Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
Алина Юдаева

Композитор Алина Юдаева в июле выпустила свой новый альбом «Animals». Состоящий из девяти композиций, он снова, как и предыдущие релизы, самодостаточен без слов и наполнен только инструментальной музыкой, но при этом не покажется скучным. Ни один из треков не похож на другой и всегда является сюрпризом для слушателя: если первая песня плавная и растянутая во времени, то вторая будет её энергичной противоположностью, а третья отличится от них обеих.
Как подтверждает сама Алина, её музыка могла бы стать саундтреком к фильму или спектаклю, но жанр этой картины тоже сложно предсказать, а значит возможна как глупая комедия, так и историческая мелодрама.


Впрочем, несмотря на разнообразие звучания, общий стиль сборника можно отнести, пожалуй, к психоделическому року, не навязывающему себя и не мешающему размышлять, но в то же время оставляющему запоминающийся след в сознании, хоть и весьма сумбурный.


В интервью Алина Юдаева рассказала о том, как долгий творческий путь превращается в звуки и гармонии, а потом записывается на диски, которые можно послушать.

– Как и когда вы начали писать музыку?

– Впервые попыталась сочинять лет в четырнадцать. Сидела за фортепьяно, и из-под пальцев вылезло что-то чудовищное. Исполняла маме и одноклассницам – те говорили, что здорово. Потом я это произведение благополучно забыла. А сознательно стала подходить к вопросу начиная с 1991 года, когда появилась группа и потребовался материал.

– Расскажете про эту группу?

– Она называлась «Морской Оркестр». Я собрала её из друзей в добровольно-принудительном порядке в начале 1991-го. Тот состав продержался пару репетиций, потом многие в панике убежали. Но заинтересованные остались, стали приводить друзей-музыкантов. Постепенно ситуация стабилизировалась: мы начали писать песни, потихоньку выступать, насколько тогда позволяли возможности. Вообще, на тот момент игра в группе была достаточно распространённым способом времяпрепровождения среди молодых людей. Много было коллективов. Большинство быстро распадались, какие-то держались. «Морской Оркестр» с перерывами и разными составами продержалась до 2004-го – потом развалилась тоже. У меня была попытка реанимировать группу в конце нулевых, но получилось это довольно неловко и безрезультатно.

– С тех пор вы работаете самостоятельно?

– Начала даже немного раньше. После распада группы в 2004-ом надо было думать, что делать дальше. Поставила себе домой студию, стали что-то делать с вокалистом, потом с другим. Параллельно писала что-то своё, инструментальное. Первый альбом я сделала в 2007-ом году, он назывался «Ёжик, который принёс клей. Часть первая». Собственно, я и начала искать состав для того, чтобы сыграть композиции из него. Но старая программа, которую мы раньше играли, уже была – репетировать её было проще, поэтому пошла по простому пути и ошиблась. Потеряла пару лет. Теперь постараюсь не сворачивать. Хотя, параллельно всё равно заносит в разные проекты.

Алина Юдаева
Алина Юдаева

– Например, какие?

– Несколько лет мы с поэтом Константином Макеловым, товарищем ещё с прошлых времён, пытаемся что-то делать. В 2017-ом году выпустили стихотворно-музыкальный альбом «Времена года», и, буквально на днях, пятого августа, выходит релиз «К морю». Это сборник песен в стиле регги. С Павлом Карачиным с зимы прошлого года сделали три концертные программы, две из них записали. Паша читает, а я и гитарист Александр Дороньев что-то играем. Ещё группе «Один день» время от времени помогала: то заменяла басиста, то играла соло. Теперь иногда помогаю в записи демо их сайд-проекту «Один день в Пещере спящего ящера». Пожалуй, пока всё.

– Что вдохновляет вас на написание музыки?

– Честно говоря, ничего конкретного. Просто сажусь и пишу. Если задаёшься целью жить и развиваться в данном направлении, то задача поставлена уже изначально, в процессе выбора: садись и пиши. Бывают, наоборот, моменты, когда сил нет никаких – тогда надо взять паузу, уметь отдыхать тоже важно. Иногда дополнительным стимулом являются внешние требования: надо сделать программу, песню к такому-то моменту, концерту, конкурсу. Тогда появляется воодушевление, даже если переживаешь период упадка сил.

– Перейдём к вашему последнему альбому. Почему он так назван – «Животный»?

– Это я обещание, данное в социальных сетях, выполняла. Когда занимаешься инструментальной музыкой, всегда стоит проблема названий. В разное время разное пробовала, вплоть до рандомного перебора пальцами компьютерной клавиатуры. Называть композиции как-то вроде «Опус 16», «Этюд e-moll» пока что совесть не позволяет. Поэтому именую по ассоциации. Так один из новых треков мне захотелось назвать «Воробьиный марш». Этим я поделилась в группе «ВКонтакте» и написала, что будущий альбом будет «Зверский». Так вот и вышло.

– Вы пишете, что сама по себе история трека «Losers Party» очень интересная. Расскажите!

