«Високосным» – совместная работа Ника Рок-н-Ролла, легенды российского андеграунда и одного из основоположников российского рок-перформанса, и братьев Коробейниковых. Работа, которая с первого взгляда может показаться довольно сложной для восприятия – такой и должна быть. Нервная, жесткая, напряженная, погребальная.
Текст «Високосным» был написан 30 лет назад, трек был выпущен Ником в 2004 году на альбоме «Половина тринадцатого» в составе группы «Трите души». И теперь, через 15 лет, обрел новое звучание.
«Портал Субкультура» поговорил с Ником о клипе «Високосным», интерпретации искусства и российской рок-музыке.
– Произведение искусства может иметь множество трактовок, вы согласны? Как бы вы сами интерпретировали «Високосным», если бы увидели его впервые, будто оно чужое?
– Я считаю, Человек – это Произведение Искусства. И трактовать это Произведение Искусства могут только те, кто его создал. Нам (людям) дана возможность взаимодействовать с тем Миром (Земля), куда нас поместили создатели, посредством наших проекций (музыка, театр, живопись, литература). Это своего рода экзамены, которые нам устраивают Небесные Учителя. Этакое сочинение на тему «Как я понимаю мир, в котором я живу». И в клипе я увидел Человека, который попал в кабинет математики, идя на урок литературы.
– Какие новые грани, по-вашему, дало песне видео?
Читайте также
– Режиссёр Дмитрий Коробейников создал образ Астронавта, выброшенного за пределы своего Внутреннего Космоса, получившего возможность настроится на частоту Внешней Вселенной.
– Как проходили съемки?
– По земному. На одной из екатеринбургских студий был записан мой вокал. Потом была записана музыка (Павел Коробейников – автор музыки). Ну а потом позвонил Дмитрий Коробейников. Он мне сказал, что для съёмок всё готово и можно выезжать. Я живу в Тверской области, Дмитрий Коробейников живёт в Екатеринбурге. Съемки проходили на репетиционной студии «Blackstar». Съёмочное действо длилось 5 часов.
– Как вы сошлись с Дмитрием Коробейниковым?
– Дмитрия Коробейникова я застал в тот момент, когда он исследовал тёмные стороны русскоязычной рок-музыки в частности и мировой вообще. Мне его работа показалось интересной. Ну а его заинтересовало моё, с позволения сказать, творчество. К тому времени мы с Азатом «AzZzA» Мухаметовым записали песню «Я расскажу» с альбома «Чернильные песни для Белых Камней». Дмитрий Коробейников предложил на эту «вещь» сделать клип. Мы с Азатом не возражали. И клип вышел в свет.
– Какие его работы вы можете выделить среди остальных?
C Профессором Алхимии при институте инфернотехнологий Дмитрием Коробейниковым я сотрудничаю вот уже восемь земных лет и хочу обратить внимание общественности на следующие его работы: «Я расскажу», «Лесной царь», «Рок-н-ролл мёртв», «Рыцарь Воды», «Дежурный по небу».
– С какими еще режиссерами и творцами вам бы хотелось поработать, если бы вы намеревались визуализировать еще что-то в формате клипа, небольшого фильма? Как по-вашему, видео вообще может передать все, что необходимо, или оно оставляет только суть, а, скажем, обертоны теряются?
– Тем режиссёрам, которым я бы рискнул предложить «поработать», нет дела до недоучившегося студента Челябинского института культуры (режиссура массовых праздников и клубных мероприятий) Николая Кунцевича, которого называют Ник Рок-н-Ролл. Вряд ли клип или видео передаст внутренний мир оренбургского подростка, захотевшего выстроить свою жизнь в стиле «Рок».
– Насколько сложно будет добиться такой же атмосферы, как в видео, на концерте? Каким вы видите этот перформанс вживую?
– Могу сказать только одно: когда мы захотим это сделать, ваш портал об этом узнает первым. Но мероприятие подобного рода не будет проходить стенах клубов Санкт-Петербурга и иных городов. Скорее это будет квартира, оснащённая качественной аппаратурой. И если это будет, это Действо Индивидуального Восприятия.
