Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
Анна Ар

Анна Ар сочиняет и поёт песни о разном: про Будду, рваные джинсы, ЖЭК-арт и Португалию, а в последний день лета вышел её сингл «У воды». По словам Анны, важнейшая тема, которую она раскрывает в своём творчестве: ля-минор, но, как выяснилось в интервью «Субкультуре», она так иронизирует над журналистами. Даже если ваше настроение сейчас созвучно этой тональности, но при этом вы не прочь изящной иронии, приходите 19-го октября на её концерт в уютном петербургском заведении с дружелюбным названием «Лайка».

Анна справедливо считает, что её песни нужно слушать, и «тогда всё будет понятно», причём не обязательно делать это «тихо и неподвижно, как в консерватории». Если Анна Ар выступает в баре, зрители могут вести себя как в баре, пока она спокойно сидит на стуле и в формате творческого вечера общается с ними. Об этом и многом другом мы поговорили с ней накануне грядущего мероприятия.


anna_ar_laika_bar6

— Накануне концерта вышел ваш сингл «У воды», расскажите немного об этой новинке.

— Одна из давних моих песен, которая всегда звучала только в акустике. Сейчас она получила электрическое звучание. Я давно хотела до неё добраться, но отвлекалась на другие треки. На мой взгляд «У воды» в новом звуке получилась мощной и драйвовой.

— Включите ли эту песню в сет 19-го октября?

Конечно.

— Что ещё предстоит увидеть и услышать зрителям на грядущей «акустике»?

— Будут старые песни, знакомые моим слушателям. Будет и премьера новой песни, которую никто не слышал — то есть публично я её ещё никогда не пела.





— Будут ли на концерте специальные гости?

— У меня была раньше такая практика, я приглашала спецгостей, но это момент неоднозначный. Концерт проходит в двух форматах – офлайн, то есть, собственно, на площадке, и онлайн – ведётся трансляция для тех, кто не в Питере. Люди приходят в зал и подключаются к эфиру, чтобы услышать меня, а когда они видят других музыкантов, они зачастую теряют интерес. Они пришли слушать определённый материал, а им предлагают что-то другое. Кроме того, присутствие другого музыканта или коллектива создаёт мелкие технические сложности – всегда все как-то меняют сцену под себя: переставляют микрофоны, стулья, пюпитры. В итоге мы получаем возню на сцене, ненужные и неинтересные паузы. Присутствие спецгостя в программе меняет ткань концерта, его настрой, вайб. Это не хорошо и не плохо, это просто факт. Спецгости часто приглашаются в случае, если у основного артиста нет материала на полный концерт, но у меня есть, поэтому я обхожусь своими силами.

— Вы говорите, что раскрываете в своём творчестве тему ля-минор. Почему именно эта тональность?

— На самом деле это был стёб над очередным пресс-релизом. Мне прислали список вопросов, на которые надо ответить, чтобы в итоге из них был собран текст. Там был вопрос «Какую тему вы раскрываете в своём творчестве?» Как будто кто-то садится и решает: а буду-ка я раскрывать вот эту тему. На самом деле, есть, конечно, заточенные определенным образом проекты – политизированные, например, или ироничные. Но это не про меня. У меня нет темы, которая красной линией проходит через весь материал. Поэтому я пошутила про ля-минор, а это так и включили в пресс-релиз.

— Можно ли считать какие-то ваши «ля-минорные» песни весёлыми по содержанию?

— Думаю, какие-то —да. Но это условно, потому что откровенно веселые песни в моём понимании — что-то балаганное и кабарешное, и это не про меня.

— Как вы вкратце описали бы ваши песни тому, кто ещё не слышал ни одной из них?

— Нет смысла описывать их. Есть тексты о моих песнях, которые писали разные журналисты и копирайтеры, там что-то про мелодичность и проникновенный вокал, и ещё какие-то слова. Но я как это в разговоре вверну? «Я автор песен, они мелодичные и там в них проникновенный вокал. И ля-минор». Ну как? И зачем? Невозможно описать песни так, чтобы дать о них представление. Надо слушать, и тогда станет понятно.

