Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
Джуна

Радует, что современная российская музыкальная сцена (в принципе) богата не только довольно предсказуемыми (не всегда в хорошую сторону) исполнителями, но и действительно самобытными и цепляющими тем, что они делают, коллективами. Ярким примером этому служит московская группа «Джуна», смешавшая в своём звучании наследие разных ответвлений мировой альтернативной музыки и добавив по зову сердца искреннюю лирику на русском языке.

Как можно было собрать «Ласточку» в 2020 году и что делать, если надоел стандартный строй гитары, а различные вариации понижения на несколько полутонов и дропы — не то пальто, мы постарались разобраться с Наташей и Егором из «Джуны».

— Привет! Спасибо, что нашли время дать интервью «Порталу Субкультура»! Первым вопросом будет тот, который волновал меня всё время знакомства с вашей музыкой! У вас необычный стиль: тут и шугейз, и нью-вейв, и пост-панк, и что угодно. Вы как-нибудь называете свой стиль? Чтобы не ломать головы фанатам.

Наташа: Я бы назвала это «модерновый русский рок».

Егор: Да мы всегда будем пост-панком для шугейзеров, шугейзом для готов, русским роком для панк-рокеров и прочее. В целом это не имеет конкретного значения, хотя, безусловно, некоторые протоптанные характерные рамки всё же сложились.

— У поклонников «Джуны» песня «Автопилот» — одна из любимчиков, насколько я знаю! Но, наверное, не для многих очевидно, о чём она… Не дадите подсказку, а лучше не расскажете всё как есть?

Наташа: Эта песня про сложные жизненные ситуации, которые кажутся порой безвыходными, и существует некий внутренний подсказчик, ведущий человека по нужному для него курсу, когда человек уверен, что все идёт, как надо. Но иногда по разным причинам внутренний автопилот покидает человека, и тогда он беззащитен, слишком осторожен и испытывает постоянную тревожность. Автопилот, а тем более безумный, это великая вещь, главное — ему доверять!

— Как собрать «Ласточку»?

Наташа: Долго не играть, релизнуться, и то не факт. А вообще нужно быть интересными самим себе, тогда и народ должен подтянуться, но всё же бывает по-разному.

Егор: Будем рады, если кто-то поделится лайфхаком!

— А вообще какой у вас с ребятами самый запомнившийся концерт «Джуны»? Расскажете поподробнее?

Наташа: Было много прикольных концертов, запомнился, пожалуй, последний в клубе «Склады», где мы играли с «Июльскими днями». Было много людей, хороший звук, ребёнок прыгал в первых рядах. Понравился тот факт, что публика была самая разношёрстная. И душевная.

Егор: Каждый концерт по-своему запоминающийся. Но лично у меня самые яркие воспоминания о практически всех питерских концертах. Есть в этом городе какой-то необъяснимый вайб, входящий в резонанс с нашей музыкой. Всегда именно там на сцене присутствует чёткое понимание, кто ты, что ты делаешь и зачем.

— Кого из российских групп слушаете? У кого из них «Порталу Субкультура» взять интервью?

Наташа: Возьмите у «Июльских дней», классные. Мало что нравится в принципе.

Егор: Да много классных групп и отдельных исполнителей, даже как-то неудобно называть кого-то конкретно, чтобы не обидеть других. Но с начала нулевых и до сих пор моя любимая российская группа — Tequilajazzz. Не счесть, сколько концертов я посетил.

xwpc10kwasa

— Перед интервью Наташа сказала, что сейчас у вас вместо барабанщика — драм-машина. И за историю группы у вас не первый раз проблема с ударником. Почему барабанщики уходят? Высокие требования и строгий подход или что-то ещё? Просто мне нравятся барабанные партии во всех ваших песнях. Если бы я был барабанщиком, то в такой группе играл бы, что мне скажут.

Наташа: Мне кажется, что всё дело в том, что мы не встретили пока своего чела, с которым случилось бы взаимное принятие друг друга. Всегда что-то шло не так. Драм-машина — нелёгкое для нас решение, но самое оптимальное на данном этапе.

Егор: Большая часть ударников, с кем нам приходилось играть, — довольно неординарные музыканты, творческие люди со своим сформировавшимся видением музыки. На первый взгляд, это здорово, но и сложно в то же время: несколько человек в группе это всегда разный музыкальный бэкграунд, вкусы, ожидания. Зачастую подогнать это под общий знаменатель занимает много времени, за которое человек может просто перегореть или решить двигаться в другом направлении — сложно судить. Мне нравятся драм-машины. Не как инструмент, способный заменить живого ударника, нет. Часто приходишь на концерт или слушаешь запись, а партии и звучание «забитых барабанов» выглядят как попытка имитации живого драммера. Это сразу слышно, и это звучит неубедительно. Драм-машины — это другая вселенная, другие правила. Мне это очень близко.

— У вас потрясающая музыка, но похоже, что не на такую широкую аудиторию, которую хотелась бы профессиональному музыканту. Какие вообще у вас планы на творчество в этом плане? Собираетесь идти на меры по расширению ЦА и какие? Просто лично мне всегда обидно за вкусы россиян, когда речь заходит о подобном.