– Как часто вы вообще сейчас выступаете? Я не смог найти анонсов ближайших концертов или отчетов с недавних, может я просто плохо искал?
– Концерты иногда «случаются». Мне нравится слово «иногда» в отличие от слова «часто». В том же Санкт- Петербурге например в мае этого года (клуб «Цоколь»), но то ли людям, чьё призвание описывать подобные события – назовём их условно «музыкальные журналисты» – мы не интересны (Ник Рок-н-Ролл & AzZzA), то ли Нашему Музыкальному Пространству они (эти люди) не интересны, и оно их не подпускает к нашим концертным выступлениям. Трудно сказать.
– Почему с 2011 года нет новых альбомов?
– Потому что не возникало Желания. Теперь оно возникло. И мы (НикРок-н-Ролл & AzZzA) «пишем» новый альбом.
– Как ортодоксально независимый андеграунд может выживать сейчас, в эпоху стриминговых сервисов и рэпа?
– Стримминг – это всего лишь средство доставки своей музыки. Раньше были магазины грампластинок, студии звукозаписи, магазины по продаже дисков, цифровые магазины, а сейчас новый виток прогресса: стриминговые сервисы музыкальных и видеоформатов. Уже несколько лет можно не иметь мощного компьютера, а играть на удалённых мощностях на своём, например, ноутбуке в последние игры, с высокими требованиями к «железу». Ничто не стоит на месте, а также «ортодоксы» андеграундной музыки и, пожалуй, в плане технологий, музыкальности, поэзии и общей эрудиции легко заткнут за пояс любой рэп.
– Юродство на сцене – как вы это понимаете?
– Я не видел «юродствующих» на сцене. Так как сцена подчинена законам драматургии (сюжетно-фабульная линия и так далее), и эти законы «волен не волен» ты должен исполнять. И они весьма рациональны, эти законы. Юродивые же в моем понимании иррациональны. Зато «лицедействующих» на сцене я видел предостаточно.
– Шок-рок и перорфманс – это вообще про российскую рок-музыку? То, что на поверхности – в чартах «Нашего» или на сцене московского «Стадиума» – иногда протестно, иногда лирично, иногда весело и бодро, но всегда прямолинейно. То, что в глубине – медитативно и преисполнено рефлексии и экзистенциализма, но обходится без эпатажа. А где в этой толще русско-рокового айсберга вы видите вашу музыку?
– Шок-рок (Артур Браун) и рок-перфоманс (Элис Купер) – это не про Россию. А вот рок-театр... И это ниша пока свободна. Но мне кажется, что мой Творческий Герой «Ник Рок-н-Ролл» чувствовал бы там себя очень комфортно. А что касается чартов «Нашего радио» и ансамблей, которые там звучат... Какая то одинаковость их, как вы сказали, «лиричность», «прямолинейность». Такое уже было в 70-х годах прошлого века в СССР. И называлось это «ВИА», и они были похожи друг на друга. Словом то, что звучит сейчас на рок FM нашей страны – это и есть по моему убеждению ВИА. ВИА XXI века.
– Вы в рок-музыке уже 30 лет. Как она за это время изменилась? Что потеряла, что обрела?
– Правильнее сказать, что рок-музыка живёт во мне уже больше 30 лет. И я продолжаю учиться с ней взаимодействовать, в этом мне очень помогает Азат «AzZzA» Мухаметов. Конечно она, рок-музыка, гораздо старше меня, но она не перестаёт меня удивлять. У неё много форм, много лиц... Она умудряется бегать наперегонки со Временем... И её мир, которым она продолжает меня знакомить, постоянно меняется. Он бесконечно юн, этот её мир, он бесконечно современен, этот её мир. И я продолжаю радоваться этому нашему с ней знакомству.
– Как за это время изменились вы в ней?
– Благодаря ей я наконец то обрёл, Совершенного Внутреннего Зрителя, который позволяет мне выходить без опаски во Внешнее Сценическое Пространство. И, чёрт побери, она разрешила мне никогда не взрослеть! Она позволила мне никогда не взрослеть!
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!