Топ-100

Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: leonovichjohn@mail.ru

19 июля в прокат вышел фильм «Зои» от студии Ридли Скотта и режиссёра Дрейка Доримуса. В картине режиссёр попытался найти лекарство от одиночества и, вроде бы, у него это получилось.

«Зои»: синтетическая мелодрама

События в «Зои» разворачиваются в недалёком будущем. У людей появляется возможность находить идеальных партнёров, проверять успешность своих отношений, усиливать чувства друг к другу с помощью специальных таблеток, ведь «в будущем нет одиночества», как гласит слоган фильма. Но Коул (Юэн МакГрегор), директор компании, которая и занимается всем этим, решает, что даже этого недостаточно. Человеку нужен тот, кто никогда не предаст и будет вечно предан только ему. Так и появляются синтетики – роботы, почти ничем неотличимые от людей.

Главная героиня Зои (Леа Сейду) работает в компании Коула и проводит тесты на совместимость клиентов. Постепенно девушка влюбляется в своего руководителя, и всё бы ничего, если бы не их «фундаментальная несовместимость», ведь Зои – тоже синтетик. Коул загружает в неё множество воспоминаний разных людей, и в итоге первые несколько месяцев своего существования девушка даже не догадывается, что она не живой человек.

После этого в фильме начинается длящаяся почти два часа чехарда чувств между Коулом и Зои, объединённая одним общим вопросом: а может ли робот (в нашем случае синтетик) по-настоящему чувствовать и любить как человек? Реальные ли это эмоции или просто заложенный набор программ? Герои и сами пытаются разобраться в этом.

«Зои»: синтетическая мелодрама

Несмотря на то, что в картине даже есть какая-то интрига (развязка отношений героев в конце назревает быть трагичной), в общем следить за их отношениями очень скучно. Этот фильм похож на какую-то слезливую мелодраму для подростков, про которую знаешь, что она закончится хорошо. Всё пресно, неинтересно и как-то правда синтетически.

Здесь дело даже не в игре актёров, потому что МакГрегор и Сейду со своей ролью запутавшихся в своих чувствах любовников справились хорошо. Однако сама тема про чувства роботов не даёт должного эффекта. Тот факт, что Зои не человек (в чём и заключается истинная проблема её отношений с Коулом), не придаёт должного драматизма. Возникает ощущение, что, будь Зои обычной девушкой, фильм был такой же мелодрамой о двух влюблённых людях, которые по разным причинам не могут быть вместе. Плюс во время просмотра задаёшься вопросом: а что из отношений Коула и Зои должны вынести зрители? Не встречайтесь с синтетиками, если не уверены, что их чувства настоящие? Или, наоборот, позвольте им полюбить вас, потому что их чувства также реальны, как и ваши? 

Единственное, о чём хочется поразмышлять после просмотра «Зои», это таблетки для возбуждения влюблённости. Они создавались для пар, которые давно вместе, чтобы они снова смогли почувствовать то же, что и при первой встрече. Но в итоге таблетки превратились в своего рода наркотик: его стали использовать, чтобы на пару часов влюблять в себя совершенно незнакомых людей. Наблюдая за тем, как люди маниакально размельчают эти таблетки для каждого нового партнёра, видишь в этом некую аллегорию на современные отношения. Ведь поддаться мимолётному искушению гораздо легче, чем строить долгие и прочные отношения, для сохранения которых в фильме и были созданы эти чудо-таблетки.

«Зои»: синтетическая мелодрама

Отдельного упоминания заслуживает Эш (Тео Джеймс), второй синтетик-компаньон, разработкой которого в начале фильма занят Коул. Он создаёт Эша как пару для Зои, чтобы ей не было одиноко, но в итоге сам влюбляется в неё, и Эш как персонаж просто перестаёт существовать для фильма. Ревнующий Зои к Коулу, Эш не предпринимает никаких действий, чтобы помешать их отношениям. От него ждёшь какого-то экшена, восстания машины против человеческой несправедливости, но Эш вышел эдаким милым соседом, который появляется лишь тогда, когда Зои нужна чья-то поддержка. При этом персонаж Тео Джеймса выглядит более естественным и менее синтетическим на фоне Коула и Зои, потому что Эша не волнует то, что он синтетик, что его чувства – заложенная программа, и сразу принимает себя тем, кто он есть. Поэтому в те моменты, когда герой появляется на экране, за ним просто приятно наблюдать.

В общем и целом, фильм понравится тем, кто любит мелодрамы и пореветь в особенно романтических моментах. Но даже таким людям не стоит рассчитывать на что-то очень впечатляющее. А для тех, кто решил, что «Зои» – крутой фантастический фильм с крутыми роботами из будущего, вообще идти на него не стоит, чтобы точно не разочароваться в том, что от роботов там осталась сплошная любовная синтетика.

 
 
16+