В преддверии Чёрной пятницы, когда ваши смартфоны начнут разрываться от уведомлений о скидках и распродажах, мы решили составить подборку фильмов для шопоголиков. Они напомнят вам о возможных последствиях импульсивных покупок и тёмной стороне маркетинга.
«Шопоголик»
Этот фильм — идеальная иллюстрация шопоголизма. Если убрать все яркие наряды, нелепые движения и глупый смех главной героини Ребекки, то мы увидим серьёзную картину о несчастном человеке, который готов пойти на всё ради очередной покупки. Товары для Ребекки — настоящий наркотик. Только они дарят ей ощущение счастья, и поэтому ради них героиня готова врать, драться и уходить от ответственности.
Хоть фильм заканчивается хорошо, внимательный зритель может заметить, что Ребекка так и остаётся зависимой: в момент поцелуя с любимым человеком она отвлекается на красные женские полусапоги, только что выставленные на витрину магазина, а манекен ей в ответ подмигивает.
«Секс в большом городе»
Героиня этой картины и одноимённого сериала Кэрри тоже страдает шопоголизмом. Как и в случае с первым фильмом, зависимость от новых покупок здесь показана с комедийной точки зрения: Кэрри бежит за новыми туфлями после каждого стресса. Она в них ходит, даже если ей неудобно, ведь они ей дарят радость.
Забавно. Только вот если взглянуть на героиню под другим углом, мы увидим очередную женщину, которая не умеет справляться со стрессом и страдает от зависимости. Однажды Кэрри даже рискует остаться без квартиры, ведь все её средства уходят на обувь. Хорошо, что ей на помощь приходит подруга и дарит дорогое обручальное кольцо, оставшееся после развода. Но важно помнить, что такая удача бывает только в кино.
«Семейка Джонсов»
В этом фильме шопоголик не главный герой, Стив, а его сосед Ларри. Последний стремится не отставать от Стива — и покупает те же вещи, что и он. Ларри даже пытается соревноваться. Например, приобретает телевизор большего размера. Только вот он, как и остальные соседи, даже не подозревает, что эта гонка заранее обречена на проигрыш: семья Джонсов — команда чужих друг другу людей, которые зарабатывают рекламой новых товаров. Их цель — вызвать чувство зависти у окружающих и замотивировать их на покупку тех вещей, которыми они якобы любят пользоваться.
Читайте также
Похоже на современных блогеров, не так ли?
«99 франков»
Здесь в качестве зависимого от покупок тоже выступает не главный герой. В этой картине шопоголик — зритель. Картина напрямую обращается к нему, рассказывая о манипуляциях крупных компаний. Само обращение идёт от лица креативщика Октава, который работает в рекламном агентстве и знает, за какие ниточки стоит подёргать покупателя, чтобы товар уже через секунду лежал в продуктовой корзине.
Фильм также обращает внимание на обратную сторону красивой жизни: на убийство животных и мусор. Если вы осознаете это, то уже сделаете шаг к осознанному потреблению.
«Из 13 в 30»
Этот фильм рассказывает о Дженне, 13-летней школьнице. Она «гадкий утёнок», крутые девчонки её не уважают и красивые мальчики совсем не обращают на неё внимания. Дженна смотрит на моделей глянцевых журналов, читает статьи про успешных женщин и мечтает скорее стать такой же, как они. И однажды её желание исполняется — она становится 30-летней женщиной.
Этот фильм не о шопоголизме, а о его причинах, ведь такая зависимость чаще всего развивается как раз из-за чувства одиночества, недостатка внимания и любви. Также в фильм демонстрирует, к чему приводят постоянные сравнения себя с другими — к потере близких людей и своего «я».
Источник фото: kinopoisk.ru.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!