметь вложить в нее второй смысл – перенести в двумерное пространство сочинения. Это как с пространством времени: научной средой принято считать, что пространство времени – одномерная ось невидимой протяженности, где каждый момент времени параметризуется одной точкой координатой. Но на самом деле, пространство времени может изменять не только свою скорость и кривизну, находясь в пространстве гравитационной сингулярности, но и пребывать в других состояниях, нарушая известные нам законы физики, но не нарушая модальность собственного течения.

То же самое происходит и с текстом, когда в него вкладываешь двойной или тройной смысл. Смысл может изменяться и течь в обратном направлении – отражать или зазеркаливать наши эмоции и мысли.

А те пятьсот сносок, что сегодня видят читатели «Биогена», это только вершина айсберга. Изначально в романе было более полутора тысяч сносок, и после их сокращения многие подтексты растворились, как растворяется в пространстве сущности ее акциденция. Я рассказывал об этом в одном из своих недавних интервью.

— Давид, чем вы занимаетесь сейчас?

— В прошлом году я закончил новую книгу «Дневник Бога», отрывок из которой опубликовал американский русскоязычный литературно-художественный альманах «Новый континент».

— Почему не российский журнал?

— Журналы, которым я посылал этот текст в России, отказались его печатать. С тех пор сочиняю сатирические двустишия.

— Порадуете?

— С удовольствием:

Когда бросаешь вызов подлецу,

Вложи в него кувалду или гири.

***

Я верю в то, что мы не дураки,

Не дураки моим словам не верят.

***

Когда бы на носу росли котлеты,

Лапша была бы, кстати, на ушах.

***

Я вышел в люди, посмотрел вокруг

И понял, что они меня не ждали.

Остальные двустишия можно увидеть на моей странице в «Фейсбуке».

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика