В российский прокат 30 ноября выходит фестивальный фантастический фильм «Королевство зверей» (Le règne animal). Мы уже посмотрели его — и делимся нашими впечатлениями.
«Королевство зверей» Тома Кайе открыл программу «Особый взгляд» в Каннах-2023. Феномен не самый типичный: фэнтези в этой категории гость не частый и понаблюдать за этим зверем было любопытно. На этом фоне ожидания от ленты нарисовались существенные — и более чем оправдались.
«Королевство зверей» рассказывает о мире, охваченном неизвестной болезнью, превращающей людей в животных. Да, прямо как в зомби, только в обыкновенных птиц, ящериц, медведей и моржей. Лана, жена главного героя, Франсуа, и по совместительству одна из мутантов, пропадает во время перевозки заражённых. Вместе со своим сыном Эмилем мужчина начинает поиски супруги — но оба они в конечном счёте находят нечто большее.
Фильм полон визуальных образов и метафор; очень достойная актёрская игра Ромена Дюриса и Поля Киршера легко позволяет зрителям считать малейшую эмоцию, увидеть больше, чем услышать. В какой-то момент просмотр начинает граничить с бездумным эстетическим созерцанием: масштабы фауны и флоры, несокрушимого мира природы, что всегда будет брать верх над человеческим, поражают на необъяснимом первородном уровне сознания под аккомпанемент этнического саундтрека на грани с эмбиентом. Мурашки обеспечены.
Работа Тома Кайе поднимает вечные темы свободы и «других», инаковатости, обращающей людей против своих же. Где находится эта грань между человеком и зверем? Что делает мутантов менее людьми и более «существами» и «тварями»? Как мы отворачиваемся от человека так быстро, подменяя гуманизм ложной войной с большими и страшными чудовищами? Заслуживают ли герои своей судьбы? Вы не найдёте ответы на эти вопросы, но сможете сделать выводы самостоятельно — с улыбкой, умиротворённой или горькой.
Писательница Барбара Морриган как-то заметила: «Все мы по-своему монстры. Наши страхи, нежелание понимать, жестокость и невежество — вот что делает нас теми самыми чудовищами. Как мы можем называть себя людьми, если отвергаем любого, кто хоть немного от нас отличается?» Это цитата из незамысловатой книги «Чудовище и чудовища», несущая сущие трюизмы, но о которых человечеству необходимо напоминать снова и снова.
Читайте также
Источник фото: кинокомпания «Russian World Vision», «A-One Films»
Несмотря на всю продемонстрированную в отношении мутантов жестокость и невозможность искоренить человеческие нетерпимость и ненависть, крошечные локальные истории «Королевства зверей» — добродушной девушки-полицейской, работницы ресторана, одноклассницы Эмиля и даже самого Франсуа, оставшегося в одиночестве — вселяют надежду. Фильм не паразитирует на мрачности и безысходности ситуации. Он скорее дарит зрителю надежду на лучшее — то, чего нам всегда так невероятно мало. И тому свидетельство — одна из самых лиричных сцен: Франсуа и Эмиль зовут Лану, проезжая по лесной дороге в поисках, и их отчаянный зов сменяется смехом и радостным кличем имени — истинным ликованием по её свободе.
Говоря о том, стоит ли посмотреть «Королевство зверей» — однозначно стоит. Это проникновенное, комплексное зрелище и просто очень нужное кино, которое вряд ли оставит вас равнодушным.
Источник фото обложки: кинокомпания «Russian World Vision», «A-One Films»
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!