Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите дать нам интервью? Пишите: main@sub-cult.ru
Роман Кадулин — рок-журналист

Музыка живет в наших сердцах. Рок, поп, рэп, джаз, классика, фолк. Жанры и стили можно перечислять бесконечно. Для многих она становится смыслом жизни, и люди связывают с ней работу, хобби, всё своё время. Один из таких Роман Кадулин — музыкальный журналист, создатель онлайн-гида по рок-местам Санкт-Петербурга www.Rock-Guide.Ru. Мы встретились с Романом и поговорили о его проекте, арт-директорстве в рок-баре, дружбе с музыкантами и культовых рок-местах Северной столицы.

— Поговорим о твоём проекте Rock-Guide.Ru, аналогов которого в интернете я не нашла. Сайт-справочник по рок-местам Петербурга — как вообще пришла в голову эта идея?

— Идея пришла в 2011 году. Я вернулся из армии и устроился работать в редакцию портала Петербургского рок-клуба — UPRC. В очередной раз старожилы Ленинградского рок-клуба решили объединиться после множества расколов и скандалов, чтобы создавать музыкальные фестивали и продвигать молодые таланты. А сайт должен был стать главным информационным источником в Сети, который отражал бы их деятельность, а также транслировал новости мирового и местного рока. Я как раз был редактором рубрики новостей. И я как-то предложил идею — сделать рубрику с переписью всех петербургских концертных площадок, чтобы на сайт почаще заходила нужная публика — в поиске интересных мест. Мне отказали. Идею все оценили, но сказали заниматься этим самому. Мол всё классно, но лучше оформить это в отдельный проект — сайт-справочник.

Потом эту идею оценили и мои друзья, пытались мне помочь. Миша Иванов, мой школьный товарищ, работает в IT. Он своих коллег и знакомых айтишников, скажем так, агитировал помочь создать этот сайт. Его создали, но не сделали бэкапов. Соответственно, он улетучился при первых же технических неполадках. А там был классный дизайн Егора Грибанова, который даже выглядел моднее и красивее, чем тот, который сейчас. И потом, через лет 5-7 после этой неудачной попытки в какой-то момент я заработал чуть больше денег, чем мог потратить. Работы было много, а тратить некогда. Увидел у другого школьного приятеля, Олега Михайлова, пост, что он ищет заказы на создание сайтов. У меня просто за все эти годы так и не было времени, чтобы понять самому, как они делаются. В итоге Олег написал этот сайт, сделал нужные мне разделы, и так появился сегодняшний «Рок-Гид».

— Получается, суммарно ушло около 10 лет на создание и реализацию?

— Это все очень условно, потому что в эти 10 лет уместились не только создание, но и простой. Если суммарно, то контент писался долго, но не десять лет. Сейчас я вообще хочу попробовать начать делать описания некоторых мест при помощи нейросетей, чтобы добить недостающие плюс-минус 200 статей, без которых картина не будет полной.

— Ты рок-журналист. Поясни, пожалуйста, этот интересный термин и расскажи, с чего всё началось.

— Рок-журналист — это музыкальный журналист. Мой интерес к музыке пробудил именно рок. В детстве я искал информацию о любимых группах, читал рок-энциклопедии. Это были переводы западных изданий, там могли быть статьи и про Мадонну, и про Элтона Джона, и про группу A-ha, и про многих других деятелей приличной поп-музыки. Войны жанров, похоже, у них никогда не было. Видимо, такие статьи публиковались для популяризации издания, чтобы его мог купить не только рокер, но и любой меломан.

Началось это, когда мне было лет 8, я услышал у знакомого в гостях «Нирвану». До этого не слышал ничего тяжелее того, что крутили на радио «Европа-плюс». Я на эмоциональном уровне понял, что Nirvana — это что-то созвучное подростковым истеричным чувствам, будто что-то для меня и про меня. И, соответственно, захотел узнать больше о группе, которая мне нравится. Школьный друг по прозвищу Дизель очень помог мне в этом смысле. Ему от знакомых досталась целая библиотека и аудиотека настоящего рокера конца восьмидесятых-начала девяностых: пластинки, плакаты, газеты и журналы, например, самиздат «СДВИГ» с репортажем о легендарном фестивале «Монстры Рока» в Тушино, где играли AC/DC, Pantera, Metallica. То есть такие вещи, которые пятиклассникам в своей среде было не достать, если они не находили какую-то такую сокровищницу у людей постарше. Он мне, кстати, подарил тогда этот выпуск, а я храню его до сих пор.

roman_kadulin_andrey_burlaka_russian_rock_journalists

— А если брать понятие современного рока, он жив или мёртв? Возможно ли сейчас создать что-то, что может переплюнуть «Нирвану» или AC/DC?

— Думаю, он должен жить прежде всего в самих людях. Возможно ли переплюнуть классиков? — Не знаю, это же не соревнования по плевкам в длину. AC/DC крутые в своём стиле, Nirvana в своём. Можно ещё какой-нибудь стиль создать, где ты будешь первым и крутым. Тем более сейчас стало больше выразительных средств — за счёт симбиоза с электроникой и другими жанрами можно создавать совершенно немыслимые комбинации. Есть музыканты, которые задействуют элементы саунд-дизайна, придающие музыке объём, создают целые звуковые ландшафты.

— Какие рок-фестивали ты посетил и какие самые любимые? Может быть, есть свой топ лучших из русских или из международных?

— В России Международный фестиваль Green Fest был неплохой. Второй раз в жизни в Россию «Металлику» они привезли в 2007 году, в Москву, я ездил. В Петербурге я ходил, когда они привозили The Prodigy и RHCP. Единственное, групп там было маловато. Как правило, выступал кто-то один из местных, один мировой хэдлайнер стадионного масштаба и мировой хэдлайнер «поменьше». Из Питерских фестивалей мне очень нравился «Окна открой!». Это был первый рок-фестиваль, куда я пошел, купив билет, в 2002 году. Я даже видел знаменитую драку группы «Король и Шут» с силовиками, которая была в сериале «перенесена» на какую-то провинциальную крытую площадку. Правда, разглядеть из-за толпы я тогда ничего не мог, но понял, что в середине песни музыканты побросали инструменты и побежали разбираться, предварительно поматерившись в микрофон. Тогда девочке по голове кто-то дубинкой дал, кровь была, телевизионщики с перепугу трансляцию остановили, которая шла по главному городскому каналу.

Сейчас я в основном хожу на рейвы, так как большинство российских рок-хедлайнеров оказались какими-то не рокерами вовсе. Мой любимый рейв — Gamma от m_division. Мне нравится их подход к лайн-апу. Там на одной сцене может играть диджей с каким-нибудь скучным хлюпающим техно и кто-то из мировых легенд индустриальной электроники, например, ORPHX или Vatican Shadow. В 2014-м я съездил на главный фестиваль индустриальной электронной музыки — Maschinenfest — и больше, к сожалению, не был на европейских фестах, зато был на концерте «Металлики» в Праге, прямо перед локдауном.

roman_kadulin_russian_rock_journalist_prague_metallica

— С кем из музыкантов ты общаешься? Может быть, есть какие-то известные друзья?

— С музыкантами общаюсь больше по работе. Но часто те люди, для которых я делаю рецензии, интервью, потом становятся моими хорошими товарищами. Я совершенно искренне хожу к ним на концерты — уже как зритель, потому что мне действительно нравится их творчество. Так подружился с Лёхой Слайвером из группы «Диктатура сердца», он меня потом пригласил на главную роль в клипе группы «Эффект свободы» — ещё одного проекта, где он играет. Внезапно стал сотрудничать с Владимирской экспериментальной сценой: Семён и Хор Блаженных им. Ф.М. Достоевского, Mal0 — тоже пытаюсь ходить на их выступления, когда они приезжают в Питер.

Люблю заходить к Владимиру Рекшану в его Национальный музей рок-музыки на Пушкинской-10, когда нужно передать Музею свежий выпуск журнала «Пантеон Андеграунда», с которым я сотрудничаю. Владимир Ольгердович — лидер группы «Санкт-Петербург», одной из первых, кто в Ленинграде, ещё до создания Рок-клуба, решился петь авторские рок-песни. До этого коллективы гитарной музыки исполняли песни официальных советских авторов и даже зарубежную классику, когда это было можно, но только не собственные песни. Обязательно зайдите в этот Музей, увидите множество раритетных афиш, фото и прочих интересных вещей.

— Одно из твоих прошлых интервью посвящено бару Rock'n'Roll Racing, где ты был арт-директором, но это заведение больше не работает. Оно закрылось из-за кризиса?

— Это был удивительный проект — рок-чилл-аут, что вообще странно совмещать. Открыт от известной сети кальянных, при этом учредитель любил рок, и под это дело они придумали целую концепцию: назвать бар в честь игры на Sega — Rock'n'Roll Racing, простеньких гонок на выживание. И там как раз саундтрек из хитов Deep Purple, Black Sabbath, Steppenwolf и прочих, они были переконвертированы в 16-битную музыку, но звучит классно. Я тоже играл в эту игрушку когда-то. С моей подачи в баре начались полуакустические концерты. Кто там только не выступал — кавер-проекты, начинающие музыканты и легендарные рокеры.

— А закрылся он почему?

— Ну, видимо, коронавирус, плохой сервис и развал команды. Я там уже не работал, пришел новый учредитель Валера Шубин. Он решил, что меня можно кинуть на зарплату за месяца-полтора, а потом и других сотрудников. Я, предчувствуя это, устроил дембельский аккорд — феерический концерт Лёши Закона. Тогда у него было мало концертов в СПб, а у меня была эта площадка. Концептуально она не подходила совсем для такого угара, а технически — очень даже наоборот. Потому что такое творчество в людях пробуждает совсем «не лаунжевые» эмоции. Это пародия на так называемый русский шансон, причём в самом отмороженном виде. Изнанка тюремной «романтики», о которой умалчивает группа «Бутырка», во всей красе описана в песнях Леши Закона. Персонаж Лёши Закона не лицемерит: он сознательно проживает свою жизнь с разбоями и бытовухой, и уж точно не просит за это прощения у мамы, как типичные герои радийного шансона. Кстати, об этом перформансе я написал рассказ, который войдёт в биографическую книгу артиста.

roman_kadulin_russian_rock_journalist_oleg_garkusha

— Вернемся к сайту. Для кого он создан, им могут пользоваться только ярые фанаты или он подойдет и туристам?

— Создавал его для всех. Я не пишу личного мнения о заведениях, чтобы меня нигде не побили (прим. — смеётся). В клубах меняются учредители, прирастает аппаратура, что-то совершенствуется, а иногда и ухудшается. Считаю, что в таких местах, поскольку это какой-никакой бизнес, голосование происходит рублем. Клуб или бар нравится публике, она платит за билет, еду и напитки, за комфортное, или не очень, но пребывание там. Если что-то где-то совсем плохо, туда и так перестанут ходить. Я не ревизор из телешоу, чтобы проверять, грязно ли там на сцене. Мой проект создан, чтобы любой человек — турист, местный, рокер или меломан узнал подробную информацию о том месте, куда он собирается пойти.

У меня, кстати, была такая тема — в старшей школе я не знал, как ходить в клубы. Когда мне было лет 15, я уже посетил суммарно около десятка рок-фестивалей и концертов, но совершенно не знал, пустят ли меня такого мелкого в клуб, если я куплю билет. И, к счастью, менеджмент группы «Король и Шут» открыл недалеко от моего дома, на проспекте Металлистов, клуб «Старый дом». Однажды там проходил метал-фестиваль с зарубежными хэдлайнерами — финскими хардкорщиками Scalping Screen. По-моему, я до этого даже и не видел выступлений иностранных групп. Билет стоил какие-то копейки, до 100 рублей наверное. И я решил, что это отличный повод проверить, каково это — побывать в рок-н-ролльном андеграундном клубе.

Это был один из первых фестов серии Tattoo Metal Fest — конкурс татуировщиков и тату-моделей, подогреваемый экстремальной тяжёлой музыкой. Как выяснилось, в программе ещё были подвешивания людей за кожу на крюках, пробитие десятков колец пирсинга прямо на сцене и повязывание каких-то бантиков через это дело. Всё это я узнал, когда просто пошёл проверить: можно ли мне ходить в клубы и как там на меня посмотрят, пустят или не пустят. Потому что денег у школьника ещё не так много, чтобы покупать куда-то билет, где тебе потом преградят вход. К счастью, с этим было всё нормально, к возрасту не придирались. А вот сейчас многие клубы предупреждают, что проход к ним только с 18 лет, но об этом, опять же, надо где-то узнавать.

В «Рок-Гиде» все нюансы подробно описаны, в каждой статье я пишу, кто выступал на площадке, потому что считаю это важным для представления о значимости места и вместимости заодно. А ещё указываю, есть ли гардероб, парковка и остальные бытовые штуки, которые нужны человеку, чтобы подготовиться к походу на концерт. Если у заведения есть телефон для справок и брони, я их тоже пишу.

— Как ты отбираешь места, которые попадают в справочник?

— Я начал с Ленинградского рок-клуба, СКК, «Юбилейного», БКЗ и хочу описать все рок-места, когда-либо существовавшие в городе и действующие до сих пор.

Отжившие свой век места уходят в рубрику легенды. Другие распределяются по соответствующим рубрикам: концертные площадки, стадионы, клубы, рок-бары, музеи. Сейчас очень много форматов разных заведений стало, лет 15 назад их было меньше. Есть, допустим, проект Rock Hit Neva, это небольшой туристический теплоход, где проходят концерты, там играют преимущественно кавер-бэнды, но бывает и авторская музыка, в общем, можно послушать рок-музыку в режиме водной прогулки. Или, допустим, есть тенденция обустраивать концертные площадки на крышах, под открытым небом: Roof Place, например, или крыша клуба «Ласточка». А когда я придумывал рубрикацию «Рок-Гида» в 2012-м году, я даже представить не мог, что там будут рубрики «Концерты на крыше» и «Концерты на воде». А это ведь очень ценная информация для иногородних «рок-туристов». И прогулки по крышам, и водные маршруты — это уже неформальные символы нашего города.

roman_kadulin_i_vladimir_rekshan

— Ты хотел бы поучаствовать в восстановлении мест, которые исчезли, допустим, рок-клубов «Там-там», «Гора», «Молоко» или «Полигон»?

— Это невозможно восстановить. Это ведь культовые места своей эпохи, где формировалась своя сцена. Сейчас подобных заведений гораздо меньше, так как новые клубы ориентированы на мультиформат. Это тоже неплохо, просто в мультиформатном клубе своей сцены нет: сегодня зал взяли в аренду рокеры, завтра рэперы, потом кто-то из поп-звёзд. Люди один раз пришли на своих любимчиков, а второй раз могут и вообще не прийти. А у культовых клубов формируется не только сцена, но и своя публика, которая однажды начинает ходить туда независимо от того, кто там играет.

Но можно создать или воссоздать что-то другое. Я много лет жил на «Пискарёвке», там, рядом с Богословским кладбищем, где Виктор Цой похоронен, была самоорганизована стена памяти — петербургская «Стена Цоя». Вот, есть московская — на Арбате, а у нас была между «Кушелевкой» и «Пискарёвкой». Напротив кладбища возник такой народный мемориал, где фанаты рисовали огромные потреты Цоя, писали цитаты из его песен и откровения, как группа «Кино» изменила их жизнь. Несколько километров типичного промзоновского забора вдоль железной дороги превратились в произведение уличного искусства. Я часто ездил мимо на электричке и бесконечно смотрел на неё, а иногда специально ходил вдоль, с интересом искал новые рисунки. А сейчас там вообще нет ничего связанного с Цоем, есть только обычные граффити. Если бы такое место захотели возродить… Но почему-то эту идею никто не предлагал. Хотя у нас же активисты добились установки памятника Цою на пр. Ветеранов и чтобы безымянный сквер рядом с котельной «Камчаткой», где Цой работал, официально назвали сквером Виктора Цоя. Хочу, чтобы эту мою идею кто-то увидел и услышал, а я помогу с информационной поддержкой. Тем более, на Богословском кладбище похоронен и Михаил Горшенёв из группы «Король и Шут», и Александр «Рикошет» Аксёнов из группы «Объект насмешек», и Наталья Пивоварова из группы «Колибри», и Марьянна Цой. То есть можно эту стену уже не только Виктору Цою посвятить, а сделать целую портретную галерею памяти всех захороненных там рок-деятелей. Я думаю, при желании и с городом удастся договориться, чтобы такой объект не закрашивали.

— Я еще обратила внимание, что в справочнике много баров и магазинов. С ними есть какое-то сотрудничество? То есть, они платят условную аренду за отметку на карте или нет?

— Никто ничего не платит, я в целом и не собирался брать за это плату, но у меня можно заказать интервью, рецензию или размещение афиши, в общем, платные услуги тоже есть.

Это же отчасти просветительский проект, но получать какие-то гранты я на него не хочу, чтобы не стать потом заложником политической рекламы. Если найдется спонсор, с удовольствием рассмотрю сотрудничество, вплоть до того, что в названии условно появится приписка Rock-Guide by Hard Rock Cafe.

— Наверное, было бы всё же прикольно сделать карту России со всеми рок-местами.

— Меня просто пугает, когда люди берутся за то, что не могут осуществить. Если я не могу охватить Петербург за несколько лет существования справочника, то зачем придумывать себе новые испытания. Если бы был спонсор и бюджет, я бы с удовольствием за это взялся. Можно сделать и по Москве, и по мировым рок-столицам. Я уже буду не такой автор-эксперт, но на роль редактора сойду.

roman_kadulin_mural_pasha_183

— А ты не хотел бы набрать свою команду, которая могла бы помочь? Или проще работать дальше самому, используя нейросети?

— Я привык надеяться только на себя, потому что люди помогали, сколько могли, а потом у них начались серьёзные работы, хорошие зарплаты, семьи, дети. Им становилось не до этого. И так всегда будет: пока нет денег, заинтересовать людей надолго не получится. Но при этом у меня есть фотографы, у которых я беру фото по согласованию, они указаны на сайте. Юля Балина, Даша Даркина, Наташа Никонорова. Они ходят на мероприятия, работают по своим заказам и просто делятся со мной фотографиями «за спасибо». И это большое счастье, потому что фотографировать я не умею, техники у меня соответствующей нет. И если бы я ещё этим занимался, был бы вообще неподъёмный объем работы.

— За время создания и существования справочника не было ни одного спонсора или предложения?

— Нет. Но я по возможности утверждаю каждую статью с учредителем или арт-директором места, о котором пишу, даже если оно давно закрыто. Я высылаю им черновик, прошу поправить меня, если где-то не прав. Потом присылаю статью с просьбой репостнуть. Даже далеко не все репостят, если говорить о взаимной поддержке и благодарности. Я ни в коем случае не считаю таких людей плохими, предпочитаю думать, что они, наверное, забыли просто в каких-то своих делах. Я никому не надоедаю, лучше потрачу это время и энергию на создание ещё одной статьи.

— Ещё ты поклонник стрит-арта, может быть, и сам рисуешь?

— Я, к сожалению, не рисую, но люблю концептуальное искусство. Мне нравится такое анархическое самовыражение. Это же тоже сродни рок-музыке, когда люди творят не там, где положено, и не так, как положено. И в стрит-арте мне нравится, что автор работает ещё и с объектами, то есть он не просто как граффитист рисует витиеватые картинки, но также обыгрывает объекты: углы, фонари, мосты, все что угодно.

Однажды, я увидел работу художника Паши 183 в Сети и заинтересовался его творчеством. Он, кстати, на Васильевском острове делал знаковый арт-объект «Питер — город ангелов». На прозрачной остановке приклеил огромные крылья таким образом, чтобы тот, кто сядет на скамейку, обретал их на своих плечах. В принципе у него тоже был рокерский культурный код: он перерисовывал на стены фотографии «Гражданской обороны», делал работы с цитатами из рок-песен, оформлял декорации к мюзиклу «Тодд» Михаила Горшенёва. И однажды я увидел в ленте «ВК» сбор средств фильм о Паше 183. Я решил взять интервью у его режиссёра Рипсимэ Григорян и выяснил, что, оказывается, они были знакомы с Пашей, когда его знали только московские граффитчики. И они уже тогда говорили, какой он классный, потому что он вкладывал смысл и концепцию в свои работы, а не просто рисовал красивые шрифты и картинки. Рипсимэ первые кадры с Пашей она снимала как учебное задание для ВУЗа, потому у неё накопилось много эксклюзивных видео, которые до сих пор почти никто не видел. А в итоге это будет фильм памяти первопроходца русского Паши 183, пионера русского стрит-арта.

roman_kadulin_russian_rock_journalist_rock_dj

— Какие у тебя есть увлечения, помимо музыки?

Музыка — это мой проводник в мир всего остального. Через музыку я могу и и живописью заинтересоваться, и кино, и художественной литературой. В целом все увлечения у меня околомузыкальные: коллекционирование мерча, диджеинг. Музыкальная журналистика — это образ жизни: я и работаю, и отдыхаю на концертах. Разве что мне ещё нравятся в прогулочном и не соревновательном формате: ролики, коньки, беговые лыжи и особенно водные доски — виндсерфинг, сап-сёрфинг, сёрфинг на искусственной волне. Но, к сожалению, я пока не могу полноценно вписать эти водные активности в свой образ жизни. Разве что несколько раз за лето стараюсь выбраться, постоять на двух-трёх разных досках, чтобы элементарно не забыть, как это делается. Может, на пенсии буду гонять регулярно.

— Кстати, о кино и музыке. Смотрел ли ты сериал «Король и шут»?

— Не только смотрел, но и снимался там в массовке — почти во всех концертных сценах. Для «Рок-Гида» я, кстати, написал статью, где раскрыл почти все места съёмок концертных сцен. Даже московский клуб Sexton и подмосковный фестиваль «Нашествие» были «воссозданы» в Петербурге.

Однажды я ещё и был дублёром Константина Плотникова, то есть, грубо говоря, оказался в роли Михаила Горшенёва. Меня загримировали, одели как положено, но этот эпизод, к сожалению, вырезали. По сюжету, там Горшок снимал маски с актёров мюзикла «Тодд», пока под одной из них увидел себя. В общем, мы «два Горшка» — Констанин и я — смотрели друг на друга как в зеркало.

rock_journalist_roman_kadulin_v_seriale_korol_i_shut

— Можешь назвать последние музыкальные открытия, которые тебе запали в душу?

— Я всегда «теряю память», когда нужно сразу и конкретно ответить — столько музыки проходит через меня. Если мне понравится какая-то группа, я по несколько лет хожу на их концерты. Сейчас пропагандирую группу The Legendary Flower Punk, они играют инструментальный психоделический рок, причем на джемовой — то есть импровизационной основе. У них очень много инструментов: гитары, саксофон, скрипка, клавиши, разные перкуссии и даже диджейские вертушки. Благодаря этому они создают невероятную музыкальную палитру. К примеру, трек может начаться с роковых риффов, а закончиться психоделическим трансом.

Ещё один интересный, тоже инструментальный, проект — «Уммагамма». Они играют краут-рок, что для нашей сцены не меньшая редкость, чем «Цветочные панки», о которых я сказал выше. Дуэт космического модулярного синтезатора — такого ящичка с проводками — и джазовых ударных.

И в заключениии списка открытий последних 5 лет назову группу Dvanov — микс из абстрактного хип-хопа, нойз-рока, брейкбита и утяжелённого эйсид-джаза. У них интересные, интуитивно понятные мне тексты, драйвовая подача и «убивающая» музыка. Послушайте их композицию «Функциональная музыка», поймёте.


— А какие у «Рок-гида» планы на будущее? Что ждёт фанатов справочника, может быть новые рубрики?

— Фанаты «справочника» есть едва ли, но есть читатели, пользователи. Ко мне на концерте памяти Егора Летова и Кузи УО подошла девушка Саша и спросила, не Роман ли я, создатель «Рок-Гида». Сказала, что когда она переезжала в Петербург, сайт помог ей найти несколько интересных мест. Так я понял, что уже есть живой человек, которому мой «Рок-Гид» указал верный путь, ради чего я всё и затеял.

В целом мне по-прежнему нужно воплотить главную задумку — охватить все рок-места города от Ленрокклуба до наших дней.

Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2025 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Erid: F7NfYUJCUneP4zf5sN8X

Яндекс.Метрика