Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить статью или рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru
5 июля в российский прокат вышел фильм «Пылающий», картина южнокорейского режиссёра Ли Чан-дона («Тайное сияние», «Поэзия»). В основе сюжета – рассказ «Сжечь сарай» Харуки Мураками, только действие, в отличие от японского оригинала, перенесено в современную Южную Корею.
«Пылающий»: детектив без огонька
Молодой писатель Джонсу (актёр Ю А-ин), только что закончивший университет и мечтающий написать роман, встречает старую знакомую Хэми (Чон Джон-со). По началу фильм напоминает даже не драму, как заявлено в афише, а мелодраму: после пары встреч Джонсу бесповоротно влюбляется в Хэми и на втором же свидании соглашается присмотреть за её котом, пока девушка путешествует по Африке.
Однако из путешествия Хэми возвращается не одна, а со своим новым знакомым Беном (Стивен Ян). Он представитель «золотой молодёжи»: катается на «Порше», живёт в стильных апартаментах, ходит по дорогим местам. Кажется, его жизни можно позавидовать. Джонсу понимает, что Бен – идеальный парень для влезшей в долги Хэми, но ничего не может поделать со своими чувствами.
Развитие событий начинается, когда Бен, оставшись с Джонсу наедине, рассказывает ему о своём необычном хобби: он любит сжигать бесхозные теплицы. Он испытывает неимоверное наслаждение, наблюдая за тем, как они вспыхивают и сгорают. И вот наконец в фильме начинает что-то происходить. Джонсу становится сам не свой в поисках будущей «жертвы» Бена, которая, по его словам, находится совсем близко к Джонсу. А тут ещё и Хэми пропадает.
Трейлер фильма действительно будоражит. После его просмотра можно подумать, что фильм постоянно будет держать в напряжении, заставит зрителя переживать и по-настоящему нервничать. На деле всё оказывается совсем иначе. Возможно, дело в затянувшейся на полтора часа (а весь фильм идёт два с половиной) завязке. Однако, даже когда фильм плавно перетекает в детектив, смотреть его всё равно немного сложно. Всё остаётся плавно и растянуто, не ощущается накала и остроты, ожидаемых после трейлера.
«Пылающий»: детектив без огонька
Может, это чувство возникает в том числе из-за образа главного героя. Джонсу большую часть фильма действительно не понимает, что происходит, он как будто потерян. Таким же потерянным кажется и Бен: он молчит, иногда не договаривает фраз, но тем не менее его образ кажется законченным и логичным. Потому что потерянность Бена – это часть его загадочности, его маска, а Джонсу совсем не идёт таким быть. Кажется, что он ошибся с той ролью детектива, спасающего мир от людской черноты, которую он сам на себя взял.
К достоинствам фильма точно можно отнести операторскую работу Хёна Гён-пхёна и музыкальное сопровождение (композитор – Моуг). В первом случае – всегда сочная картинка. Что бы ни было в кадре: элитные апартаменты Бена или коровник отца Джонсу – это выглядит красиво и действительно притягивает внимание. Ну а музыка в фильме берёт на себя роль создания того самого напряжения, которого долго ждёшь во время разворачивающейся детективной истории.
Также в фильме очень удачно раскиданы многочисленные детали, благодаря которым, если приглядеться и прислушаться, можно просмотреть будущее развитие сюжета. Взять хотя бы кота Хэми по кличке Бойлер. Каждый раз, когда Джонсу навещает его в квартире Хэми, кота не видно – он даже голоса не подаёт, и почти до самого конца фильма не покидает чувство, что кот – просто плод фантазии Хэми, которую многие считают девушкой «не от мира сего». Благодаря этим деталям, музыке и красивым кадрам и появляется желание досмотреть фильм до конца и увидеть, как эта совокупность в итоге раскроется. Потому что, к сожалению, по ходу развития сюжета в целом, это желание иногда пропадает.
Из актёрского состава хотелось бы отдельно выделить игру Чон Джон-со. Её героиня – максимально странная, оторванная от реальности девушка, которая хочет осознать своё место в жизни, утолить свой «великий голод». Персонаж неоднозначный, и кто-то точно назовёт её ненормальной, но именно Чон Джон-со и её героиня придают фильму искорку живости, которой порой так не хватает.
«Пылающий»: детектив без огонька
«Пылающий» получил рекордно высокую – 3,8 балла из 4 – оценку на Каннском кинофестивале и получил немало хвалебных отзывов кинокритиков, но он точно относится к разряду фильмов «не для всех». Сложно сохранить внимание ко всем мелочам на протяжении двух с половиной часов, сложно хотя бы раз не задаться вопросом: «А зачем я сюда пришёл?» Но в итоге после просмотра каждый получит почву для размышлений, в том числе о смысле человеческого бытия. Все события, спутывающиеся в клубок на протяжении фильма, неожиданным образом развязываются в финале, где вспыхивает настоящий, сжигающий человеческие пороки огонь. А досидеть до стоящего финала или уйти с половины фильма, жалуясь на излишнюю затянутость, – решать каждому лично.
{ytvideo https://www.youtube.com/watch?v=ojglupLrHoE|Пылающий (2018) — смотреть трейлер}

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика