«Лаборатория творческого поиска Ойкумена» представили свой новый альбом, получивший название «Серые на сером. Порабощение».
«Лаборатория творческого поиска Ойкумена» — это объединение неравнодушных и неуспокоенных людей, находящихся в вечном поиске, постоянных попытках постичь этот мир и найти в нем свое место. Альбом включает в себя 6 композиций, во время прослушивания которых вы успеете создать в своей голове солидный ряд ассоциаций и визуальных образов, которые каждый слушатель интерпретирует по-своему. При прослушивании постарайтесь отложить все дела в сторону и пропустить через себя настроение этой работы, дайте волю воображению.
«ЛТП Ойкумена» представит первую часть триптиха «Серые на сером. Порабощение» в рамках рок-фестиваля «JamFest», который пройдет 26 октября в Санкт-Петербурге. Не пропусти старейший рок-марафон города и пять часов рока в режиме нон-стоп.
По случаю выхода альбома «Портал Субкультура» пообщался с лидером коллектива о работах Босха, творческом процессе и планах на будущее.
— Почему альбом получил такое название? С чем это связано?
— Связано с молодостью и глупостью, и чувством собственной элитарности и превосходства над серой массой обывателей. Со временем глупости в голове стало чуть меньше, но эту тему мы раскроем позже. В первой части превалирует именно такое настроение.
— «Порабощение» — первая из трёх запланированных частей. Как и почему появилась идея создать именно «триптих»?
— Это было тогда, когда еще модно было издавать CD. И на стандартный CD вся программа никак не хотела помещаться. И на две части тоже упорно не хотела делиться по идейным соображениям. Постепенно вызрело органичное деление материала на три части, а само слово «триптих» возникло из размышлений о концепции оформления, конкретно, из работ Босха, которые какое-то время воспринимались, как некий референс. В соответствии с модными маркетинговыми трендами можно было бы вообще издавать материал синглами, но тогда потерялась бы целостность восприятия, которая в данном случае все-так очень важна. Так что не рискнули мы полностью принести творческий замысел в жертву маркетингу.
— Сколько шла работа над альбомом?
— Если брать отсчет от появления самой идеи «Серых на сером», то уже около десяти лет. Непосредственно запись продолжалась почти пять лет. Хотя если вычесть из этого времени периоды вынужденных и не вынужденных простоев, творческих кризисов и затяжных погружений в семейные и бытовые проблемы, то управились бы и за год. С другой стороны, за это время сама идея была переосмыслена многократно, так что, если бы «Серые» появились на девять лет раньше, это были бы другие «Серые».
— Расскажите поподробней об обложке, как она появилась?
— Подробный рассказ, пожалуй, оставлю для мемуаров, ну или хотя бы до выхода всего триптиха. Пока скажу, что концепции оформления менялись в ходе всей работы над триптихом как перчатки. И никак ничего не выходило путного. Только где-то за месяц до выхода первой части сформировалось окончательное видение заглавной картинки триптиха. А идея обложки первой части родилась ночью за пару дней до релиза (хорошо, что релиз цифровой и печатать в типографии не нужно).
— То, что мы слышим, изначально так и задумывалось? Удалось реализовать все идеи?
— «Все должно было быть не так». Цитировать себя, это, конечно, моветон, но уж очень напрашивалось. Все, конечно, не так печально. Во многом то, что получилось, отражает изначальный замысел, но, безусловно, не на сто процентов. Причин у этого масса, но в, конце концов, запись альбома, как ремонт, в принципе, нельзя закончить, можно только прекратить дальнейшие попытки что-то переделать и улучшить. С учетом общей продолжительности работы над этим материалом, полагаю, что уже давно настала пора это сделать.
— Что Вас вдохновляет?
— Жизнь. «Когда б вы знали из какого сора …». Цитировать не себя намного приятнее.
— Пришлось ли еще столкнуться с какими-то проблемами в процессе записи?
— Главная проблема, с которой мы столкнулись в процессе записи – это мы сами. Есть некий трагикомизм в том, что в самом процессе создания «Серых» мы сами подтверждали жизненность, истинность и искренность того посыла, который в них заключен.
— Есть ли на новом альбоме композиция-фаворит, к который вы питаете особые чувства?
— К каждой песне испытываешь особенные чувства. Признать какую-то песню любимой, также стыдно, как признаться, что особенно любишь кого-то из своих детей. Даже если это и правда. Других, получается, вроде уже как-то и не любишь. Но если говорить о первой части, то нельзя не выделить «Серые на сером», так как именно она дала название всему триптиху и задала настроение. Хотя не была ни первой, ни последней из песен, вошедших в итоге в программу.
— Хотели бы посотрудничать с кем-то из артистов? С кем?
— С Ленноном, Моррисоном и Цоем. И еще с оркестром Гленна Миллера. С мертвыми вообще иметь дело намного проще, чем с живыми. Живые могут ведь и в лоб дать в ходе творческой дискуссии. В принципе, лично для меня творческий процесс вещь глубоко интимная и очень сложно впускать в него кого бы то ни было со стороны. А известные артисты, какими бы они не были для нас авторитетами в плане музыки или поэзии, люди для нас чужие.
— Как представляете себе свою целевую аудиторию?
— Восемнадцатилетние красотки, задумавшиеся о смысли жизни и ищущие опытного наставника. На самом деле, все, что мы себе представляем – это полная мура. Я просматриваю странички людей, которые добавляются к нам в группу в контакте и понимаю, что я совсем не понимаю, что у нас общего и что их к нам привело. Но я благодарен им всем за время, которое они нам уделили, даже паре минут, которую они потратили на прослушивание хотя бы одной песни. Потому что время – это поистине самый драгоценный и самый невозобновляемый ресурс из всех. И я очень рад, если эта пара минут оставила в них какой-то след, задела за живое, выразила или вошла в резонанс с их мыслями или чувствами, развлекла, наконец. Ибо какие бы пафосные концепции мы не задвигали, музыка, тем более песенный жанр – это, в первую очередь, развлечение.
— Сейчас музыка занимает всю вашу жизнь? Можете представить себя без творчества?
— Хотелось бы выразится красиво, в духе «Музыка, как воздух заполняет все свободное пространство». Но, по правде говоря, она занимает много меньше места, чем могла бы (см. выше ответ на вопрос о проблемах). Могу представить себя и без творчества, так как продолжительные периоды жизни уже существовал без него. Но сейчас не хочу себе этого представлять.
— Какой посыл хотели бы донести до своих слушателей?
— Серым быть проще простого, ибо каждый из нас таков по определению. Серым быть довольно легко – достаточно одеться во все серое, нацепить соответствующий значок и слушать соответствующую музыку. Серым быть невероятно трудно, ибо каждый день осознавать свою серость и с честью нести ее по жизни – тяжкий труд.
— Как считаете, что нужно иметь помимо таланта, чтобы добиться успеха?
— Три «У». Уверенность, упорный труд и удача. Без уверенности в себе или веры то, что ты делаешь, сломаешься не на первом шаге, так на десятом, а шагов сделать предстоит намного больше. И никто не знает за каким из них ждет успех и ждет ли. Без упорного труда будет уверенное стояние на месте. Когда я слышу утверждение «будь самим собой», у меня начинает сводить скулы, так как, по-моему, нужно каждый день стараться быть лучшей версией себя. Иначе можно на всю жизнь остаться инфантильным безответственным переростком, который считает, что весь мир ему обязан за сам факт его появления на свет. Ну и без удачи никуда. Рождение каждого из нас – это уже весьма маловероятное событие. Чего уж говорить о том, как должны сойтись звезды, чтобы ты еще и добился какого-то успеха.
— Когда теперь ждать следующего релиза?
— Вторая часть выйдет в декабре. Полностью весь триптих официально через дистрибьютеров выпустим весной. Дальше жизнь покажет. Идей много, а что и в какой последовательности из этого будет реализовано пока загадывать не будем.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!