Есть такой исторический анекдот про Льва Толстого: его спросили, о чём «Война и мир», он ответил: «Чтобы ответить на этот вопрос, мне нужно снова написать «Войну и мир»». Он не стал говорить, что это проникновенная драма, в которой все хотят жениться, потом передумывают, но некоторые женятся всё равно, а ещё Наполеон нападает, и дуб огромный стоит. Я себя тут ни с кем не равняю, это в качестве иллюстрации.

anna_ar_laika_bar5

— Читал интервью, где вы рассказываете о своей группе «Кто-то», с которой были разные проблемы: басистка не умела играть, ударник очень громко лупил по барабанам, потому что репетировал только на подручных материалах. Теперь, когда много вы выступаете сольно, трудностей стало меньше?

— «Кто-то» была студенческой командой, мы были бедны, но с энтузиазмом. Качественные инструменты, хорошие площадки для репетиций очень важны, поэтому и деньги важны – они дают возможность покупать хотя бы минимально необходимое, брать уроки, развиваться. Мы делали в тот момент лучшее, что могли, с тем, что у нас есть. Были репетиции и выступления, но никаких записей мы не сделали. Для меня это предыстория, я сейчас не пою песни того периода. Только одна осталась — «На расстроенной гитаре», песня-шутка.

Формально, конечно, сольные выступления снижают вероятность возникновения неожиданностей. Например, звукорежиссёр вряд ли настроит одну мою гитару так, что в зале не будет слышно слов песни, а вот, когда настраивают группу, такое возникает часто. Вероятность, что вокалистка приедет вовремя, а гитаристка застрянет в пробке, скажем так, минимальна, потому что эти две — один и тот же человек. Тем не менее, сольные выступления для меня — не попытка избежать технических сложностей, а просто другой формат. Ну, нравится мне сидеть на стуле и спокойно, в формате творческого вечера общаться с людьми.

Проект Анна Ар параллельно существует в формате группы — или «электрические» версии песен вы записываете с сессионными музыкантами?

— У меня сейчас нет группы, я делаю треки с аранжировщиками, это позволяет быстро и качественно работать над материалом.

— Как выбираете коллег для совместной работы?

Всегда по-разному, но если в целом, то по рекомендациям и по опыту работы музыкантов с другими коллективами и проектами. Помимо профессионализма мне важен подход, интерес, азарт — мы всё-таки не детали на заводе выпиливаем. Я прислушиваюсь к тем, с кем работаю, и дожимаю до конца, довожу треки до выпуска. Во время работы часто накатывает усталость, одолевают сомнения и внутренние противоречия — и вот тут важно не остановиться, а довести до конца.

— Что вам больше нравится: студийная работа или выступления?

— Мне нравится та работа, которая дает какой-то внятный и очевидный результат или продукт. Поэтому студийная работа ближе, мне нравится, что на выходе я получаю трек, который дальше отправляется навстречу неизвестному.

anna_ar_laika_bar2

— Как мне кажется, у авторов-исполнителей Петербурга есть некое творческое сообщество: они поддерживают друг друга, часто устраивают совместные мероприятия. Ходите ли вы на концерты коллег в те места, где выступаете сами?

— Всё намного тоньше. Поддержка обычно проявляется не в походах на концерты. Поддержка – это про то, как за час раздобыть микрофон, срочно отремонтировать гитару у хорошего мастера, купить инструмент, попасть на фестиваль, найти музыканта. Кто-то создает свои лейблы, ведёт подкасты, проекты и приглашает туда коллег. Есть закрытые чаты музыкантов. Петербург удобен для работы, потому что это рок-н-рольный город, в нём много репетиционок, концертных площадок, студий звукозаписи, музыкантов. Обмен опытом, контактами, конкретная помощь — вот та поддержка, которая нужна от коллег.

— Поддержка коллег так же важна, как и интерес слушателей?

— Это разные виды поддержки, и важны, конечно, оба. Когда я начала выступать со своим материалом, у меня было по три выступления в неделю, я много играла, много общалась, много слушала. Петербург много для меня сделал, я здесь никогда не была одна, мне всегда прямо или косвенно помогали. Конечно, никто не бежал ко мне, сбиваясь с ног, оказывать поддержку, это не так происходит. Мне подсказывали, советовали, направляли. К чему-то я прислушивалась, к чему-то нет, но на меня никто не давил, и надо мной никогда не было одного прямого авторитета, ментора, продюсера. Среда — это плодородная почва.

— Что хотели бы сказать слушателям, которые пойдут на концерт?

Приходите, слушайте, чувствуйте себя свободно. Если вы приходите на концертную площадку, которая ещё и бар, то пользуйтесь ею и как баром, это никогда никого не смущает, я не считаю, что музыку надо обязательно слушать тихо и неподвижно, как в консерватории.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика