Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить статью или рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru

В прокате – «Жмот». Мария Балакаева рассказывает, как картина учит тому, что за человеческие отношения нужно платить.

«Жмот»: кошелек или одиночество

Жизнь транжиры

Скрипач Франсуа Готье (Дэни Бун) очень экономный: его квартиру освещает уличный фонарь, не самые свежие продукты покупаются на купоны, а однажды он использовал просроченные контрацептивы. И это выходит ему боком через 17 лет: к нему заявляется дочь Лора (Ноэми Шмидт). Она убеждена, что отец жертвует средства в Мексику. А тут ещё виолончелистка Валери (Лоранс Арне) с работы, которая хоть и запала Готье в сердце, но вот тратиться на ресторан он не готов.

Самая первая сцена в фильме – ссора беременной жены с мужем-транжирой. Он растратил все деньги на ненужные вещи, чем вызвал гневное женское: «Надеюсь, наш ребёнок не будет похож на тебя!». И вот мы уже видим мужчину средних лет, талантливого одинокого скрипача. По классике жанра, характер главного героя до ужаса гиперболизирован. Готье часто попадает в нелепые ситуации, которые так смешат зрителя: избегает коллегу, что собирает деньги на подарок начальнику, раздражает кассира в супермаркете многочисленными купонами, изливает душу не психологу, а своему банкиру. Соседи его ненавидят, и жена банкира, к слову, тоже.

«Жмот»: кошелек или одиночество

Расплата

Зритель застает Готье в период его жизни, когда придётся все-таки расплатиться. За любовь к очаровательной виолончелистке Валери – в ресторане за ужин. За уважение дочери – помочь соседу с шестью детьми и мексиканцам. В общем, полнейший хаос, который должен привести к изменениям в характере героя.
Таким поворотным моментом можно было бы посчитать пожертвование в 3 тысячи евро на благотворительном вечере, но не тут-то было. До конца фильма не так уж долго, а Готье все ещё неисправимый скряга. Можно было бы и закончить, но режиссёр (Фред Кавайе) видимо посчитал, что не хватает драматической нотки. Правда о дочери переворачивает сюжет с ног на голову, при этом никак не раскрывает главного персонажа, зато комедия превращается зачем-то в мелодраму. Сентиментальные отцовские чувства отчего-то проявляются, но зрителю не понять исток их возникновения, так как весь фильм нас убеждали: Готье – бесчувственный скряга.

«Жмот»: кошелек или одиночество

Помните скупердяя Скруджа из «Рождественской истории»? Весь мультфильм посвящен тому, как персонаж превращается в нормального человека, после каждой встречи с духами в его характере что-то меняется. В «Жмоте» же на протяжении всего фильма мы можем только видеть Готье в смешных ситуациях, а его изменениям посвящено пару сомнительно драматичных минут из всего хронометража. И если режиссёр хотел убедить зрителя, что деньги не главное, он не справился. Он просто нарисовал гиперболизированного персонажа, поместил его в некомфортные условия, совсем не позаботившись о характере. Герой ломается под натиском общества, принимая его законы. Вывод здесь один: плати или живи в одиночестве.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика