«Сказка о Белом Лебеде и Золотой Чаше» не первая волшебная история Ольги Селянчик. Автор на протяжении нескольких лет работает над циклом «Золотая Коллекция сказок». Идея истории родилась во время путешествия писательницы по Японии и Горному Алтаю: Фудзияма и Белуха напомнили ей лебединые крылья. В новом материале разбираемся, сколько Запада и Востока в сказке Селянчик и как создать современный универсальный миф, понятный каждому.
По самому названию «Сказки о Белом Лебеде и Золотой Чаше» можно догадаться, о чём пойдёт речь. Но всё немного сложнее. С первой главы мы погружаемся в идиллические миры Острова Белой Хризантемы и Лебединого Острова, где и происходит действие сказки. В этой фантастической вселенной одушевлёнными могут быть и ветер, и горы и, конечно, животные и птицы. Главная героиня — юная Осанби, обладающая особой связью со священной горой Диямой — царицей Острова Белой Хризантемы. Осанби получает благословение Диямы, а значит девушку ждёт особенный путь. Кроме того, она общается с Тайфи — одним из антигероев, который стремится стать лучше. На одной из прогулок Осанби слышит «звук скрещённых мечей» — так она встречает юного воина Акинфи и его учителя, Мастера Луно. Они изучают боевое искусство лунфи. Осанби наблюдает за поединком, восхищаясь «красотой движений», и просит Луно научить её сражаться. У лунфи есть отдельная философия, созвучная правилам восточных боевых искусств. Согласно ей, главное качество воина — «не горячий огонь страсти, а холодное и благородное пламя разума».
© Интернациональный союз писателей
Трём воинам противопоставлены силы зла, главным воплощением которых становится чёрный Коршун Блэки. Когда-то давно он похитил Оголду, подругу Луно, а сейчас вернулся, чтобы забрать с собой белого лебедя Леми. Мастер Луно даёт отпор Блэки, защищая Акинфи и Осанби, но погибает (или просто переходит в другой мир?) из-за стрелы Коршуна. Юные воины остаются одни, но уже в другом месте, где они спасаются от Блэки, — в царстве Великой Белуни. Их задача — найти логово Коршуна, спасти Леми и побороть силы зла. В процессе они познают могущество силы любви.
Стоит отметить, что язык «Сказки о Белом Лебеде и Золотой Чаше» густо насыщен метафорами, смысл которых раскрывается не с первого раза. Эта сказка определённо создана для медленного, вдумчивого чтения. Также часто встречаются инверсии — они помогают стилизовать историю под древний текст.
Сказка полна символов, значение которых читателю предстоит угадывать самостоятельно. Автор показывает, а не рассказывает: не говорит в лоб о том, что и почему происходит в том или ином эпизоде. Думается, больше всего эта история придётся по вкусу любителям поэзии.
Читайте также
Повествование разбито на 56 небольших глав, благодаря чему автору «Сказки о Белом Лебеде и Золотой Чаше» удаётся держать читателя в тонусе: не возникает ощущение скуки и монотонности.
Также стоит отметить чудесные пастельные иллюстрации, которые украшают страницы книги, и грамотно подобранное шрифтовое оформление. Всё это помогает лучше визуализировать и прочувствовать историю.
Чему нас может научить восточная культура? Какой должна быть сказка, чтобы её оценили и взрослые и дети? И что, по мнению автора, должно произойти в нашем мире, чтобы из него навсегда исчезло зло? На вопросы об очаровании сказок и творческом процессе отвечает автор «Сказки о Белом Лебеде и Золотой Чаше», писательница Ольга Селянчик.
— Какие сказки Вам наиболее дороги? И почему именно они?
— Моими любимыми всегда были сказки Пушкина. Наполненные глубоким смыслом, волшебные, они завораживают красотой и мелодичностью родного языка.
Особое восхищение всегда вызывала «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь». Ничто не может победить чистое сердце и доброту. Именно эти качества, помноженные на смелость героев, приводят к победе добра над злом.
Один из самых любимых образов — загадочная и прекрасная Царевна-Лебедь. Может быть, поэтому во всех моих сказках присутствуют образы птиц — красивые, сложные и неоднозначные.
