В прокате – фильм Тейта Тейлора «Девушка в поезде», экранизация прошлогоднего британского бестселлера. Портал «Субкультура» объясняет, почему на самом деле фильма этого никогда не было на свете.
Рейчел, разведенная женщина за тридцать, алкоголически фрустрирующая на предмет несбывшейся жизни, организует свой досуг ежедневными путешествиями на поезде по одному и тому же маршруту. Где-то между точками А и Б есть дом, где существует идеальная женщина, которая живет ту жизнь, что ей самой не удалась, – примерно так регулярно наблюдаемую из окна красивую блондинку объясняет себе Рейчел. Дом идеальной женщины удачно выстроен по соседству с бывшим домом наблюдательницы, где живет ее экс-супруг с новой женой и ребенком, и куда сама она периодически звонит с пьяными претензиями; еще более удачно – идеальная женщина (при ближайшем рассмотрении оказывающаяся стервой с каннабисовым прошлым) работает у этого экс-супруга няней.
Впрочем, страшное случается потом: однажды Рейчел видит, как идеальная женщина самозабвенно предается адюльтеру на крыльце собственного дома, обижается на нее (это ведь, как мы помним, ее жизнь) и, в связи с требовательным алкоголем, идет разбираться; наутро она просыпается в крови, земле и еще бог знает чем, но абсолютно без воспоминаний про накануне; а еще позже ее вызывают в полицию: идеальная женщина в вышеозначенный вечер так и не вернулась домой.
Расстановка сил, стоит заметить, вполне себе душераздирающая: женщины, тривиально, дуры, мужчины же в основном заходят в кадр либо сразу без штанов, либо затем, чтобы тут же их спустить. Подобная история могла бы в какой-то момент принять диагностический характер, но, лишь обозначившись саркастическими картинами уютного мещанского ада, «Девушка в поезде» быстро департирует действие в сторону известных сериалов, где много диких обезьян и прочей мелкой живности. Удобно устроенный результатом одного большого совпадения, сюжет в скором времени бросает краеугольное происшествие и отправляется изучать местную генеалогию; в сущности, кстати, это можно понять – весь литературный детектив года на поверку есть всего лишь банальнейшая бытовуха, а шесть человек, сердито трахающиеся в более-менее ограниченном пространстве, исполнившись исключительной ненависти друг к другу, – в общем, дело проверенное.
Читайте также
Лучше всего происходящее комментирует важный, ближе к финалу, выход артистки Кудроу, знаменитой в связи с популярным сериалом: действительно, кому как не ей участвовать в подобном (при желании можно даже определить, кто здесь есть кто из, собственно, вышеозначенной телевизионной истории). Трогательно вымазанная похмельным рыжим Эмили Блант, конечно, чересчур хороша для этого предприятия – но что делать. И все возможные вопросы, безусловно, следует задавать оригинальной прозе – плюс, пожалуй, ее читателям, которых немного слишком много. Что до этого фильма, в высшей степени послушно сделанного в связи с образовавшимся спросом, то его, можно считать, не было вовсе; он не больше, чем пустая строчка в киноафише, путешествующая мимо всего на свете – и завистливо наблюдающая из окна своего печального поезда за Дэвидом, например, Финчером.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!