19 сентября в ЦПКиО им. Кирова прошёл «Фестиваль Уличного Кино». Он представляет собой крупнейший в России и за её пределами киносмотр под открытым небом. От традиционных фестивалей его также отличают бесплатный вход и отсутствие судей и профессиональных критиков. Победителя выбирают сами зрители. Они голосуют за понравившегося финалиста с помощью фонариков на мобильных устройствах. Народный любимец, собравший наибольшее число световых лучей, получит полтора миллиона рублей на «упаковку» полнометражной картины.
В 2020 фестиваль посетит 700 различных площадок по всей стране. В конкурсную программу вошли 10 лучших короткометражек прошедшего года. Наиболее яркие из них рассмотрим в подборке.
«Большая восьмёрка», режиссёр Иван Соснин
Трогательная история о простом рабочем по имени Ваня. Простом, но с широкой душой и удивительно добрым сердцем. Герой узнаёт, что городские власти к международному саммиту решили избавиться от всех бездомных собак, и пытается исправить ситуацию. Темы дружбы, любви, одиночества, сострадания и неподдельной любви к братьям нашим меньшим отлично раскрываются на протяжении 20 минут. Внимания заслуживают и качество съёмки, и выбранное создателями цветовое решение, идеально передающее мрачные и дождливые городские пейзажи.
Люди на фестивале плакали тихо и про себя, доставали из сумок носовые платки, с жаром аплодировали. Самые смелые после просмотра восхищённо кричали: «Молодец». Другие молча оглядывали соседей, искали поддержку. И то и другое – громко.
«Подвиг», режиссёр Иван Петухов
Василий – офисный сотрудник, испытывающий к своему начальнику настоящую ненависть. Босс постоянно давит на него, заваливает работой, вынуждает отказываться от посиделок с друзьями и ужинов с семьёй. Герой решает уволиться и высказать руководителю всё, что о нём думает. Вот только уверенность в своих силах и радостная ухмылка быстро сменяются тревогой за собственное будущее. Ещё и начальник долго печатает в ответ.
Картина вызвала бурную реакцию на фестивале. Зрители смеялись, узнавая себя в скриншотах и переписках, в разговорах по Face Time и в значках на рабочем столе. Вот только так ли проста и незатейлива режиссёрская задумка, как кажется на первый взгляд?
«Маруся», режиссёр Светлана Устинова
Маруся – молодая девушка, мечтающая о карьере певицы, но заикание мешает ей исполнить задуманное. Таинственным образом она встречает своего кумира, который помогает ей отпустить события прошлого и начать двигаться дальше.
В главных ролях Мария Поезжаева и Екатерина Варнава. Дуэт эмоциональный и проникновенный. Особенно любопытно наблюдать за тем, как Катя Варнава, которую мы привыкли видеть, в первую очередь, в комедии, раскрывается в драматической картине.
Одна из самых сложных и неоднозначных работ фестиваля. Её будто сопровождали абсолютная тишина и череда зрительских размышлений. То самое чувство, когда аплодировать начинают не с началом титров, а после многозначительной паузы.
«Подводник», режиссёр Александр Назаров
Качественная отечественная комедия со звёздным актёрским составом. Света с детьми и их отчимом Семёном отмечает День Рождения первого мужа, пропавшего без вести пять лет назад. Однако прямо посреди тоста раздаётся звонок в дверь и на пороге оказывается именинник, который утверждает, что всё это время выполнял задание Родины на секретной подлодке.
В главных ролях Алёна Бабенко, Дмитрий Куличков и Сергей Епишев. Каст по-настоящему впечатляющий для короткометражного фильма. Зритель на фестивале смеялся над злободневными шутками и подмечал черты национального характера. К просмотру рекомендуется всем, кто перестал верить в русский кинематограф.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!