Антон Кильцов, основатель электронного проекта antrru, выпустил на лейбле Ezhevika новый альбом «Нечетный гость». Это вторая студийная работа петербургского музыканта, и ей есть чем взволновать души поклонников. Презентация пройдет 2 марта в музыкальном баре «Мачты».
Помимо новой пластинки, на счету antrru несколько мини-альбомов, дебютник «Мрамори», участие в сборнике «Touched 3» и множество сольных и фестивальных выступлений. Несмотря на то, что Антон выступает преимущественно в одиночку, его концерты отличаются таким многогранным звучанием, что невольно начинаешь верить в тех самых СБПЧ-шных маленьких человечков, которые делают свою невидимую работу по наполнению зала различными звуками. Сейчас проект базируется в Санкт-Петербурге, однако сам музыкант родом из Карелии, откуда шлейфом тянется его «карельская меланхолия». Музыка antrru действительно имеет этот налет северного печального очарования, от которого на душе еще очень долго неспокойно. Может быть, даже немного тревожно, но при этом как-то неловко приятно.
«Нечетный гость» – честная и оттого очень пронзительная рефлексия о месте человека в этом мире. И не абстрактного человека, а в первую очередь – себя. Здесь дерзко затрагивается конфликт с абсурдностью внешнего мира и, что еще более страшно, – с самим собой. Работа над альбомом велась так же непросто, как, в общем-то, и процесс поиска себя. Антон был решителен в желании вырваться из собственных же музыкальных рамок, найти новое, более актуальное, звучание и сделать так, чтобы каждый, даже мимолетный, звук был на своем месте и был символичен. «Нечетный гость» – кропотливая и выверенная до мелочей работа. Сложная, местами непонятная и «неудобная». Смелая и насыщенная. Шесть из девяти треков задают тысячи титановых вопросов, а три инструментальных композиции дают волю слушателю попытаться найти на них ответы (что почти безуспешно) или задать еще больше своих. Пластинка не «для легкого чтения», но когда-то же пора начать говорить и о серьезных вещах.
«Нечетный гость» – честная и оттого очень пронзительная рефлексия о месте человека в этом мире. И не абстрактного человека, а в первую очередь – себя. Здесь дерзко затрагивается конфликт с абсурдностью внешнего мира и, что еще более страшно, – с самим собой. Работа над альбомом велась так же непросто, как, в общем-то, и процесс поиска себя. Антон был решителен в желании вырваться из собственных же музыкальных рамок, найти новое, более актуальное, звучание и сделать так, чтобы каждый, даже мимолетный, звук был на своем месте и был символичен. «Нечетный гость» – кропотливая и выверенная до мелочей работа. Сложная, местами непонятная и «неудобная». Смелая и насыщенная. Шесть из девяти треков задают тысячи титановых вопросов, а три инструментальных композиции дают волю слушателю попытаться найти на них ответы (что почти безуспешно) или задать еще больше своих. Пластинка не «для легкого чтения», но когда-то же пора начать говорить и о серьезных вещах.
После прослушивания альбома мы поговорили с Антоном Кильцовым о трансформациях музыки antrru, появлении на свет нечетного гостя и возможности светлого финала истории.
Читайте также
– Давайте для начала разберемся, какой символизм скрывается под загадочным названием antrru?
– Под названием antrru в первую очередь скрывается моя отсылка к финскому языку с его двойными согласными. Название я придумал случайно, просто перебирая варианты от первых букв своего имени. Поэтому особенного символизма название не несёт, кроме его необычности.
– В описании Вашего проекта присутствует прекрасное словосочетание «уловимый вкус карельской меланхолии». Для тех, кто не жил и не был в Карелии, что есть эта карельская меланхолия?
– Для меня все северные регионы и страны обладают этой «меланхолией», главное – не уезжать далеко на север. Возможно, это пограничная зона климата и создает такое впечатление. Когда идёшь по камням, поросшим голубоватым мхом, когда смотришь на темную воду Ладоги. Для меня природа Карелии – это такая красота, которой хочется восхищаться молча и задумчиво.
– Сколько времени ушло на создание нового альбома «Нечетный гость» от зарождения идеи, поиска нового звука до релиза?
– На создание альбома от идеи до мастеринга ушло больше года. Я начал отбирать материал буквально сразу после выхода «Мрамори» в 2016 году. Но понимал, что все, что я пишу, – это не новый материал, а лишь продолжение первого альбома. Мне хотелось сделать нечто совершенно другое. Я изменил свой набор инструментов для написания музыки, стал больше импровизировать вживую и искать музыку в других направлениях. Все это для того, чтобы создать что-то новое, без оглядки на прошлое звучание.
– Вы даже по этому поводу написали: «Как будто до этого я всегда делал чужую музыку, а сейчас сделал так, как всегда хотел». Расскажите, в чем, по-Вашему, произошли радикальные изменения?
