С 9 февраля российские кинотеатры вновь собирают невиданную прибыль – «На пятьдесят оттенков темнее» в прокате. Портал «Субкультура объясняет», почему лучше послушать саундтреки и на этом успокоиться. Внимание, текст содержит спойлеры!
Странности начинаются уже в первые минуты фильма. Зритель видит страдающую Анастейшу, которая в каждом бегущем прохожем узревает загадочного мистера Грея. Но режиссер не позволил ей долго страдать, а тут же помирил с любимым за ужином. Героиня не отличается логикой, так как, потребовав от Грея измениться, отменить наказания, она в течение всего фильма то говорит «отшлепай меня», то просит отвести ее в «красную комнату».
Главные герои идеальны по современным стандартам. Анастейша превращается в сильную и независимую женщину, которая стремительно делает карьеру. А в перерывах дает отпор наглому начальнику, «учит любить» Кристиана и осваивает азы псевдо-БДСМ.
Мистер Грей – принц на белом коне с тяжелым прошлым. Весь сиквел он совершает поступки, достойные премии «Лучший мужчина по версии домохозяек мира».
В двухчасовой фильм попытались запихнуть все события, которые разворачиваются в книге. Ни одна сюжетная линия не раскрыта полностью. Тут тебе и трагичная история мистера Грея (собственно, почему он стал таким жестоким), и аж две его бывших, и даже почти смерть главного героя, карьерный рост Анастейши, домогательство начальника… Последнему было уделено не так много экранного времени, хотя именно эта линия в конце намекает на суть будущего сиквела.
«Та самая миссис Робинсон», что отправила Кристиана по кривой дорожке БДСМ, абсолютно бесполезный персонаж, которую ввели ради красивой фразы об Анастейше - «она научила его любить». Немногим лучше бывшая-сабмиссив, появляющаяся в духе триллера: то в толпе на улице, то в темноте над кроватью, где мирно спят в обнимку главные герои. Смех, да и только.
Почти смерть главного героя нелепо вставлена в сюжете, словно снимали в конце, куда получилось, туда и вмонтировали. За несколько минут Кристиан успевает попасть в авиакатастрофу, перепугать всех родственников и вернуться с парой царапин. Все это происходит в его день рождения (ну, так, для пущей трагичности) и ни к чему не ведет.
Драма с влюбленным в Анастейшу другом (и откуда только у невзрачной неуклюжей простушки столько поклонников?) ограничилась в паре томных взглядов. Парень грустно посматривает на пару, когда Грей объявляет о помолвке. Вот тебе и вся неразделенная любовь.
Несомненно, этот фильм куда лучше, чем его предшественник. Все дело в смене режиссера. На этот раз в кресло сел Джеймс Фоули (известен по сериалам «Твин Пикс», «Ганнибал», «Карточный домик»). Да, много сюжетных несостыковок, полное отсутствие логики, БДСМ как не было, так и нет, только миссионерская поза. Но хотя бы мы получили красивую впечатляющую картинку, и герои не так раздражают, как в первой части.
«На пятьдесят оттенков темнее» – красивая сказка для несчастливых домохозяек или наивных девочек, которые отождествляют себя с главной героиней и полагают, что и к ним снизойдет миллиардер. К слову, очень радует настроение людей, присутствующих в зале. Большая часть посмеивалась над откровенно глупыми диалогами и поступками героев. И лишь немногие недовольно поглядывали в сторону смеющихся.
Не открою Америку, вторая часть снята ради денег. И все. Никаких благих целей, и уж тем более никакого искусства в фильме нет. Очень небрежно состряпанная история с потрясающими саундтреками. В чем не откажешь ни первой, ни второй части, так это в музыке. Так что не ходите на фильм, лучше послушайте треки из него, и это самая лучшая составляющая.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!