В конце лета петербургская исполнительница Анна Ар представила свой новый сингл «Джинсы». Если вы соскучились по душевным песням под гитару, по питерскому року, то обязательно познакомьтесь с работами певицы.
Анна с детства увлекалась творчеством: рисованием, танцами, но по-настоящему душа лежала именно к музыке. Этот вид искусства подарил новые перспективы и заставил действовать. Вооружившись гитарой, девушка начала выступать перед самыми требовательными слушателями — прохожими. Сначала солистка пела каверы на хиты русского рока, а потом презентовала своё творчество. Её музыка нашла отклик в сердцах людей, и теперь публика с удовольствием слушает её произведения.
«Когда вижу уличных музыкантов, крайне редко кидаю деньги им в шляпу или чехол. Если они на улице за тем же, зачем там была я, то им не деньги нужны. Выступление в подземном переходе — это перформанс. И проверка музыканта на ханжество».
Жизненный путь Анны интересный и многогранный: по образованию Анна социолог. Кроме того, некоторое время она занималась журналистикой и работала корреспондентом в «Комсомольской правде». Музыкальная карьера девушки ещё только начинается. Но она уже выступала на самых разных площадках и даже имеет удостоверение участника Ленинградского рок-клуба. Гитара и сильный голос — всё, что нужно Анне на сцене. Её выступления наполнены искренностью и живостью, а глубокие тексты песен и резвые мелодии не оставляют равнодушными. Главное для Анны, чтобы слушатель нашёл свой смысл в её песнях, задумался над чем-то. Помимо музыки девушка пишет стихи. В 2020 году она выложила акустический альбом «Дурак и дорога».
«Джинсы» — это первый сингл Анны. Песня была написана уже довольно давно и даже успела побывать на акустических фестивалях, где и полюбилась публике. Но в завершённом виде трек вышел в свет только сейчас.
Мы поговорили с Анной о её новой композиции и творчестве в целом.
Читайте также
— Как начался ваш творческий путь?
— Мне было восемнадцать, и я пела на улице песни русского рока. Мой преподаватель по философии пришёл в недоумение, увидев меня на улице с гитарой и шляпой. В тот момент я пела песню группы «Пилот» про тюрьму. Преподаватель, вероятно, считал меня «приличным» человеком, который в свободное время в основном читает Гегеля, в крайнем случае Канта. Шёл осенний семестр, днём я училась, а вечером пела. Было страшно решиться пойти выступать на улице, но люди отлично реагировали. Они правильно считывали идею: дело не в деньгах, конечно же. Музыка на улице — это прекрасно, пусть хорошие песни звучат, их обязательно нужно петь. Просто так, потому что ещё тепло, потому что выдалась солнечная осень, потому что нет ни чумы, ни войны, а значит всё нормально, и поэтому человек стоит и поёт. Музыкант на улице символичен. Кто-то всегда должен нам петь. Спасибо тем, кто сейчас делает это для нас. Преподаватель, кстати, положил мне в шляпу десять рублей, а философию я потом сдала без особых проблем. Правда, Гегеля всё равно пришлось читать.
— Расскажите немного о процессе создания и записи сингла «Джинсы».
— Это первый сингл с полной аранжировкой. Песня появилась году в 2017, я пела её под гитару на акустических фестивалях. Она хорошо себя вела по отношению к публике: шевелила полумёртвых, веселила угрюмых, воскрешала павших. Под неё даже пытались танцевать. Акустические фестивали — не для слабаков, скажу я вам. Там пара дядек в свитерах иногда укатают публику так, что на сцену выходишь после них и вообще не понимаешь, что делать: все уснули, звукорежиссёр пьёт пятый кофе, бармен отрешённо наполняет чайник из пивного крана. «Джинсы» помогали мне вернуть к жизни хотя бы бармена, понимаете? Эта песня — надёжный боец. Сначала я записала её на студии в акустическом варианте — быструю, экспрессивную, рваную. А потом придумала замедленную версию с аранжировкой — накидала примерную схему в компьютерной программе. Там была гитара, бас, ударные и что-то духовое — кларнет или гобой. Получилась демка, но я не знала, что с ней делать. То есть я придумала схему аранжировки, сохранила на компьютере и ничего дальше делать не стала. Вы следите за логикой? Вот чего я ждала? Что Карлсон постучит в окно и предложит мне доделать песню? Короче, «Джинсы» валялись среди недописанных текстов, скачанных фильмов и концертных фотографий, пока в окно реально не постучали. Мне написал Пётр Малаховский, предложил поработать вместе. Вот, говорю, у меня есть такая-то поделка, черновик песни. Пётр Дмитриевич отвечает: «Окей, давай сюда, сделаю». И сделал. А потом я записала вокал. Вот и всё, песня готова.
— Есть ли у вас любимая строчка из песни «Джинсы»?
— Нет, для меня эта песня уже монолит, строки перетекают одна в другую. Опорными в ней стали две первых строки: «Джинсы порвались не потому, что модно, джинсы порвались, потому что гвоздь». Песня началась с них, они появились первыми, а потом уже — Сальвадор, мосты и всё остальное.
— Какую идею вы хотели бы донести до слушателей?
— Никакую. Я передаю не идею, а мироощущение. Думаю, вы поймёте меня, если я скажу, что иногда можно быть счастливым и грустным человеком одновременно. Можно испытывать многослойные, противоречивые чувства, и вообще непонятно, как они уживаются вместе, а они уживаются и вполне гармонично. Рассказывать что-либо ещё о пространстве песни невозможно.
— Как бы вы описали свою музыку для тех, кто ещё не знаком с вашим творчеством?
— Моя музыка — акустика, акустический рок, бард-рок, авторская песня. По-разному называют. Большинство моих записей — песни под гитару. Я бы вам сказала, что тексты со смыслом, что всякое философское там, но так сейчас все про себя говорят. Эти слова обесценены. Скоро будут ещё треки с аранжировками — всё-таки я понимаю, что людям проще и приятнее воспринимать песни, оформленные профессионально, а не записанные на коленке под гитару боем «шестёрка». Поэтому, если «Джинсы» вам нравятся, оставайтесь со мной, подпишитесь на группу ВК — там скоро будет появляться новое.
— Откуда вы черпаете вдохновение?
— Я точно не знаю. У меня не случается внезапных подъёмов, всплесков, озарений. Бывают довольно продолжительные периоды времени, когда я чувствую, что у меня что-то сейчас сочиняется. В фоновом режиме. Могу идти по улице, разговаривать, пить кофе, смотреть кино — а в это время идёт процесс. Главное — не мешать ему. Иногда нужно что-то записать, какой-то поток — тогда я исписываю несколько страниц, читать их потом не надо, они не для этого. А после появляются какие-то строки, две, три, цельные мысли, идеи — их надо собирать, раскладывать. Поэтому я часто пишу по две-три песни подряд. Разумеется, не все они будут окончательно сформированы, некоторые так и останутся обрывками, черновиками.
— Где и с кем вы мечтаете выступить?
— Если не молоть чушь, а отвечать честно — нигде и ни с кем. Я бы ужасно смущалась. Все эти великолепные звёзды — хозяева больших сцен, отличные исполнители. Каково это — хотеть выступить с ними? Я вот на днях на концерте до нижней фа-диез не достала, а вы у меня такие вещи спрашиваете. Ни с кем.
— Какой совет вы бы дали начинающим музыкантам?
— Никогда не слушайте советы ноунеймов.
— Какова ваша главная музыкальная амбиция?
— У меня нет амбиций. Я пишу песни и отправляю их в свободное плавание. Единственное, чего я хочу — увеличивать число слушателей. Я не из тех музыкантов, которые в первую очередь хотят стоять в красивом костюме на сцене. Иногда мне кажется, что я вполне бы обошлась и без сцены. Вокруг неё слишком много суеты. Конечно, вполне возможно, что без сцены, без квартирников и фестивалей, не будет никаких песен, не сможешь сочинять. Не знаю, я не проверяла. Амбиций у меня никаких нет. Я просто делаю всё настолько хорошо, насколько могу — на это уходят все мои силы.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!