В прокате – «Фантастические твари и где они обитают», зоологический спин-офф «Гарри Поттера». Портал Субкультура объясняет, почему англичанин в Нью-Йорке – зрелище крайне умилительное, хотя и не более того.
Ньют Саламандер, дерганый юноша с британским прононсом и волшебной палочкой, прибывает кораблем в джазующую Америку; вместе с юношей путешествует бестиарный чемоданчик, морфологически устроенный Нарнией. Классическим чемоданным квипрокво веселые звери разбегаются по нарядным нью-йоркским улицам, провоцируя всяческий ералаш, неугодный магическому правопорядку; фигурантами в деле толстяк-магл, мечтающий о собственной булочной, миловидная мракоборка, съехавшая носом вперед с карьерной лестницы, и ее сестра, манекенной внешности читательница мыслей. Тем же временем по тем же улицам шумно бродит мрачная субстанция, творящая непотребства куда крупнее; субстанция оформлена в мормонском детдоме, где хозяйка на малопонятных основаниях не любит волшебство и бьет детей; к детдому присматривается главный мракоборец, неприятный человек с прической, опередившей время.
Оригинальный «Гарри Поттер» помещался где-то между пост-панком и брит-попом; «Твари», отправляющие генеральную франшизу на американскую землю, целиком и полностью про джаз – здесь уютно, улыбчиво и курят сигары. Отличный артист Редмейн, исполняющий стинговского инопланетянина, – практически то же самое, что местные демиурги, хоть поначалу и кажется, что наоборот: Роулинг и Йейтс творят кино по нью-йоркским законам, соблюдая последние так тщательно, что фига в какой-то момент оказывается больше кармана. Вот американскую мечту вертит в чертовом колесе капитала, вот слишком носатый бутлегер заведует домом алкогольной терпимости, вот высокомерная архитектура не выдерживает градуса драмы и разлетается кирпичами – привет вам, нелюди в латексных портках. И вроде бы далеко до зимы, но Санта-Клаус наличествует, не то чтобы зачем-то, просто как можно без. Все это смешно, умилительно и, конечно, форменное издевательство – в британском стиле, крайне уважительное.
Другой момент – понятно, слишком, до титрового разочарования, интересно, что будет дальше. Это, конечно, не сюрприз: по Роулинг сразу было ясно, что она не столько писательница романов, сколько сочинительница сразу сериалов. И предлагаемое кино монархически появилось на свет с порядковым номером на лбу, и печать эта, конечно, детерминирует поведение. Не столько фильм, сколько приквел сиквела – хотя здесь, в отличие от сонма других «номеров раз», есть вполне себе ритм и все же некоторая самодостаточность – с завязкой на продолжение, которая, в общем-то, занятнее всего, что успели продемонстрировать за два часа. Впрочем, стоит ли ругать монарха, который был просто милым парнем и корону не ронял? Наверное, едва ли. Все живы и даже накормлены, всем спасибо, все свободны. Это потом будет бой, и кони с людьми смешаются кентавром, и смерть научится геометрической прогрессии, и Дамблдор такой молодой, и юный октябрь впереди. Пока же – теплое Рождество в сладком ноябре. Ну ладно. С Рождеством.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!