28 июня в российский прокат вышел фильм «Во власти стихии». Исландский режиссер Бальтасар Кормакур, несколько лет назад снявший кинокартину «Эверест», экранизировал еще одну историю, основанную на реальных событиях. Мы отправились в кино и вот что там увидели.
Власть океана
Океан все чаще фигурирует в фильмах. Если злодеем его назвать вряд ли возможно, то вот антагонистом – вполне. Это эмоциональное, трагичное кино о необъятных просторах океана и необузданной мощи бушующих волн. Неподвластная человеку стихия в последнее время все больше привлекает внимание аудитории. В течение небольшого периода на киноэкраны вышли такие картины, как «Жизнь Пи» и «Гонка века». Теперь и режиссер нашумевшего фильма «Эверест» Бальтасар Кормакур решил показать кино о схватке людей с океаном.
Кормакур известен публике довольно давно. Покоритель горных вершин и морей, он с начала двухтысячных снимает кино о различных природных катаклизмах. Все съемки обычно проходят в довольно суровых условиях, что делает его картины максимально правдивыми. В этот раз выбор режиссера пал на реальную историю, которая произошла в 1983 году.
В начале восьмидесятых 23-летняя Тами Олдхэм Эшкрафт (Шейлин Вудли) и ее жених Ричард Шарп (Сэм Клафлин) согласились перегнать яхту «Хазана» с острова Таити в Сан-Диего. Путешествие изначально не обещало быть простым, ведь расстояние между портами составляло около шести с половиной тысяч километров. Спустя три недели с момента начала путешествия их настиг сильнейший ураган. 12 октября Ричард остался у штурвала и пытался удерживать судно на плаву, а свою спутницу отослал проверить показания приборов. В тот момент яхта перевернулась. Девушка очнулась спустя сутки после катастрофы. Ей еще предстояло пережить тяжелейшие испытания и дрейфовать почти полтора месяца на яхте, находясь во власти стихии. Все эти реальные события легли в основу сценария.

В итоге, на глазах у кинозрителей разворачивается настоящая мелодрама. Мы, с одной стороны, видим чуть ли не триллер о выживании и борьбе, в нем волнение сменяется тотальной паникой и галлюцинациями. С другой стороны, нам представлена история любви, которой суждено случиться в жизни человека лишь однажды. С момента катастрофы хорошие новости уравновешиваются плохими. Например, главная героиня обнаруживает то, что ее возлюбленный жив и находится не так далеко от яхты, но он сильно ранен и не способен ей помогать. Тогда Тами приходится самой чинить судно, откачивать воду из трюма и определять дальнейший курс. В то же время она находит на корабле некоторые запасы еды и воды, но их недостаточно. Тогда убежденной вегетарианке приходится вооружиться гарпуном, погрузиться в море и закалывать рыбу. А после есть ее сырой, испытывая отвращение.
История, казалось бы, интересная, еще и основана на реальных событиях. Однако что-то пошло не так. Основная проблема изначально заложена в сценарий. Это становится понятно, когда осознаешь структуру повествования. Первая сцена фильма отображает события после урагана, а после временное построение сюжета начинает напоминать бумеранг. Внимание зрителя постоянно перелетает с реального времени на флешбеки, рассказывающие историю знакомства и начало отношений Тами и Ричарда. Спустя некоторое время сюжет начинает дрейфовать примерно так же, как и судно после урагана.
Как только зритель начинает узнавать героев и погружаться в романтичные отношения пары, его сразу переключают на катастрофу и всеобъемлющий ужас. В итоге предысторию героев мы не знаем, соответственно сопереживать им не можем. Временные перелеты объясняются лишь на последних минутах фильма. Причем резко, в лоб, с дублированием предыдущих сцен.
В чём же фишка?
Что действительно помогает фильму остаться наплаву, так это работа Шейлин Вудли. Ее актерская игра наполнена глубиной и транслирует зрителям эмоции, переживаемые Тами. В отдельных сценах мы чувствуем боль, панику и страх смерти, которые ощущала девушка. А вот «химии» между двумя главными героями не получилось. Сэм Клафин, к сожалению, не смог сыграть с должной долей убедительности. Равнодушие и пассивность его героя не привнесли в картину ничего, кроме разочарования.

Это история, которая заслуживает того, чтобы быть рассказанной и показанной на киноэкранах. Более того, снимал картину один из невероятно талантливых и оскароносных операторов – Роберт Ричардсон («Голодные игры», «До встречи с тобой»). Благодаря ему мы видим максимально красивую картинку, особенно это касается подводных сцен.
Однако все это не уменьшает проблему, связанную со структурой. События прошлого, перемешанные с выживанием в настоящем, рассеивают все напряжение. Помимо этого, в финале фильма зрителей ждет весьма странный сюрприз.
Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.