В октябре прошлого года мы рассказывали вам про новый — на тот момент — альбом «Электропартизан». С выпуска «Воспоминаний о мире» не прошло и года, но коллектив уже готов разбавить осторожность в плейлисте отечественного слушателя дерзостью и громким несогласием — «Стеклом и сталью». Редкость таких музыкальных высказываний в настоящее время повышает их индивидуальную ценность: настали времена, когда любимые исполнители один за другим идут на сделки с совестью и не только с ней. Осуждать музыкантов за приоритизацию личной безопасности и комфорта, наверное, не будем, но выразим благодарность «Электропартизанам» за то, что сквозь года и через тьму, накрывшую города и веси, они остаются преданы себе и истинным традиционным ценностям — добру, любви и миру.
В «Стекле и стали» 14 треков, объединённых здравым смыслом среди безумия, жизнью, окружённой руинами, обломками, костями и пустотой равнодушных взглядов. «Городские сны тревожных времен, увиденные автором в предрассветной мгле наступающей новой эпохи» — так описывает «Стекло и сталь» Вадим Курылёв — лидер группы. Город играет в альбоме особую, центральную роль: он — действующее лицо, вневременной свидетель и невольный участник торжества ужаса.
«Электропартизаны» говорят: «Музыка играет, пока мы живы», и это настроение читается — прослушивается! — в каждой из песен. Никаких болезненных крайностей — безысходного упадничества и истерического позитивизма. Коллектив не трансформирует окружающую действительность, не адаптирует её под потребляемый — приемлемый и удобный — формат, а документирует настоящую так, как видит своими глазами — на улицах города.
Мы поговорили с «Электропартизанами» про «Стекло и сталь», чтобы настроить вас на ритуал первого прослушивания.
— Друзья, представьте альбом, пожалуйста! Каждый ваш альбом — это собрание песен, объединённых одной идеей. Как на этот раз обстоят дела с содержанием альбома, какова основная идея?
Читайте также
Вадим Курылёв: Альбом задумывался как собрание современных городских историй, происходящих в социально-политически непростое время, но в итоге реально повествовательных историй там оказалось немного, в основном это истории из внутреннего мира горожанина, обречённого жить в мегаполисе и воспринимающего город на различных уровнях, от глубинной сырости подземелий до развевающихся под облаками болезненно гигантских имперских флагов.
— По-видимому, запись каждого вашего альбома — это отдельная история, со своими неповторимыми особенностями. Как было на этот раз?
Дмитрий Горелов: Во время этой записи всё было знакомо и понятно, но в то же время абсолютно по-новому. Изменился временной контекст, иные песни должны были прозвучать по-иному. Надеюсь, у нас что-то получилось.
Вадим очень чуткий автор, с взаимопониманием у нас проблем не возникает, — бывают споры, но это нормально. Было бы значительно хуже, если бы их не было. Мы четко понимаем, что идём совместно к общему определённому, желательно убедительному, результату.
Вадим Курылёв: Создание альбома происходило в режиме повышенной даже по нашим меркам ответственности. В основном это конечно исходило от меня, поскольку «Стекло и сталь» — это мой 20-й авторский альбом песен, хотелось сделать все очень круто. Ну и, конечно, чему я мог посвятить 20-й альбом, как не городу, который меня вдохновляет всю жизнь.
— Ваш стиль можно назвать петербургским роком. Как вы соотносите себя с вашим городом-вдохновителем, городом-историей? Стоит ли больших усилий чтобы соответствовать ему, или это для вас естественное состояние?
Владимир Стрелов: Город — среда нашего существования. Неотъемлемая часть жизни, музыкальной в том числе.
Вадим Курылёв: Город многолик и разнообразен, но в то же время сохраняет свой особенный стиль, несмотря на регулярные попытки его нарушить и опошлить. Так же и наш альбом многогранен и содержит в себе картины как бы написанные с разных ракурсов... Сложность была в том, чтобы сохранить единый стиль и настроение альбома, эклектически разбросанного по разным снам городских обитателей, философов и повстанцев, нервных романтиков и нарушителей правил, усталых музейщиков и просветленных нигилистов. Таков наш альбом «Стекло и сталь», подзаголовком которого могло бы быть: городские сны тревожных времен, увиденные автором в предрассветной мгле наступающей новой эпохи.
— Альбом делит название с песней «Стекло и сталь». Почему эти образы идут рука об руку?
Дмитрий Горелов: Классное, метафоричное сочетание, казалось бы, несочетаемых предметов. Образ такой. Окружающий мир (во всех значениях слова) очень хрупок. А после уличных столкновений, по большей части и остаётся только стекло и сталь. Напоминание и, наверное, предостережение.
— «Послевоенный рэп» — очень сильная в вопросе лирики композиция. Как вам вообще рэп — пока не после-, а документирующий?
Дмитрий Горелов: Мне всегда казалось, что у рэп-культуры одно из основных назначений — это четко аргументированная констатация происходящего. Ну, только в том случае, если это настоящее и стоящее что-то. С живым и сочным словом, а не бессвязное мычание.
— Как разорвать цепочку отпрысков тоталитарных режимов, если уже сейчас в учебных заведениях любого уровня вводят учебники с соответствующим содержанием?
Дмитрий Горелов: Только личным примером, по мере сил. Спасение утопающих — дело рук самих утопающих, к сожалению.
— Какую роль в современной действительности играет музыка — для вас и вообще для всех?
Андрей Воронов: В наше время, как мне кажется, музыка не имеет тех масштабов влияния как раньше, в 60-х – 90-х. У нынешней молодежи много больше возможностей и выбора, и спорт, особенно экстремальный, сейчас не на последнем месте. Но для нас музыка, как бы заезжено не звучало, это наша жизнь.
Владимир Стрелов: Она играет роль демпфера и в то же время является самым чистым стимулятором.
— Музыка документирует тьму или спасает от нее?
Андрей Воронов: Музыка документирует и спасает. Во тьме свет особенно ярок.
Дмитрий Горелов: Для нас «музыка играет, пока мы живы»…
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!