– В первую очередь звучание стало более мрачным, более минималистичным. И это мое фундаментальное изменение. Я понял, что всегда тяготел к минорному звучанию, именно в такой форме, как это произошло сейчас, я чувствую себя очень свободно и легко. Действительно такое чувство, как будто я до этого писал, как кто-то, старался подражать.
– Вы также считаете, что музыкант должен всегда экспериментировать. Значит ли это, что antrru через пять-десять лет может звучать совершенно иначе?
– Несомненно. И надеюсь, что так и произойдёт. Я не к тому, что от релиза к релизу нужно менять звучание. Главное – не заигрываться в одно и то же. Ведь музыка настолько многогранна, что очень скучно оставаться лишь в одном жанре или звучании продолжительное время. И, конечно, честная музыка – есть отражение тебя и мира вокруг. Если твоя музыка остается статичной, значит и ты никак не развиваешься. Мне, например, просто необходимо, чтобы мои песни сами меня удивляли каждый раз, и это есть один из главных критериев их отбора на альбом.
– На новом альбоме появляется виолончель, а на презентации в музыкальном баре «Мачты» 2 марта Вам будет аккомпанировать барабанщик. Я веду к тому, что в проект привлекается больше «живых» инструментов. В связи с этим два вопроса. Не скучно ли делать музыку/выступать совсем одному? И думаете ли Вы, что тенденция добавлять инструменты продолжится?
– Я бы хотел сделать новый релиз с использованием живых инструментов, тем самым продолжить эксперимент по изучению собственного звучания. Думаю, я готов даже на целый лайв бэнд, но пока не нашлось нужных людей. А насчёт одиночных выступлений – это совершенно другой опыт. Совместные проекты, я уверен, строятся в первую очередь на доверии: в студии, на сцене. В сольном же формате ты полагаешься только на себя, это требует гораздо большего внимания к мелочам. В любом случае, основу песни я пишу обычно в одиночестве, текст и подавно.
– Кто такой нечетный гость? Это лишний человек? Интересует именно выбор слова «нечетный» – звучит очень неоднозначно и интригующе.
– Название мне пришло одновременно с текстом песни. У меня так постоянно происходит – когда я пишу стихи или тексты, придумываю новые слова. И с «мрамори» так было. А тут придумалось словосочетание «Я обученный нечётный гость», и я подумал: «А это довольно необычно звучит, интересно, откуда это». Я загуглил, единственное адекватное упоминание «Нечётный гость» было в какой-то книге про приметы и типа магию. Что нельзя приглашать на праздник нечётное количество гостей, потому что нечётный будет завидовать. Конечно, и без книжки по магии можно сказать, что нечётный – это лишний или неудобный человек в моем контексте. Но именно это сочетание слов даёт такую глубину, в которую можно уместить все вопросы, что я поднимаю в альбоме. Ведь он не только о лишнем человеке в обществе или обо мне, он о поиске своего места.
– Вы обозначаете два основных конфликта, затронутых в новой пластинке: человека и религии, человека и общества. И если с обществом все более, чем понятно, то насчет религии есть вопросы. Какую роль она играет в Вашей жизни? И почему Вы почувствовали необходимость заговорить об этом?
– Почувствовал необходимость после событий с Исаакиевским собором, после принятия абсолютно идиотского закона об оскорблении чувств верующих. То, как нынешняя Церковь умело ворочает бизнес по закону божьему. Мне жаль тех людей, которые не видят, как их обманывают. У меня есть и свои личные примеры, но, к сожалению, больше, чем говорить об этом в песнях, я сделать ничего не могу.
– Пластинка получилось достаточно непростой по смысловому посылу. Есть ли какой-то луч надежды у нечетного гостя?
– Я старался создать ощущение потерянности в темном лесу на этом альбоме, но каждый слушатель в праве ответить на этот вопрос по-своему. Я лишь зафиксировал действительность вокруг себя.
– В группе ВКонтакте вы опубликовали треки, которыми вдохновлялись во время написания альбома. А какие ваши любимые исполнители в целом?
– К сожалению, они все не из России.
– С кем хотелось бы выступить на одной сцене?
– Например, с Radiohead.
– Какая Ваша самая большая музыкальная амбиция?
– Зарабатывать альтернативной музыкой в России.
– Вы поделились, что в конце 2018 года уволились с основной работы и теперь занимаетесь только музыкой. Не сложно/не надоедает заниматься музыкой на работе, дома, во время отдыха, all the time, так сказать?
– Нет, ведь занятие музыкой, как и любое творчество, это не только времяпрепровождение в студии или у инструмента. В первую очередь – это поиск, когда ты слушаешь новую для себя музыку, читаешь книги или просто гуляешь по новым местам – все это и есть твой творческий материал вдохновения.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!