WISECAT – электронный проект петербургского музыканта Антона Воронина. Это концептуальная музыка, рассказывающая маленькие и большие истории о человеке. Достаточно минималистичная, но не лишенная хитростей и оригинальных «придумок».
Новый релиз WISECAT – лонгплей (и тут в прямом смысле «лонг», потому что на пластинке собралось 14 треков!) «INSIDE». Альбом отлично заходит как в лайтовом «фоновом» режиме, например, во время ночных катаний по городу на авто (особенно если авто спортивное, красное и без крыши), так и в качестве музыки «для подумать». В скачущих наперегонки мелодиях и битах можно попробовать уловить собственные узоры и смыслы, а можно почитать довольно интересные рассуждения о треках самого автора.
В отличие от электронного тыц-тыц, «INSIDE» – сюжетная и разноплановая музыка, вызывающая в воображении целые исторические гобелены (особенно в этом помогают названия композиций: «Witch», «Like a God», «Conquistador»). Так что даже если синтетическое звучание не близко – попробовать стоит. Или дождаться будущих релизов музыканта, в которых появятся «живые» инструменты. Мы, кстати, расспросили Антона о готовящихся работах, смысловой составляющей его музыки и заветных мечтах.
– Прочли у Вас в соцсетях фразу, что «искусству необходим контекст, дабы лучше его понимать». Поделитесь контекстом, который бы помог осознать название проекта WISECAT?
– Ну, стоит сказать, что WISECAT – далеко не первый мой псевдоним. До этого их было три, если мне память не изменяет (Wobble Star, Welkin, Arcade Adventures). Но имя WISECAT впервые, пожалуй, стало для меня осознанным выбором, взятым не просто так, а на все сто относящимся ко мне и моему самоощущению! Во-первых, я некоторый этап своей жизни провел бок о бок с наукой. Во-вторых, это отсылка к сказкам Пушкина, а конкретнее – к Коту Ученому. Для меня этот персонаж с самого детства является неким мистическим кладезем знания и мудрости.
– Вы говорите, что Ваш новый альбом объединен одной идеей. При этом в нем сочетаются истории про Porsche, величие водной стихии и конкистадоров. Судя по названию «INSIDE», это все равно истории про внутренний мир человека, правильно?
– Да, все верно! Альбом «INSIDE» рассказывает о внутреннем мире, о внутренних монстрах, о внутренних героях, которые живут в каждом из нас так или иначе. Идеи конкретных композиций, разумеется, разнятся – и сильно, но ведь так и должно быть, как по мне. Мне скучно думать об одном и том же, использовать одни и те же кисти, одни и те же гаммы. В конце концов я не могу даже определиться с направлением, в котором пишу. Каждый раз открывая секвенсор, я понятия не имею, что получится… Хаус, рейв, дабстеп. Думаю, самое главное, что я хотел сказать этим альбомом: «В каждом из нас кроется целая палитра чувств и эмоций, но доминирующие определяем мы сами. В конечном итоге наш выбор определяет личность».
– Любопытно, что такие разные истории Вы рассказываете преимущественно музыкой без слов. Без описаний догадаться, о чем речь, было бы сложно, но после прочтения все встает на свои места. А как рождаются эти истории?
– Музыка – понятие очень и очень субъективное! От самого простого субъективного выбора «нравится/не нравится» до желания дать этим звукам некую осознанную одушевленность. В этом альбоме я намеренно не хотел перегружать материал вокальными рисунками и текстом. Дать слушателю возможность самому построить в голове визуальный образ. Ну и, разумеется, свое видение – то что я, будучи автором, вложил в свои произведения, до слушателя тоже постарался донести, пусть и в текстовой форме. Но в первую очередь мне бы хотелось (я об этом мечтаю), чтобы после прослушивания оставалось некое послевкусие, как после прочтения хорошей книги.
– Альбом получился довольно длинным. Как много времени ушло на его создание? Возникали ли какие-то сложности?
– Да, эти 14 композиций забрали довольно много моего времени, а я его с радостью отдавал. В общей сложности запись альбома заняла около года, но некоторые композиции, а точней их наброски, появились задолго до того, как появилась сама идея альбома. Например, вступление трека «Thing» появилось года 2-2,5 назад. Но в силу того, что это была просто мелодия без идеи, так и пролежала в бездонной папке с проектами все это время. А композиция «Conquistador» появилась вообще в 2015 году. Но материала, с которым эту историю можно было ввязать в один переплет, не было, так что и ей пришлось дождаться своего часа.
– Помимо самой жизни, чем вдохновлялись на создание пластинки? Фильмы, музыка, книги?
– На самом деле, может, это покажется странным, но я весь период написания этого материала старался максимально ограничить себя от внешнего влияния, как минимум, музыки. Книги и фильмы не так влияют на звучание, как музыкальная память. Но и впечатляющих картин – настолько, чтобы это могло вдохновить, – в последние годы, к сожалению, не было. Вдохновение от литературы, да! Но опять же: вдохновляют меня не сами истории, описанные в книгах, а манера повествования автора, грамотно расставленные акценты (синкопы, если хотите), которые формируют мнение читателя относительно происходящего. И это вполне логично, по крайней мере, с моей колокольни. Ведь истории я хочу рассказывать свои, благо чаша фантазии постоянно богатеет от новых и новых идей. Главным источником вдохновения для меня является собственная голова, которая рисует все новые и новые сюжеты, ну и визуальный ряд, который в дальнейшем разживается нотами и становится если не осязаем, то хотя бы слышим.
– А какая цель у Вашей музыки?
– Цель у музыки? Интересный вопрос. Я не буду оригинален, если скажу, что самая главная цель моей музыки, как и любой другой, – быть услышанной! Еще одной важной целью для меня является уникальность того, что я делаю. К сожалению, в современном музыкальном мире все становится шаблонными и цикличным, бытует мнение и не безосновательно, что все уже написано… Нового ничего не придумать. Я думаю, люди, которые так говорят, либо не верят в себя, либо далеки от творчества. Ну и очень бы хотелось, чтобы от прослушивания человек не оставался равнодушен! Цели, пожалуй, такие у моей музыки: быть уникальной и интересной для слушателя!
– Не думали об экспериментах с «живыми» инструментами?
– Хах, я не думаю о них, я их постоянно провожу! И композиции с живыми инструментами не заставят себя ждать! К примеру, следующий LP альбом будет почти весь в гитарах, вокалах и прочих живостях!
– Кстати, не поделитесь ли еще какими-нибудь подробностями о будущем релизе?
– С радостью поделюсь! На самом деле новый альбом не один, их сейчас в работе три. Ближайший выйдет осенью, он уже в стадии мастеринга. Это EP, который уже получил название «Elemental», написан в жанре D’n’B. Далее, ближе к весне-лету 2020 года, я планирую выпустить следующий лонгплей «Among us». Это мрачная постапокалиптическая история. Довольно чувственная, хоть и с более агрессивным звучанием. К этому альбому в течении года выйдет несколько синглов, один из которых появится еще до конца этого лета. Также я хочу написать в качестве дополнительного материала небольшой рассказ, который послужил идеей к этому альбому. Третий альбом находится еще в очень подвешенном состоянии: те композиции, которые для него уже готовы, написаны в жанрах d’n’b, glitch hop, dubstep. Есть название – «Ashe, the space pirate». Пожалуй, это самый мой старый материал, я его пишу уже года четыре, если не больше! В этой истории речь пойдет о космических приключениях пирата Эш и ее друзей. Надеюсь, выйдет интересная приключенческая история! Ну и не стоит исключать композиции, которые будут выходить синглами.
– Какая у Вас самая смелая музыкальная амбиция?
– Я бы не назвал это пустой амбицией… это скорее очень непростая цель. Но подкрепленная делом, прошу заметить. Я хочу получить «Грэмми». Да, звучит смешно для ноунейма из Питера, но все ведь когда-то были ноунеймами… Из ближайших целей самая главная, пожалуй, – начать выступать. Я слишком долго (около пяти лет) просидел в студии, оттачивая навыки и развивая идеи.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!