Наташа: Никто из нас пока что не имеет подобных амбиций и решительности заниматься этим, я была бы рада менеджеру группы. Все мои попытки найти такого человека оказались провальными когда-то. Я считаю, что попадание «Головы-тюрьмы» на «Наше радио» немного помогло расширению аудитории, хотя мы лично ничего для этого не делали.

Егор: Ну, то, что есть на данный момент, — тоже результат труда и не далось просто так. Классно, когда прилагаешь усилия и получаешь какой-то результат на выходе. Менеджера у нас никогда не было, но, если такой человек появится, будем рады.

gt4bsuvia00

— У вас когда-нибудь опускались руки, хотелось завязать с музыкой? И что посоветуете музыкантам, попавшим в такую ситуацию?

Наташа: Достаточно много раз я испытывала подобные чувства, но, к счастью, они были преходяще-проходящими. Так как другого, более радостного, для себя творческого занятия мне не найти. Если человек действительно любит музыку и хочет ей заниматься, он пройдёт через все провалы и неуспехи, главное — любить своё дело и быть уверенным в том, что делаешь.

Егор: Никогда не хотелось завязать с музыкой, и всегда было время на неё. Если возникает ступор — это нормально. Нужно просто подождать, отвлечься, вдохновиться чем-то другим.

— Я знаю, что у тебя, Наташа, есть очаровательная дочка Саша. Насколько трудно быть мамой-музыкантом, то есть совмещать музыку и семейную жизнь? Хочешь ли ты, чтобы Саша тоже стала музыкантом? И на каком инструменте она могла бы играть? Как Саша относится к тому что ты делаешь? Она гордится тобой?

Наташа: Сложно совмещать музыку, семью и полноценную работу. Ну и туры я для себя большие не рассматриваю пока что. Дочь больше любит рисовать, и я этому рада. Музыка требует большой отдачи, многочасовых занятий, не так-то просто объяснить это семилетнему ребёнку. Любое творческое дело само по себе прекрасно, и, если она захочет заниматься музыкой, буду ей всячески в этом помогать.

— Как художник художнику. Наташа, что у тебя за строй и чем стандартный не угодил? Ещё я знаю, что у Егора он отличается от твоего. Комфортно ли вам в этом плане заниматься сочинением и игрой вживую?

Наташа: EAEC#AE

Этот строй был придуман во времена большой любви к Sonic Youth, которые, как известно, очень любили перестраивать свои инструменты. Стандартный строй мной был исчерпан довольно быстро, и мне хотелось иных гармоний. Мне было 18, когда я придумала свой. Он прошёл через все мои группы и был мной отлично изучен. Вживую всё и придумывается, а как иначе?

Егор: У нас строй совпадает всего в одной песне, которую мы почти не играем живьём. Вообще, конечно, все эти альтернативные строи — куча хлопот. На концертах это постоянно перенастройка гитары между песнями, либо приходится возить несколько инструментов, заранее настроенных как надо. Пытался транспонировать партии в стандартный строй — не звучит. Нет тех резонансов и обертонов от открытых струн. Так что приходится каждый раз ухищряться. Обычно схема выглядит так: заканчиваешь песню, включаешь гитарный лупер, записываешь небольшой фрагмент, который играет по кругу. Это может быть какой-то атмосферный эмбиент гитарный или нойз. В это время перестраиваешь гитару и начинаешь новую песню. Ничего хуже нет, чем стоять в тишине, секунды кажутся вечностью, пока крутишь колки на гитаре, лишь бы скорее настроиться.

vaqahqas-mo

— Наташа, расскажи, пожалуйста, про твой проект «Мак». Что он для тебя значит? Это черновик «Джуны» или что-то большее и интимное?

Наташа: «Мак» это попытка обрести себя после долгого самоотчуждения. Ну и, конечно, именно этот проект мне внушил уверенность, что я могу сама писать песни на русском языке.

— У «Джуны» давно не было релизов. Расскажите о своих планах! И ждать ли полноформатный альбом, а не EP?

Наташа: Готовим альбом, который будет в себя включать шесть абсолютно новых треков и два ранее выпущенных, немного ремикснутых.

Егор: Может, восемь, может, больше, как успеем. Материала накопилось много, нужно всё это как-то собрать воедино и закончить. Всегда появляется желание что-то улучшить, дополнить, нужно уметь вовремя останавливаться и зафиксировать.

— И последний вопрос: Наташа, ты согласна с мнением, что все песни о любви? Почему? И что для тебя музыка?

Наташа: Все мои песни о любви? Песни о разном, мне нравятся мрачные волшебные сказки, нравится фантазировать на тему жизни за гранью земного бытия. О любви тоже есть, в основном о несчастливой. Альбом «Тюрьма», например, полностью посвящён одному человеку, с которым у меня было очень драматичное расставание. Музыка для меня это возможность рассказывать людям и самой себе о вещах, которые хранятся где-то очень глубоко, рисовать картины аккордами, звуками и словами. Это очень интересно.



Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика