«Пылающий»: детектив без огонька

Понравилось? Расскажите друзьям:
5 июля в российский прокат вышел фильм «Пылающий», картина южнокорейского режиссёра Ли Чан-дона («Тайное сияние», «Поэзия»). В основе сюжета – рассказ «Сжечь сарай» Харуки Мураками, только действие, в отличие от японского оригинала, перенесено в современную Южную Корею. 
 
«Пылающий»: детектив без огонька
 
Молодой писатель Джонсу (актёр Ю А-ин), только что закончивший университет и мечтающий написать роман, встречает старую знакомую Хэми (Чон Джон-со). По началу фильм напоминает даже не драму, как заявлено в афише, а мелодраму: после пары встреч Джонсу бесповоротно влюбляется в Хэми и на втором же свидании соглашается присмотреть за её котом, пока девушка путешествует по Африке.
 
Однако из путешествия Хэми возвращается не одна, а со своим новым знакомым Беном (Стивен Ян). Он представитель «золотой молодёжи»: катается на «Порше», живёт в стильных апартаментах, ходит по дорогим местам. Кажется, его жизни можно позавидовать. Джонсу понимает, что Бен – идеальный парень для влезшей в долги Хэми, но ничего не может поделать со своими чувствами.
 
Развитие событий начинается, когда Бен, оставшись с Джонсу наедине, рассказывает ему о своём необычном хобби: он любит сжигать бесхозные теплицы. Он испытывает неимоверное наслаждение, наблюдая за тем, как они вспыхивают и сгорают. И вот наконец в фильме начинает что-то происходить. Джонсу становится сам не свой в поисках будущей «жертвы» Бена, которая, по его словам, находится совсем близко к Джонсу. А тут ещё и Хэми пропадает.
 
Трейлер фильма действительно будоражит. После его просмотра можно подумать, что фильм постоянно будет держать в напряжении, заставит зрителя переживать и по-настоящему нервничать. На деле всё оказывается совсем иначе. Возможно, дело в затянувшейся на полтора часа (а весь фильм идёт два с половиной) завязке. Однако, даже когда фильм плавно перетекает в детектив, смотреть его всё равно немного сложно. Всё остаётся плавно и растянуто, не ощущается накала и остроты, ожидаемых после трейлера.
 
«Пылающий»: детектив без огонька
 
Может, это чувство возникает в том числе из-за образа главного героя. Джонсу большую часть фильма действительно не понимает, что происходит, он как будто потерян. Таким же потерянным кажется и Бен: он молчит, иногда не договаривает фраз, но тем не менее его образ кажется законченным и логичным. Потому что потерянность Бена – это часть его загадочности, его маска, а Джонсу совсем не идёт таким быть. Кажется, что он ошибся с той ролью детектива, спасающего мир от людской черноты, которую он сам на себя взял.
 
К достоинствам фильма точно можно отнести операторскую работу Хёна Гён-пхёна и музыкальное сопровождение (композитор – Моуг). В первом случае – всегда сочная картинка. Что бы ни было в кадре: элитные апартаменты Бена или коровник отца Джонсу – это выглядит красиво и действительно притягивает внимание. Ну а музыка в фильме берёт на себя роль создания того самого напряжения, которого долго ждёшь во время разворачивающейся детективной истории.
 
Также в фильме очень удачно раскиданы многочисленные детали, благодаря которым, если приглядеться и прислушаться, можно просмотреть будущее развитие сюжета. Взять хотя бы кота Хэми по кличке Бойлер. Каждый раз, когда Джонсу навещает его в квартире Хэми, кота не видно – он даже голоса не подаёт, и почти до самого конца фильма не покидает чувство, что кот – просто плод фантазии Хэми, которую многие считают девушкой «не от мира сего». Благодаря этим деталям, музыке и красивым кадрам и появляется желание досмотреть фильм до конца и увидеть, как эта совокупность в итоге раскроется. Потому что, к сожалению, по ходу развития сюжета в целом, это желание иногда пропадает.
 
Из актёрского состава хотелось бы отдельно выделить игру Чон Джон-со. Её героиня – максимально странная, оторванная от реальности девушка, которая хочет осознать своё место в жизни, утолить свой «великий голод». Персонаж неоднозначный, и кто-то точно назовёт её ненормальной, но именно Чон Джон-со и её героиня придают фильму искорку живости, которой порой так не хватает.
 
«Пылающий»: детектив без огонька
 
«Пылающий» получил рекордно высокую – 3,8 балла из 4 – оценку на Каннском кинофестивале и получил немало хвалебных отзывов кинокритиков, но он точно относится к разряду фильмов «не для всех». Сложно сохранить внимание ко всем мелочам на протяжении двух с половиной часов, сложно хотя бы раз не задаться вопросом: «А зачем я сюда пришёл?» Но в итоге после просмотра каждый получит почву для размышлений, в том числе о смысле человеческого бытия. Все события, спутывающиеся в клубок на протяжении фильма, неожиданным образом развязываются в финале, где вспыхивает настоящий, сжигающий человеческие пороки огонь. А досидеть до стоящего финала или уйти с половины фильма, жалуясь на излишнюю затянутость, – решать каждому лично.
 

Портал Субкультура