– Не то, чтобы очень интересная, но предназначался он действительно не в этот релиз. С Павлом Карачиным (Павел Карачин – поэт-мелодекламатор, автор сборников «Призраки», «Никто» и других – прим. ред.) мы подписались сделать трек для трибьют-альбома одному из российских исполнителей (не знаю, можно ли называть его имя). Соответственно, была инструментальная часть и стихотворение. Трек забраковали. Но мне он так понравился, что рука не повернулась его выкинуть. Тогда я убрала текст, немного добавила гитары и выпустила в таком виде. И судьба композиции складывается пока неплохо: на радиостанцию попал, в паре иностранных блогов обещают взять.

– Как вы начали сотрудничать с Павлом Карачиным, писать музыку для мелодекламации?

– Мы пересекались до этого на общих творческих вечерах, свободных микрофонах. Мне тогда на выступлениях помогал Александр Дороньев. И однажды Паша предложил нам сделать музыкальное сопровождение для презентации его концертной программы. А дальше всё рождалось путём спонтанной импровизации на репетициях. Паша читал, мы играли. Что-то наиболее удачное запоминали и оставляли. В следующих программах всё было более упорядочено, но общее направление и элементы импровизации сохранились.

– Вам больше нравится выступать со сцены или презентовать слушателям своё творчество посредством записи?

– В пору «Морского Оркестра» концерты были настоящей страстью, вплоть до маниакального фанатизма: «Концерты, концерты!» Возможно, потому что их было не так много. Но, несмотря на всю свою тяжесть на подъём, я без проблем подрывалась пробежаться по клубам, чтобы отдать демо, договориться, решить организационные проблемы, и с радостью неслась на выступление.


А сейчас былая прыть угасла, совсем тяжело стало выползать из дома. Не знаю, с чем связано. Приоритеты сместились, усталость, возраст другой – не знаю. Мне бы лучше дома посидеть, поковыряться в звуках, на гитаре гаммы поиграть. А куда-то ехать... Не вижу сейчас в этом большого смысла. Исключение составляют летние фестивали на открытом воздухе, которые я воспринимаю, скорее, как выезд на природу, отдых. И, опять же, их не так много. В этом году я не отправляла заявок и еду либо в случае, если пригласили, либо как участник проекта в качестве поддержки. Ближайшие фесты – «Движок», где я сыграю с Пашей, и «Запределье», где я буду как часть дуэта «Каэнда» – это регги с Костей Маркеловым. А продвигать музыку, опять же, можно не вставая с дивана. Раскидывать в паблики и плейлисты, договариваться с музыкальными порталами, радиостанциями. Пользы, возможно, даже больше, чем от концертов.

Алина Юдаева
Алина Юдаева

– Вы стараетесь активно продвигать свою музыку? Какой способ самый лучший?

– Стараюсь по мере сил. Не знаю, какой лучший. Если бы знать? Любой, все средства хороши. На радио инструментальную музыку не везде берут, к концертам у меня, как я уже сказала, неоднозначное отношение. Остаётся интернет как самый удобный и доступный способ. Поэтому с утра до вечера куда-то всё рассылаю, пытаюсь разместить и всё такое. Посмотрим, что выйдет. Пока всё потихоньку движется вперёд – малюсенькими шажочками, но всё-таки. Ещё считается хорошим способом размещение музыки в кино и рекламе. Мне всегда говорили, что моя музыка кинематографична. Поэтому пытаюсь искать в этом направлении тоже. Но говорить-то говорят, а никуда пока не берут.

– А в каком фильме вы могли бы её предположить?

– А вот это вопрос! Возможно, в нём кроется ключ к загадке взаимодействия с кинематографистами. В фильме любого жанра разные эпизоды бывают, так что, мне кажется, почти в любой. Скорее всего, это современные драмы. Большие блокбастеры вряд ли: эпичности в моей музыке пока нет. И, конечно, всё зависит от поставленной задачи – что попросят, то и сделаем.

– Вы уже писали что-то из вашей музыки на заказ?

– Вообще, на заказ иногда приходилось писать, или доводить до ума чужие заготовки. Иногда – успешно, иногда – не очень. Результат либо продолжал свой дальнейший путь, либо ложился в стол. Откуда я его извлекала уже для своих нужд.

– Поделитесь вашими планами на будущее творчество! Что бы ещё хотелось сделать?

– Хотелось бы писать больше музыки, сделать этот процесс бесперебойным. На следующий сезон поставила себе цель записывать по треку в неделю. Понимаю, что эта задача невыполнима, поэтому, если хотя бы тридцать процентов удастся, то это уже неплохо. Хотелось бы при этом больше заниматься гитарой, а то в последнее время стала играть гораздо меньше. Только на репетициях и на записи.


Также хотелось бы совершенствоваться по части студийной звукорежиссуры. В последнее время говорят, что у меня неплохо получается, но я знаю, что уровень у меня чуть выше зачаточного. Поэтому надо много практиковаться.


А концертную деятельность хочу поумерить. Но окончательно не зарекаюсь, просто буду рассматривать каждую возможность тщательно и с разных сторон.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика