Denny Kay — ветеран электронной подземки. Уже 30 лет множество его псевдонимов можно встретить на афишах европейских клубов, а количество музыкального материала в Cети уже и не пересчитать. С каждым жанром музыкант работает под новым именем, но Denny Kay отличается эклектичностью звучания, порою до невозможности разнообразного. Новый альбом ремиксов и совместных треков Impossible Collaborations, выпущенный на лейбле Spiralmind, как раз репрезентирует многообразие звучания музыканта-хамелеона.
«Электронная музыка — это моя работа, моя жизнь, сцена».
Глядя на треклист, начинает казаться, что это какой-то экзотичный плейлист. Знаковые имена рок-музыкантов соседствуют с ансамблями, а посреди альбома и вовсе расположилась мантра. С жанрами тоже будто бы винегрет, в которой минимал техно закинули с джанглом и прогрессивом. Но при прослушивании релиза ощущения сумбура не возникает — напротив, космические звуки «Альянса» неожиданно уместно сочетаются с мантрическими распевками. Миксы Denny Kay напоминают поток сознания, где самые разные образы объединяются в одно течение. И течение это плавное и умиротворённое.
Impossible Collaborations не просто так вышли в 24 марта — в Международный день борьбы с депрессией. Альбом написан не для потного рейва в подвале заброшенного предприятия, а как необходимый элемент в обстановке домашнего уюта. Если аниме-девочке с бесконечного стрима, делающей домашку под лоу-фай биты, поставить «Невозможные коллаборации», то, возможно, к концу альбома она её даже доделает. Не потому что эта музыка не способна привлечь — напротив, это музыка силы, которая в минималистичных неторопливых битах прячет энергию, которой очень не хватает сегодня человеку, чей экран телефона постоянно показывает по большей части лишь ужасы современного мира.
— Релиз вышел в Международный день борьбы с депрессией. Насколько вам близка проблема ментальных расстройств?
Читайте также
— Вообще-то очень близка. В основном из-за депрессий, связанных с практически полным отсутствием в России компетентных музыкальных СМИ. Так что спасибо огромное за эту возможность поговорить о музыке профессионально.
— Как отбирались треки для ремиксов?
— Практически со всеми артистами сборника мне уже довелось поработать, поэтому отбор треков шёл самым натуральным образом — от артистов, которые были готовы на эксперименты со своей музыкой, я отбирал те песни, которые наиболее мне были интересны.
— На альбоме есть миксы с использованием этнических вокальных распевок. Для чего электронщики всё чаще используют фольклор в своей музыке?
— Нельзя сказать, что электронщики используют фольклор всё чаще, такой конкретной тенденции нет. Но есть направления в музыке, которые предполагают элементы этники или фольклора, — это в основном стили Organic House и PsyChill. В моем сборнике ремиксов два таких трека. Sati Ethnica с её шикарным исполнением индийской мантры идеально подошла для стилизации в PsyChill, а вот с детским ансамблем «Кладец» я уже выпускал совместный альбом In’R’Voice & Kladets — Four Seasons, и более лаунджевую версию с ломаным битом я решил включить в свой альбом.
— В описании к релизу написано, что, по вашему мнению, электронный музыкант должен быть безличным. Почему лицо музыканта может помешать погружению в современные музыкальные технологии?
— Лично моё лицо ничем не может помешать погружаться в технологии. У меня вполне нормальное человеческое лицо, оно не очень многих людей способно испугать или чему-то помешать, на нём нет надписей, нет ни лозунгов, ни призывов, оно не говорит никому, что нужно или не нужно делать. Под безличностью я имею в виду саму андеграунд культуру: в ней нет поп-звёзд среди музыкантов. Музыканты в электронном андеграунде скрываются под большим количеством разных имён, и я не исключение этому, мало того — сама музыка является тоже безличной: в рамках одного направления музыка стилизуется таким образом, чтобы диджеи могли составлять одностильные сеты из отрезков композиций, и тогда каждый трек от музыкантов становится частичкой одного большого произведения — сета, который составляет и играет в клубе диджей.
— У вас за спиной множество проектов. На какие стоит обратить внимание новому слушателю в первую очередь?
— У меня по одному или несколько имён для каждого направления в музыке, которое мне интересно для работы. Их очень много, более двадцати. Но есть проекты, которые завоевали публику, поэтому я продолжаю развивать несколько проектов, которые просто интересно развивать. Первый из них — мелодичный прогрессив проект IN’R’VOICE, которому в прошлом году исполнилось 30 лет. Dive Craft — это мой основной проект в одном из самых любимых мной направлений Dub Techno. Karmahacker — проект экспериментальной музыки, стилей Glitch-Hop и IDM. Awlent Ama — мой гипнотик техно проект, он самый свежий, ему всего четыре года, и я чаще всего с ним играю концерты. Под своим именем Denny Kay я выпускаю самую разную музыку — от Drone Ambient до Minimal Techno, от альбомов с ансамблями народной музыки до ремиксов на поп-артистов.
