Reverbcore – петербургская дрим-поп/арт-рок группа, создающая музыку с «лаунж колоритом и маленькой хитростью». Пока страна доедала салаты и наслаждалась бездельем, коллектив дописывал свою новую работу. Мини-альбом, релиз которого состоялся 6 января, получил название «Warble» – в честь одного из параметров реверберации. Дословно же «warble» переводится как трель, и вокал на новой пластинке действительно напоминает пение какой-нибудь волшебной птицы, поющей немного печальную, но бесконечно прекрасную песнь.
«Warble» получилась более меланхоличной и сложной, чем предыдущие работы. Композитор и автор песен Виктор объяснил это тем, что альбом «создавался скорее вопреки жизненным событиям, чем благодаря им»:
«Иллюзиям было суждено разбиться о холодную реальность. Многие песни я использовал для смещения болезненных воспоминаний в более управляемый эмоциональный план, в осознание и принятие. Всё, на что я рассчитываю, что абстрактность образов в песнях позволит слушателю транслировать на себя борьбу с тревожностью и ощутить просветление».
Если разложить музыку Reverbcore на отдельные составляющие, каждая из частей даже в одиночку будет вызывать трепетное восхищение: от уже упомянутого прелестного вокала до образных текстов, изящных мелодий и затейливых ритмов. Вместе же все это сливается в современную симфонию, с головой обволакивающей в свои загадочные миры. Если бы Дэвид Линч послушал Reverbcore, он бы точно пригласил группу в свои музыкальные вставки последнего сезона «Твин Пикс».
Мы побеседовали с участниками коллектива о процессе записи новых песен, настроении альбома и о том, какой была бы идеальная презентация «Warble»:
Читайте также
– Каков был алгоритм появления новой пластинки: накопились песни, которые в итоге сложились в альбом, или было принято решение записать альбом, в результате чего началась работа?
Виктор: Изначально была идея разом выпустить три-четыре песни, то есть снова EP. Но затем стало очевидно, что песен накопилось больше, плюс хочется доделать те, которые были выпущены в качестве синглов. Например, «Distinct & Clear» была сделана фактически за два дня, стимулом закончить её в столь малый срок было получение «Прометея». Также после долгого молчания хотелось крупного события.
Так и сложился мини-альбом. Мини – потому что песен всего семь и потому что приставка «мини» слегка упрощает представление о прослушивании. Например, перед Новым годом «Сплин» выпустили мини-альбом. Я сам удивился, что послушал его, причем целиком.
– Что появляется первым – текст или музыка?
Виктор: В нашем случае первой однозначно появляется музыка, и уже после слова. Хотя иногда это происходит одновременно. Я очень забочусь о том, какое впечатление производит мелодия.
Порой разные слова на один и тот же мотив в корне меняют картину. Круто, когда слова пишутся сразу, на одной волне вдохновения. Но когда этого не происходит, я пробую разные варианты, и порой остановится на чём-то одном бывает сложно. Но сейчас намечается тенденция к упрощению.
– Возникли ли какие-то сложности, связанные с записью альбома «Warble»?
Алина: Самой сложной в записи была песня «Wish I Knew» – не поддавалась мне, было очень много эмоций негативных. Самое смешное заключается в том, что теперь это моя любимая песня в альбоме. Считаю, что она вышла лучше других.
Виктор: К этой песне у меня было, наверно, с десяток текстов, вплоть до самых абсурдных, вроде:
«На высоких желобках
Птички ждут, смотрят
Каперсы с твоей пиццы
Нравятся птицам
На высоких козырьках
Птички ждут, смотрят
Каперсы с твоего куска».
С ней было тяжелее всего работать из-за её мрачного характера, который, возможно, не появлялся у нас ранее. Мне было сложно пройти её до конца. В итоге муки творчества длились более полугода, и однажды я позвонил Алине и договорился на следующий день пойти на студию для записи вокала, хотя готового текста на руках ещё не было. Ситуация осложнялась и тем, что в предыдущие разы из-за сложной ритмической фактуры (в песне используется полиритмия) Алине не удавалось запомнить мелодию. Однако в итоге текст сложился за один вечер, и на следующий день Алина записала вокал за пару дублей. Всё сложилось в одну картину, словно мозаика.
– Чем новый альбом отличается от предыдущих работ?
Виктор: С технической точки зрения отличается тем, что он сделан на гораздо более профессиональном уровне. Сводил материал Юрий Смирнов, звукорежиссёр «Animal ДжаZ».
В отличие от прошлых работ, на новом альбоме цифровой звук вытеснен аналоговым. Я больше не касался MIDI-клавиатуры, ведь появилась возможность укомплектоваться необходимым оборудованием. Как для клавишника мне очень важно приобретение инструмента, ведь на прошлых альбомах все клавишные звуки были из сэмпловых библиотек. Точнее был сформирован и инструментальный состав. Уход нескольких музыкантов был непростым этапом, но в конечном итоге это переформирование привело к лучшему.
Отличается альбом и тем, что он создавался скорее вопреки жизненным событиям, чем благодаря им. Многие песни были созданы переживанием разочарований. До этого музыка фиксировала положительные эмоции из жизни, сейчас же она всё более мечтательного плана. Иллюзиям было суждено разбиться о холодную реальность. Многие песни я использовал для смещения болезненных воспоминаний в более управляемый эмоциональный план, в осознание и принятие. Всё, на что я рассчитываю, что абстрактность образов в песнях позволит слушателю транслировать на себя борьбу с тревожностью и ощутить просветление.
– Если бы можно было провести презентацию «Warble» где и как угодно, каким было бы это выступление?
Алина: Я вижу презентацию «Warble» на открытом воздухе в стиле лофт шик. Деревянная сцена, растительность, гирлянды, фуршет. Вечеринка в белом.
Виктор: Этот вопрос заставил меня задуматься. Если исходить от места, то, конечно, было бы круто выступить, к примеру, летом на Новой Голландии на открытом воздухе. Но затем я вспомнил впечатление от свежего концерта Vulfpeck в «Madison Square Garden» 2019 года. В середине выступления вышла родственница одного из музыкантов и на многотысячную публику провела сеанс дыхательной терапии.
Или примеры, когда на концертах люди угощают друг друга чем-либо, тем самым вовлекая и другие органы чувств и создавая большее ощущение праздника. Это шаг в сторону синестезии и так называемого «соборного искусства», которое разрабатывал А. Н. Скрябин в своей «Мистерии». По задумке, действие должно включать в себя не только музыку, но и цвет, свет, танцы, запахи и даже подвижную в такт музыке архитектуру. Всё это должно быть направлено на объединение людей, на стирание всех возможных границ и полное присутствие. В наше время реализовать это технически намного проще, чем сто лет назад. Есть куда стремиться.
– Вам больше нравится работать в студии или выступать перед публикой? А может быть, и вовсе клипы снимать?
Алина: Мне нравится каждый процесс по-своему. В студии я лучше всего пою, так как слышу себя хорошо и не волнуюсь в отсутствие зрителя. Концерты люблю за заряд энергии, выход из зоны комфорта и встречи с друзьями. Съёмки – это моя профессия, моя цель, поэтому к процессу создания клипов я подхожу с наибольшим трепетом.
Виктор: Лично я больше всего кайфую от процесса сидения дома и написания песен, а затем показа их ребятам. Обожаю ощущение, когда мы ловим друг друга и рождается что-то большее.
– Саундтреком к какому фильму могла бы быть музыка Reverbcore?
Валерий: «Начало», «Прибытие», «Чёрное зеркало», «Любовь, смерть и роботы», «Интерстеллар», «Очень странные дела».
Виктор: «Пленницы», «Остров проклятых», «Бессоница», «Помни».
Алина: Наши песни не могут быть саундтреками к фильмам, так как саундрек – это вторичный материал для поддержания визуального ряда. Наша музыка является произведением сама по себе.
– Вы говорите, что на вашу музыку не ложатся русские слова. А какая музыка, на ваш взгляд, лучше всего подходит для русских текстов?
Виктор: На «кальянный» R'n'B или поп неплохо ложатся слова, жаль только они не несут особого смысла. Ну и, конечно же, в рэпе наблюдается простор для фантазии, наверно, оттого он и самый популярный жанр на данный момент. Впрочем, некоторые исполнители порой поражают меня глубиной текстов, как например Хаски.
– Музыка Reverbcore идеальна для..?
Валерий: Для меня для катания на велосипеде и для прогулок по серому Питеру, чтоб не так серо было.
Алина: Идеальна для погружения в себя (в хорошем смысле) ради самопознания, для того чтобы научиться чувствовать себя. Это полет вне пространства и времени, некий транс, медитация.
– Какая ваша самая смелая музыкальная амбиция?
Виктор: Для начала подписать контракт с серьезным лейблом, ну и выступить на разогреве какой-нибудь прикольной крупной команды.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!