Также мне всегда нравились русские народные сказки. В детстве у меня был их сборник — красивое издание в твёрдой обложке с яркими иллюстрациями. Книга, которую было приятно держать в руках. Видимо приятные воспоминания детства стали основной причиной того, что все мои книги издаются в подобном формате.
— Судя по отзывам в интернете, Ваши сказки нравятся и взрослым, и детям. Как вы думаете, в чём секрет успеха?
— Я думаю, что всё дело в послевкусии. Какие эмоции человек (не важно, ребёнок это или взрослый) испытывает после прочтения. Удовольствие, счастье, умиротворение, спокойствие, желание вновь вернуться к прочитанному…
Мне часто задают вопрос: а будет ли продолжение у сказки? И это замечательно. Значит, читать было интересно, увлекательно и хочется продолжения.
До мелочей продумываю сюжетную линию, вкладываю самое лучшее, что у меня есть во всё, что я пишу. Стараюсь показать богатство, мелодичность и красоту родного языка. Наверное, в этом причина.
— Какой должна быть сказка, чтобы её оценили обе эти аудитории?
— С интересным приключенческим сюжетом, яркими образами и глубоким смыслом, не лежащим на поверхности и не навязанным для понимания. Глубина погружения в фантастический сказочный океан у взрослой аудитории индивидуальна. Каждый находит для себя что-то ценное, значимое и соответствующее собственному опыту. Юным читателям прожитые вместе с героями сказки незабываемые приключения помогают стать добрее, смелее и учат побеждать.
В этом синтезе и есть уникальность моих произведений. Они подходят и взрослым и детям.
— С чего Вы обычно начинаете работу над сказкой?
— С названия. Идеи написания новой книги обычно заполняют просторы моей творческой фантазии. И нужно выбрать что-то наиболее созвучное моему внутреннему состоянию в этот момент.
После выбора названия происходит так, будто всё уже создано в моём авторском пространстве, а мне нужно только это записать, добавив капельку своих эмоций и чувств, окутывая сказочный сюжет ароматом своего вдохновения.
Но иногда бывает, что написание некоторых глав даётся с трудом, не пишется, не складывается… И я понимаю, что нужно взять паузу.
Проходит некоторое время, и чудесным образом «трудная» глава пишется на одном дыхании без единой поправки.
— Что именно заставило Вас выбрать насыщенное метафорами повествование, хотя Вы могли сделать его более простым в угоду большей аудитории?
— Я пишу для своей аудитории. Той, которой нравится то, что я делаю. Написание книги — это поток, который сам выбирает автора. Сюжет, образы главных героев и смыслы определяют стиль написания.
Метафорическое повествование рождается также естественно, как образное описание природы или фантастическое развитие сюжетной линии. Всё это происходит непринужденным образом. И часто возникает ощущение, что сама сказка, витающая в воздухе, вдруг решила меня сделать своим автором. А я ей очень благодарна за это.
— Чем Вас привлекает Восток, Япония и Горный Алтай?
— Своей таинственностью и скрытыми смыслами. Восточная культура учит нас смотреть вглубь вещей. Для меня как для автора очень увлекательно искать разгадку неизведанной тайны, подключая творческое воображение.
— Как Вы считаете, что должно произойти, чтобы из нашего мира навсегда исчезло зло?
— Ответ на этот вопрос можно найти в эпилоге «Сказки о Белом Лебеде и Золотой Чаше»: «Но если всё на земле будут свято чтить кодекс лунфи, то тебе не потребуется меч, и наш прекрасный мир всегда будет принадлежать белым крыльям, запомни это, сынок». Такой ответ дала Царица Рэтис своему маленькому сыну.
Это всего лишь цитата. Чтобы понять её глубокий смысл нужно полностью прочитать сказку. И я с огромной радостью предоставляю это право своим читателям.
— «Сказка о Белом Лебеде и Золотой Чаше» входит в Вашу серию «Золотых сказок». Какой смысл Вы вкладываете в этот цвет?
— В каждой сказке спрятана «золотая драгоценная жемчужинка», найденная в глубинах вековой мудрости человеческой души. Мне очень хочется, чтобы читатели нашли эту драгоценность, способную сделать богаче и ярче их внутренний мир и которая поможет вынести на поверхность жизни всё самое лучшее, что есть внутри.
Поэтому мои сказки объединятся в единый цикл, называемый «Золотой Коллекцией».
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!