— В вашем плеере играют чаще те, на кого вы делаете ремиксы, или электронная музыка?
— Что только не играет в моем плеере! Электронная музыка — это моя работа, моя жизнь, сцена. А вот слушать я люблю всё, потому что я фанат музыки, нет ничего, что бы я любил в этой жизни сильнее музыки. Поэтому в плеере может быть и рок, и поп-музыка, может быть и джаз, и классическая музыка, могут петь гималайские монахи, может звучать звук ливня или моря, может играть африканская группа, исполняющая ремиксы на группу Kraftwerk в стиле румба и кубинском Ча-Ча-Ча.
— Помимо ремиксов на «Невозможных коллаборациях» есть две самостоятельные песни. Как они писались?
— С Сашей Просветом всё очень быстро оформилось: я показал ему референс — мою любимую группу Bark Psychosis, Саша послушал и сразу спел в сто раз круче. Музыка была взята с моего проекта Karmahacker, а Саша накидал текст. А вот с Димой Ultrajuke работа затянулась на три долгих месяца, и, несмотря на то, что текст песни я написал относительно быстро, стилизовать трек оказалось очень непростой задачей. Дело в том, что наши с ним вкусы очень совпадают именно в плане тяжёлой музыки, музыки Industrial и Techno, любовью к группе Depeche Mode, наши сарказмы тоже очень дружат, и чтобы воплотить «Оптимального Пессимиста» в жизнь, нужно было совместить это всё с моей музыкой и с его непростым вокалом. Результатом мы очень довольны и уже работаем вместе над второй песней.
— О какой коллаборации вы мечтаете, но она совсем невозможна?
— Коллаборация с собой в молодости была бы очень интересна. Тридцать лет назад я писал музыку, не обращая внимания на правила продакшена, стили музыки, впереди была вся жизнь, и музыка вырывалась из моего сердца бешеным фонтаном любви и страсти к революционной в то время рейв культуре. Вот это и мой сегодняшний уровень профессионализма — невозможная коллаборация мечты.
— Вы выступали на площадках британских и немецких клубов. В чём главное их отличие от российских?
— Их поддерживает и охраняет правительство, как неотъемлемую часть современной культуры Лондона или Берлина, это сказывается на всём.
— В каком сейчас положении находится российская электронная сцена?
— Если говорить об андеграунде — в России её как бы нет, этой сцены. Вы её видели? Нет? А она есть. Вот примерно такое у неё положение. На то он и андеграунд, чтобы его не было видно. Но дело, к сожалению, в том, что практически все андеграунд клубы были закрыты. Остались дискотеки и сосисочные с танцполом. Реально крутых серьезных клубов в Москве два. Ну, может, три. Но скорее два, чем три. Это очень и очень грустно. Есть большой сегмент мини-фестивалей в лесах, полях и других подмосковных широтах, это даже породило термин «альтернативный туризм». На это всегда будет спрос и публика, просто очень жаль, что организаторы почти всегда вынуждены балансировать на полулегальной основе. Что происходит в остальных городах страны, если в Москве такое положение дел, — можно даже не гадать.
Ну а если не касаться именно андеграунда, а электронной сцены вообще, что бы это ни значило, то есть много молодёжи, которая тусит по дискотекам, диджеев очень много, что-то всё время происходит, Melodic Prog House последние годы рулит дискотеки в Москве, и они довольно популярны. В глубинках есть свои суперзвёзды — диджеи из Москвы, о которых в самой Москве никто никогда не слышал. Это тоже отдельный вид культуры и, безусловно, бизнеса, но я очень далёк от знания этой сцены, поэтому подробностей не знаю.
В стране огромное количество инди-электроники и людей, которые её производят. Есть пара фестов для них, но на этом и всё. Музыкальных издательств для альтернативной музыки мало, все они без инвестиций, и музыканты пишут в стол и мало где выступают. Я с партнером Валерием Мифодовским открыл один такой лейбл — Spiralmind Records, мы стараемся по возможности помочь опубликовать свою музыку всем желающим, кто делает что-то интересное, и будем продолжать развивать эту работу по мере сил. Просто выбрали направление и идём. К нам присоединяется большое количество людей из совершенно разных областей, кто держится за идею развития электроники и вообще современной культуры, это интересное и очень приятное во всех отношениях занятие. Стучитесь к нам в соцсети, мы всем рады.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!