Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
Denny Kay — ветеран электронной подземки.

Denny Kay — ветеран электронной подземки. Уже 30 лет множество его псевдонимов можно встретить на афишах европейских клубов, а количество музыкального материала в Cети уже и не пересчитать. С каждым жанром музыкант работает под новым именем, но Denny Kay отличается эклектичностью звучания, порою до невозможности разнообразного. Новый альбом ремиксов и совместных треков Impossible Collaborations, выпущенный на лейбле Spiralmind, как раз репрезентирует многообразие звучания музыканта-хамелеона.

«Электронная музыка — это моя работа, моя жизнь, сцена».

Глядя на треклист, начинает казаться, что это какой-то экзотичный плейлист. Знаковые имена рок-музыкантов соседствуют с ансамблями, а посреди альбома и вовсе расположилась мантра. С жанрами тоже будто бы винегрет, в которой минимал техно закинули с джанглом и прогрессивом. Но при прослушивании релиза ощущения сумбура не возникает — напротив, космические звуки «Альянса» неожиданно уместно сочетаются с мантрическими распевками. Миксы Denny Kay напоминают поток сознания, где самые разные образы объединяются в одно течение. И течение это плавное и умиротворённое.

Impossible Collaborations не просто так вышли в 24 марта — в Международный день борьбы с депрессией. Альбом написан не для потного рейва в подвале заброшенного предприятия, а как необходимый элемент в обстановке домашнего уюта. Если аниме-девочке с бесконечного стрима, делающей домашку под лоу-фай биты, поставить «Невозможные коллаборации», то, возможно, к концу альбома она её даже доделает. Не потому что эта музыка не способна привлечь — напротив, это музыка силы, которая в минималистичных неторопливых битах прячет энергию, которой очень не хватает сегодня человеку, чей экран телефона постоянно показывает по большей части лишь ужасы современного мира.

— Релиз вышел в Международный день борьбы с депрессией. Насколько вам близка проблема ментальных расстройств?

— Вообще-то очень близка. В основном из-за депрессий, связанных с практически полным отсутствием в России компетентных музыкальных СМИ. Так что спасибо огромное за эту возможность поговорить о музыке профессионально.

— Как отбирались треки для ремиксов?

— Практически со всеми артистами сборника мне уже довелось поработать, поэтому отбор треков шёл самым натуральным образом — от артистов, которые были готовы на эксперименты со своей музыкой, я отбирал те песни, которые наиболее мне были интересны.

— На альбоме есть миксы с использованием этнических вокальных распевок. Для чего электронщики всё чаще используют фольклор в своей музыке?

— Нельзя сказать, что электронщики используют фольклор всё чаще, такой конкретной тенденции нет. Но есть направления в музыке, которые предполагают элементы этники или фольклора, — это в основном стили Organic House и PsyChill. В моем сборнике ремиксов два таких трека. Sati Ethnica с её шикарным исполнением индийской мантры идеально подошла для стилизации в PsyChill, а вот с детским ансамблем «Кладец» я уже выпускал совместный альбом In’R’Voice & Kladets — Four Seasons, и более лаунджевую версию с ломаным битом я решил включить в свой альбом.

— В описании к релизу написано, что, по вашему мнению, электронный музыкант должен быть безличным. Почему лицо музыканта может помешать погружению в современные музыкальные технологии?

— Лично моё лицо ничем не может помешать погружаться в технологии. У меня вполне нормальное человеческое лицо, оно не очень многих людей способно испугать или чему-то помешать, на нём нет надписей, нет ни лозунгов, ни призывов, оно не говорит никому, что нужно или не нужно делать. Под безличностью я имею в виду саму андеграунд культуру: в ней нет поп-звёзд среди музыкантов. Музыканты в электронном андеграунде скрываются под большим количеством разных имён, и я не исключение этому, мало того — сама музыка является тоже безличной: в рамках одного направления музыка стилизуется таким образом, чтобы диджеи могли составлять одностильные сеты из отрезков композиций, и тогда каждый трек от музыкантов становится частичкой одного большого произведения — сета, который составляет и играет в клубе диджей.

aex0yctllbw

— У вас за спиной множество проектов. На какие стоит обратить внимание новому слушателю в первую очередь?

— У меня по одному или несколько имён для каждого направления в музыке, которое мне интересно для работы. Их очень много, более двадцати. Но есть проекты, которые завоевали публику, поэтому я продолжаю развивать несколько проектов, которые просто интересно развивать. Первый из них — мелодичный прогрессив проект IN’R’VOICE, которому в прошлом году исполнилось 30 лет. Dive Craft — это мой основной проект в одном из самых любимых мной направлений Dub Techno. Karmahacker — проект экспериментальной музыки, стилей Glitch-Hop и IDM. Awlent Ama — мой гипнотик техно проект, он самый свежий, ему всего четыре года, и я чаще всего с ним играю концерты. Под своим именем Denny Kay я выпускаю самую разную музыку — от Drone Ambient до Minimal Techno, от альбомов с ансамблями народной музыки до ремиксов на поп-артистов.

— В вашем плеере играют чаще те, на кого вы делаете ремиксы, или электронная музыка?

— Что только не играет в моем плеере! Электронная музыка — это моя работа, моя жизнь, сцена. А вот слушать я люблю всё, потому что я фанат музыки, нет ничего, что бы я любил в этой жизни сильнее музыки. Поэтому в плеере может быть и рок, и поп-музыка, может быть и джаз, и классическая музыка, могут петь гималайские монахи, может звучать звук ливня или моря, может играть африканская группа, исполняющая ремиксы на группу Kraftwerk в стиле румба и кубинском Ча-Ча-Ча.

— Помимо ремиксов на «Невозможных коллаборациях» есть две самостоятельные песни. Как они писались?

— С Сашей Просветом всё очень быстро оформилось: я показал ему референс — мою любимую группу Bark Psychosis, Саша послушал и сразу спел в сто раз круче. Музыка была взята с моего проекта Karmahacker, а Саша накидал текст. А вот с Димой Ultrajuke работа затянулась на три долгих месяца, и, несмотря на то, что текст песни я написал относительно быстро, стилизовать трек оказалось очень непростой задачей. Дело в том, что наши с ним вкусы очень совпадают именно в плане тяжёлой музыки, музыки Industrial и Techno, любовью к группе Depeche Mode, наши сарказмы тоже очень дружат, и чтобы воплотить «Оптимального Пессимиста» в жизнь, нужно было совместить это всё с моей музыкой и с его непростым вокалом. Результатом мы очень довольны и уже работаем вместе над второй песней.

— О какой коллаборации вы мечтаете, но она совсем невозможна?

— Коллаборация с собой в молодости была бы очень интересна. Тридцать лет назад я писал музыку, не обращая внимания на правила продакшена, стили музыки, впереди была вся жизнь, и музыка вырывалась из моего сердца бешеным фонтаном любви и страсти к революционной в то время рейв культуре. Вот это и мой сегодняшний уровень профессионализма — невозможная коллаборация мечты.

gl9e1as_0_4

— Вы выступали на площадках британских и немецких клубов. В чём главное их отличие от российских?

— Их поддерживает и охраняет правительство, как неотъемлемую часть современной культуры Лондона или Берлина, это сказывается на всём.

— В каком сейчас положении находится российская электронная сцена?

— Если говорить об андеграунде — в России её как бы нет, этой сцены. Вы её видели? Нет? А она есть. Вот примерно такое у неё положение. На то он и андеграунд, чтобы его не было видно. Но дело, к сожалению, в том, что практически все андеграунд клубы были закрыты. Остались дискотеки и сосисочные с танцполом. Реально крутых серьезных клубов в Москве два. Ну, может, три. Но скорее два, чем три. Это очень и очень грустно. Есть большой сегмент мини-фестивалей в лесах, полях и других подмосковных широтах, это даже породило термин «альтернативный туризм». На это всегда будет спрос и публика, просто очень жаль, что организаторы почти всегда вынуждены балансировать на полулегальной основе. Что происходит в остальных городах страны, если в Москве такое положение дел, — можно даже не гадать.

Ну а если не касаться именно андеграунда, а электронной сцены вообще, что бы это ни значило, то есть много молодёжи, которая тусит по дискотекам, диджеев очень много, что-то всё время происходит, Melodic Prog House последние годы рулит дискотеки в Москве, и они довольно популярны. В глубинках есть свои суперзвёзды — диджеи из Москвы, о которых в самой Москве никто никогда не слышал. Это тоже отдельный вид культуры и, безусловно, бизнеса, но я очень далёк от знания этой сцены, поэтому подробностей не знаю.

В стране огромное количество инди-электроники и людей, которые её производят. Есть пара фестов для них, но на этом и всё. Музыкальных издательств для альтернативной музыки мало, все они без инвестиций, и музыканты пишут в стол и мало где выступают. Я с партнером Валерием Мифодовским открыл один такой лейбл — Spiralmind Records, мы стараемся по возможности помочь опубликовать свою музыку всем желающим, кто делает что-то интересное, и будем продолжать развивать эту работу по мере сил. Просто выбрали направление и идём. К нам присоединяется большое количество людей из совершенно разных областей, кто держится за идею развития электроники и вообще современной культуры, это интересное и очень приятное во всех отношениях занятие. Стучитесь к нам в соцсети, мы всем рады.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика