Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите дать нам интервью? Пишите: main@sub-cult.ru
Дмитрий Лобов («Amadeus Concerts»)
«Amadeus Concerts» – организация, которая, как они сами о себе говорят, делает «необычные концерты». И это правда так: доказать, что классическая музыка живее всех живых, грянуть джазовым концертом на крыше или вытащить рок из привычного ореола андеграунда – этой молодой команде многое по плечу. В лютеранском храме или на крыше бара, «Amadeus Concerts» пытаются показать одно: хорошая музыка должна находить своего слушателя.
Зачем сравнивать Бетховена и Баха, как превратить академическое выступление в битву органов и почему концерт классической музыки – достойный конкурент «Тору» в 3D, «Субкультура» узнала у продюсера «Amadeus Concerts» Дмитрия Лобова.
Дмитрий Лобов («Amadeus Concerts»): «Стараемся подавать классику не законсервированной»
– «Amadeus Concerts» возникли совсем недавно – в 2017 году. Как родилась концепция «необычных концертов»?
– Концертными вещами мы занимались давно, но именно в 2017 году сформулировали концепцию и родились как бренд. «Amadeus Concerts» – это свежо, на сто процентов свежо. Дело в том, что мы сами и музыканты, и специалисты по рекламе – у нас есть сумма компетенций, которая позволяет нам и в плане маркетинга уверенно себя чувствовать, и с точки зрения бизнеса достаточно успешно вести дела, и с точки зрения культурной составляющей не выпадать из академической ниши и находить общий язык как с представителями лютеранских общин, так и со зрителем.
– К слову о лютеранских общинах. Много концертов классической музыки вы устраиваете здесь, в Петрикирхе. А в других церквях играете?
– Да. Мы работаем с церковью Яани Кирик, практически запустили заново для светских концертов церковь Святого Михаила на Среднем проспекте Васильевского острова, 18 – всем известный фасад, такая высокая башня готическая. Ее все знают, но практически никто не был внутри. И мы играем там небольшие камерные концерты, постепенно возвращаем площадку в концертный тонус. Пока мы делаем там программу «Музыка Баха». Она состоит из чтения документов, писем, касающихся жизни Баха, и непосредственно музыки. Там звучат два инструмента – электрический и механический орган, все очень камерно, очень красиво. Я думаю, что к осени больше программ запустим.
Зачем сравнивать Бетховена и Баха, как превратить академическое выступление в битву органов и почему концерт классической музыки – достойный конкурент «Тору» в 3D, «Субкультура» узнала у продюсера «Amadeus Concerts» Дмитрия Лобова.
Но зал в Петрикирхе мы очень любим. И понятно, почему – это прекрасное место с прекрасной атмосферой, здесь комфортно слушать музыку и очень необычная акустика. Она во многом возникла случайно, потому что в советские времена здесь был бассейн – к сожалению, многие католические и лютеранские храмы постигла такая участь. Там, где мы сейчас сидим, находилась чаша бассейна, а в районе алтаря была вышка для прыжков в воду. Вот буквально этим летом сюда вернули живой орган. Поэтому в Петрикирхе теперь два органа, и в связи с этим мы периодически делаем эксклюзивные концерты под названием «Битва огранов», где звучат оба инструмента. Формат популярный, очень нравится петербуржцам.
– Насколько я могу судить по сегодняшнему залу, ваши концерты в принципе пользуются популярностью.
– Сегодня у нас еще скромная посещаемость. На ту же «Битву органов» у нас приходит от 400 до 700 человек. Это действительно музыка, которая способна конкурировать с любыми массовыми зрелищами – и с кино, и со спортом. Выбирая вечером, куда пойти, человек абсолютно спокойно, не будучи музыковедом, может выбрать интересный концерт формата классической музыки и отдать ему предпочтение перед каким-нибудь «Тором» в 3D.
Дмитрий Лобов («Amadeus Concerts»): «Стараемся подавать классику не законсервированной»
– В этом и есть отличие «Amadeus Concerts» от других – вера в то, что классическая музыка заслуживает «второго дыхания»?
– Такие мероприятия проводим не только мы, но я осмелюсь предположить, что концепция «Amadeus Concerts», которая определяется как «необычные концерты», действительно соответствует реальности. То есть, если речь идет о классике, мы стараемся подавать ее таким образом, чтобы она не выглядела законсервированной. Это большой барьер, который существует между академической музыкой и современным слушателем уже больше 50 лет. Но на самом деле он весьма виртуален, потому что мы видим, как люди, которые приходят на эти концерты – в том числе и молодые, с совершенно другим культурным кодом, совершенно к этому не подготовленные – абсолютно спокойно и с большой приязнью эту музыку воспринимают.
– Почему вы говорите о рубеже именно в 50 лет?
– Так уж получилось, что где-то с середины XX века мир классической академической музыки в некотором роде законсервировался. И даже среди композиторов той эпохи вдруг перестало быть модным нравиться. Классическая музыка в середине XX века противопоставила себя миру.
Дмитрий Лобов («Amadeus Concerts»): «Стараемся подавать классику не законсервированной»
– Перешла в элитарную нишу.
– Фактически, да – в свою внутреннюю музыковедческую нишу. Кто-то с этим поспорит, кто-то нет, но в общем и целом это так. И если мы возьмем того же Моцарта, который звучал на концерте сегодня, – эта музыка в свое время была попсой, извините. Это были трендовые композиторы, они конкурировали за определенные почетные должности, за слушателей и за внимание сильных мира сего, потому что их музыка была абсолютно светской. Но сейчас в большинстве заведений их подают совсем иначе – очень формально. Мы же стараемся эту границу немножко размыть. Хотя у нас много хейтеров в искусствоведческих и музыковедческих кругах, у нас даже есть хейтеры-органисты, которые говорят: «Как можно сравнить Баха и Бетховена!» Ну, сравнение – это инструмент познания. Сравнивать можно все.
– Тем не менее, на ваших концертах звучит не только классическая музыка. С какими еще жанрами работаете?
– У нас проходят джазовые мероприятия, этим летом будем активно работать на крыше «Hi-Hat». Уже практически не осталось билетов на дебютное мероприятие – «Jazz Party на крыше» 3 июня. Причем форматы будут самые разные: в этом году у нас будет выпущена на крышу и классика, будут мероприятия «Бах на крыше», «Моцарт на крыше», «Опера на крыше».
Дмитрий Лобов («Amadeus Concerts»): «Стараемся подавать классику не законсервированной»
– А с зарубежными артистами сотрудничаете?
– До практики дело пока не доходило, хотя мы, безусловно, общаемся со швейцарскими, немецкими, английскими, американскими музыкантами. Но пока это общение пристрелочное. Мы, помимо всего прочего, считаем, что у нас родина не лишена талантов. Напротив: очень нравится работать с людьми не звездными или не совсем звездными. Их восприятие чище, зритель слушает их музыку и внезапно открывает для себя талантливого музыканта. Если ты сажаешь за инструмент условного Мацуева, то твои ожидания предопределены. Ты ждешь гениальности, и… все.
– То есть, вам нравится находить гениальное в неочевидном?
– Ну, может быть, даже не гениальное, а просто талантливое. Каждый себе эту грань сам определяет. Но да – так же, как многим режиссерам нравится снимать в культовых фильмах неизвестных актеров. Потому что у них нет клише, нет притертости образа. Мы в некотором роде преследуем те же задачи.
Дмитрий Лобов («Amadeus Concerts»): «Стараемся подавать классику не законсервированной»
– Какие у «Amadeus Concerts» планы на ближайшее будущее?
– Мы увеличиваем количество площадок, количество концертов, играем с разными форматами – у нас есть и рок, и джаз, и классика, и до балета, может быть, допрыгнем. Так что в планах расти. За прошедший год – даже не за полный год, за 9 месяцев – мы сделали больше 40 концертов, и темпы наши растут. Я думаю, что отыграть 60-70 концертов на следующий год – вполне реально.
Фото из сообществ «Amadeus Concerts» Вконтакте

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика