Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить статью или рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru

19 июля в прокат вышел фильм «Зои» от студии Ридли Скотта и режиссёра Дрейка Доримуса. В картине режиссёр попытался найти лекарство от одиночества и, вроде бы, у него это получилось.

«Зои»: синтетическая мелодрама

Любовь и роботы

События в «Зои» разворачиваются в недалёком будущем. У людей появляется возможность находить идеальных партнёров, проверять успешность своих отношений, усиливать чувства друг к другу с помощью специальных таблеток, ведь «в будущем нет одиночества», как гласит слоган фильма. Но Коул (Юэн МакГрегор), директор компании, которая и занимается всем этим, решает, что даже этого недостаточно. Человеку нужен тот, кто никогда не предаст и будет вечно предан только ему. Так и появляются синтетики – роботы, почти ничем неотличимые от людей.

Главная героиня Зои (Леа Сейду) работает в компании Коула и проводит тесты на совместимость клиентов. Постепенно девушка влюбляется в своего руководителя, и всё бы ничего, если бы не их «фундаментальная несовместимость», ведь Зои – тоже синтетик. Коул загружает в неё множество воспоминаний разных людей, и в итоге первые несколько месяцев своего существования девушка даже не догадывается, что она не живой человек.

После этого в фильме начинается длящаяся почти два часа чехарда чувств между Коулом и Зои, объединённая одним общим вопросом: а может ли робот (в нашем случае синтетик) по-настоящему чувствовать и любить как человек? Реальные ли это эмоции или просто заложенный набор программ? Герои и сами пытаются разобраться в этом.

«Зои»: синтетическая мелодрама

Несмотря на то, что в картине даже есть какая-то интрига (развязка отношений героев в конце назревает быть трагичной), в общем следить за их отношениями очень скучно. Этот фильм похож на какую-то слезливую мелодраму для подростков, про которую знаешь, что она закончится хорошо. Всё пресно, неинтересно и как-то правда синтетически.

Синтетическая волокита

Здесь дело даже не в игре актёров, потому что МакГрегор и Сейду со своей ролью запутавшихся в своих чувствах любовников справились хорошо. Однако сама тема про чувства роботов не даёт должного эффекта. Тот факт, что Зои не человек (в чём и заключается истинная проблема её отношений с Коулом), не придаёт должного драматизма. Возникает ощущение, что, будь Зои обычной девушкой, фильм был такой же мелодрамой о двух влюблённых людях, которые по разным причинам не могут быть вместе. Плюс во время просмотра задаёшься вопросом: а что из отношений Коула и Зои должны вынести зрители? Не встречайтесь с синтетиками, если не уверены, что их чувства настоящие? Или, наоборот, позвольте им полюбить вас, потому что их чувства также реальны, как и ваши?

Единственное, о чём хочется поразмышлять после просмотра «Зои», это таблетки для возбуждения влюблённости. Они создавались для пар, которые давно вместе, чтобы они снова смогли почувствовать то же, что и при первой встрече. Но в итоге таблетки превратились в своего рода наркотик: его стали использовать, чтобы на пару часов влюблять в себя совершенно незнакомых людей. Наблюдая за тем, как люди маниакально размельчают эти таблетки для каждого нового партнёра, видишь в этом некую аллегорию на современные отношения. Ведь поддаться мимолётному искушению гораздо легче, чем строить долгие и прочные отношения, для сохранения которых в фильме и были созданы эти чудо-таблетки.

«Зои»: синтетическая мелодрама

Отдельного упоминания заслуживает Эш (Тео Джеймс), второй синтетик-компаньон, разработкой которого в начале фильма занят Коул. Он создаёт Эша как пару для Зои, чтобы ей не было одиноко, но в итоге сам влюбляется в неё, и Эш как персонаж просто перестаёт существовать для фильма. Ревнующий Зои к Коулу, Эш не предпринимает никаких действий, чтобы помешать их отношениям. От него ждёшь какого-то экшена, восстания машины против человеческой несправедливости, но Эш вышел эдаким милым соседом, который появляется лишь тогда, когда Зои нужна чья-то поддержка. При этом персонаж Тео Джеймса выглядит более естественным и менее синтетическим на фоне Коула и Зои, потому что Эша не волнует то, что он синтетик, что его чувства – заложенная программа, и сразу принимает себя тем, кто он есть. Поэтому в те моменты, когда герой появляется на экране, за ним просто приятно наблюдать.

В общем и целом, фильм понравится тем, кто любит мелодрамы и пореветь в особенно романтических моментах. Но даже таким людям не стоит рассчитывать на что-то очень впечатляющее. А для тех, кто решил, что «Зои» – крутой фантастический фильм с крутыми роботами из будущего, вообще идти на него не стоит, чтобы точно не разочароваться в том, что от роботов там осталась сплошная любовная синтетика.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика