Пока мы все только собираемся начать новую жизнь, которую загадали 31 декабря, московская группа CLNИ уже вовсю идет к своей цели. В январе ребята представили первый EP «OUTSIDE THE ROOM», в феврале сняли концептуальный клип, а сейчас с головой погружены в работу над дебютным лонгплеем и туром в его поддержку.
На данный момент CLNИ показали всего три трека, но этого вполне хватило, чтобы попасть в нашу подборку самых многообещающих молодых музыкантов. Потому что это тот редкий случай, когда с первых секунд понятно, что перед тобой свежее музыкальное явление. Свежее, но в то же время выдержанное: «OUTSIDE THE ROOM» звучит так, будто EP записывала группа со стажем, грамотно придерживающаяся своего стиля и при этом свободно экспериментирующая и создающая довольно разноплановые вещи.
И так как обзор пишется в масленичную неделю, невозможно удержаться, чтобы не сказать, что первый блин у коллектива вышел приличным и съедобным. Неспешный темп релиза при прослушивании усыпляет бдительность, но уже со второго раза понятно, что это вещь животрепещущая. В кажущейся монотонности музыки начинаешь различать волнующие мотивы, в спокойном вокале – сдерживаемые надрывы, в тексте – непростые вопросы. Очевидно, что CLNИ – это новый, особенный взгляд на мир, и не терпится узнать, что же он откроет нам в будущем.
Именно поэтому мы поговорили с музыкантами об их мировоззрении, вдохновителях и ближайших планах.
Итак, CLNИ – это «colony of humans from the other side». Расскажите подробнее об этой «Другой Стороне».
Максим: Это отсылка к песне группы The Doors «Break on through». Другая Сторона – это состояние, которое в нас вызывает музыка, это место, в которое мы прячемся от рабочих будней, и истина, которую пытаемся отыскать.
Кто входит в группу? И как все началось?
Вокал – Паша. Ритм гитара – Максим. Бас – Ярослав. Лид гитара – Филипп.
Максим: Когда я поступил в колледж, то познакомился с Ярославом, далее подтянув одноклассника Филиппа. Мы начали джемовать и создавать мелодии, общаясь о литературе, искусстве и музыке. Нас объединила страсть к творчеству. Вдохновившись британской музыкой и не найдя места среди сверстников, мы начали тестировать, играя каверы на Joy Division в колледже.
Филипп: Вообще для первого выступления мы планировали играть песню «Get Back» The Beatles, но за день до выступления в конце репетиции сыграли «Transmission» и приняли спонтанное решение выступить с ней... Реакция зала после завершения песни была разная: присутствовало равнодушие, заинтересованность, а на лицах некоторых было явное недоумение от только что произошедшего. Реакция последних и убедила нас в правильности выбранного направления. То выступление мы считаем отправной точкой. Паша присоединился к нам позже, но быстро стал неотъемлемой частью группы.
Паша: Я как-то случайно познакомился с одним интересным человеком, его звали Максим. Он сыграл на гитаре мелодию, а я запел. И тогда без лишних слов в этом поселении появился новый житель. С Филом и Ярославом я спелся с первой репетиции. Но все равно поначалу из-за моей неопытности мне было дискомфортно в этом коллективе, однако, как только мы немного познакомились, все пошло по накатанной, ведь мы преследовали одну цель – делиться и не пропасть.
Ваш первый EP «OUTSIDE THE ROOM» задает вопросительно-задумчивый тон. А посетителей вашей группы ВК вы встречаете следующей фразой: «Существует ли что- то, кроме человеческой конструкции, монотонности дней и давно ушедших воспоминаний?». Почему именно эта тема стала открывающей в вашем творчестве?
Максим: Единственное, что нас волнует, – это то, что мы видим и чувствуем. Сегодняшняя Россия вдохновляет нас на написание музыки. Мы лишь стараемся сделать слепок, музыкальное фото, если позволите.
Почему английский?
Филипп: Английский – это язык, на котором мы можем говорить с наибольшим количеством людей.
Клип к песне «Insiders» снят в достаточно маленькой комнате, но его героям в ней, кажется, весьма комфортно. Так нужно ли вообще выходить «outside the room»?
Максим: Да, героям клипа действительно комфортно в этой комнате. Но вопрос состоит в том – видели ли они что-то кроме этой комнаты и будет ли им также комфортно за ее пределами?
Филипп: Комната является уже изученным пространством, но для того, чтобы расти дальше, пространство должно расти соответственно. Да и сама комната – это просто метафора.
Паша: Попытки созидания, поиск себя и, конечно же, жизнь не могут в полной мере создаваться в маленькой и закрытой комнате. Надо расширять кругозор восприятия мира, ведь мир огромен, а твоя комната – не больше, чем клетка.
EP – закуска к дебютному лонгплею, правильно? Что можете рассказать о готовящейся пластинке?
Филипп: Да, все верно. Песни уже написаны, и сейчас мы пытаемся привести все к общему знаменателю. Хотим выдержать все треки в единой концепции, но в то же время сделать их совершенно разными и непохожими друг на друга. В некоторых песнях в дополнении к Пашиному возможен женский вокал. Как нам кажется, альбом получился объемный и способный создавать своё собственное пространство, в которое захочется погрузиться и остаться в нем.
Максим: Лонгплей – это действительно очень масштабная работа. Нам очень сложно найти баланс в звучании и объяснить звукорежиссёру, чего мы на самом деле хотим. Альбом будет включать прядка 10-13 треков абсолютно разных по энергетике, но являющихся частью одного целого.
Первый пост в вашей группе ВК – озвученное интервью группы Slowdive. Это ваши вдохновители? Что еще слушают участники CLNИ?
Филипп: Нам это интервью показалось интересным с той точки зрения, что оно хорошо раскрывает его участников. Помимо Slowdive лично я люблю New Order, The Strokes, Interpol, Pond – с недавних пор.
Паша: Alt-J, Queen, DIIV, The Growlers и Mac DeMarco.
Максим: The Doors, Joy Divison, Nirvana.
А на чьем разогреве хотели бы выступить?
Филипп: Если говорить непосредственно об именах, то их не так много. Российские группы по большей части нам не интересны, а из западных к нам не так часто приезжают наши любимые исполнители. Разве что этим летом спустя 10 лет приедут и Interpol, и The Cure.
Максим: Но мы открыты для предложений. Конечно, хочется стать частью шоу, где много реверберации и танцев.
Есть большие музыкальные планы?
Максим: Музыкальный план сейчас один – выпустить альбом и поехать с ним в тур.
Паша: Просто хотел бы делиться своими чувствами и эмоциями со слушателем посредством написания музыки.
Филипп: Выступить на «Glastonbury».
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!