Фанаты хотят быть похожими на своих кумиров. Прически, украшения, одежда и обувь – так можно выделиться из толпы, а еще узнать единомышленника. Привычные же вещи вряд ли вызывают у вас ассоциации с группами или исполнителями, и зря. Многие знакомые элементы из повседневной жизни стали популярными благодаря именно музыкантам.
А вы точно король рок-н-ролла?
Косухи были известны не только среди мотоциклистов. Элвис Пресли стал первым в мире музыкантом, который надел косуху, чем задал определенный стиль в одежде на многие поколения. Поклонники переняли моду своего кумира – так косуха превратилась в элемент образа рок-музыкантов, а впоследствии представителей глэм-метала, готик-рока, гранжа, хеви-метала и других направлений «тяжелой» музыки. Молодежь настолько была подвержена влиянию кумира, что появились последователи стиля - парни с зачесанными волосами, как у Пресли, естественно, они щеголяли в кожанках. Это неоднократно обыгрывается в современных фильмах, которые повествуют о том времени.
На дворе 1975 год. The Ramones потрясают всех не только своей музыкой, но и внешним видом: кожаные куртки, драные джинсы, потрепанные и стоптанные кеды. До этого ни одна группа не выходила на сцену в таком виде, перенимая манеру мексиканской шпаны с улиц. Протест против мейнстримной музыки и поп-культуры перерос в панк-моду. Последователи движения отдавали предпочтение массивной обуви: мотоциклетным сапогам, криперсам, ботинкам фирмы Dr. Martens, либо кедами или полукедам, о них мы еще поговорим.
«Запрещенная» обувь
В 70-80-е годы ботинки Dr. Martens закрепились в музыкальной культуре, а затем вышли в широкую аудиторию. Ботинки были незаменимой обувью участников разнообразных фестивалей, передвигающихся автостопом. Мартинсы получили распространение среди молодежи, особенно в кругах субкультур: хиппи, панки, готы и другие. Немного позже их стали носить все представители нового поколения, рисуя логотипы популярных групп, либо оставляя внешний вид без изменений. Простые, массивные, яркие – они закрепили за собой ярлык «запрещенной» обуви, чем увеличивали популярность у молодежи, но не у шокированных выбором детей родителей.
Мода на Converse All-Star, они же конверсы, пошла все от тех же панков и их культуры. Участники групп The Ramones и Blondie в 70-80х надевали кеды на сцене, способствуя росту их популярности среди аудитории. Вторую жизнь кедам подарили в 90-х, когда особую известность получил гранж. Представители этого направления Nirvana, Mudhoney, Soundgarden, Alice in Chains, Pearl Jam повлияли на моду поколения. Поклонники групп переняли у них тягу к простоте, небрежности, повседневности – стоптанные кеды, растянутые свитера, рубашки, порванные джинсы.
Хип-хоп идет по моде
Хип-хоп культура сделала популярным другой вид обуви – кроссовки. Да, они пользовались спросом у спортсменов, но обрели новую волну фанатов. Почему кроссовки? Хип-хоп изначально был «голосом» улиц, а у исполнителей не было денег на дорогую одежду и обувь. Кроссовки удобны, легки, они обычные, как и внешний облик музыкантов. Это сейчас они выпускают свои модели кроссовок или становятся «лицами» определенных брендов.
Мода на снэпбэки также появилась благодаря хип-хопу. В 1990-х г. такие группы как N.W.A на западном побережье и Mobb Deep на восточном стали носить их, чем запустили волну известности и среди фанатов. На какое-то время снэпбеки вышли из моды, но в начале 2011 г. интерес к ним вернулся. Chris Brown и Tyga записали песню под названием «Snapback Back», решив возродить забытый стиль.
Музыканты влияют не только на свою узкоспециальную манеру одеваться, но и на популярность вещей среди людей. Конверсы, косухи, рваные джинсы, снэпбэки, мартинсы, кроссовки приобрели известность благодаря тому, что в нужное время мейнстримные и любимые поклонниками группы носили эти вещи. Сейчас сложно представить повседневный гардероб без этих знакомых элементов одежды.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!