Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru

Дуэт MIVARI выпустил «Жар-Птицу», свой третий альбом. Музыканты исполняют минималистичный фолк-хаус с женским вокалом, украшенный живыми инструментами. Визитная карточка MIVARI — авторский взгляд на фольклорные сюжеты вокалистки Марии Ивановой, соловьиные трели флейты и гипнотические звуки флюгельгорна Романа Квачёва, летящие поверх создаваемого им же электронного полотна.

MIVARI смелее большинства хит-мейкеров отечественной этно-электронной сцены. Проект не боится напомнить слушателю, что фольклор — это не только ярмарочные люли-люли, — хотя и они тоже, — но также ведьмы, пограничья миров, таинства и прочая мистика. Кроме того, своим примером дуэт доказывает, что фолк-музыка может быть модной, стильной и актуальной, с европейским клубным звучанием. Даже случайно услышав MIVARI, вы никогда не спутаете их композицию с ремиксом на группу «Золотое кольцо».

Как правило, детские сказки создают опытные литераторы, адаптируя фольклорные сюжеты так, чтобы юным читателям было интересно и почти не страшно, а добро неизменно побеждало зло. Композиция «Жар-Птицы» в этом смысле перекликается с литературой: герой взрослеет, отправляется за мечтой, встречает трудности и потусторонние силы на своём пути — и так до финала, который, — Простите за спойлер, — тоже оказывается добрым.

Ещё один важный элемент фирменного стиля MIVARI — долгие, степенные вступления, позволяющие настроиться на предстоящее знакомство с волшебными мирами: в среднем первому куплету предшествует 30-60 секунд музыки.


Подобно заботливым сказочникам MIVARI плавно погружают нас в атмосферу «Детства» и ожидания чудес, прежде чем мы столкнёмся с неоднозначностью и коварством преданий глубокой старины. Лиричные клавиши и милый семпл с девочкой, рассказывающей, как она не смогла сорвать яблоко, потому что ещё маленькая, навевают воспоминания о первых хитах DJ Грува, которые я слушал, как раз будучи ребёнком. Фолковую ориентацию проекта здесь выдаёт лишь манера пения Марии и интервалы звучания клавиш, похожего на неспешный перебор гусельных струн.

Музыкальное путешествие продолжается с тотемной птицей альбома «Жар-Птицей». Здесь уже раскрывается та самая волшебная флейта, заливающаяся на фоне электронного бита, аки мифическая пернатая.

Затем мы переходим в раздел «сказок для взрослых», где встречаем «Сирену», «Ведьм», Хозяйку Медной горы («Малахит») и богиню «Мокошь». С этого же момента расширяется музыкальная палитра. В «Сирене» появляются скрипка и электрогитара, символизируя манящее пение коварных морских обольстительниц. В «Ведьмах» нас околдовывают кружева трансовых синтов, а в «Заблудилась» леденит душу зловещий басовый гул, доносящийся с тёмной стороны техно.

«Малахит», «Мокошь» и «Лето» возвращают слушателя к «свистоплясу» с флейтой и глубокой перкуссией. Однако лёгкой по смыслу из них можно назвать лишь финальную «Лето» — счастливый конец странствий по мистическим дебрям.

В преддверии петербургской презентации «Жар-Птицы» мы поговорили с участниками MIVARI Марией и Романом о творчестве, фольклоре, мистике и выяснили, что они хоть и не суеверные, но всё же не хотели бы встречи с Котом Баюном.

mivari_zhar_ptitsa_4

— Прошёл ровно год с вашего предыдущего интервью «Субкультуре», который был весьма продуктивным. Назовите топ событий, произошедших с MIVARI за этот период?

— Приняли участие в ряде летних фестивалей России, в «РозаФесте» и Фестивале местной культуры в Абрау-Дюрсо. Сыграли большой сольный концерт в Санкт-Петербурге. Достроили нашу домашнюю студию звукозаписи, где и записали альбом «Жар-Птица».

— Как и многим фольклорным персонажам, Жар-птице приписывают разные характеристики. В одних случаях она может быть желанным предметом добычи охотника за удачей, в других сама выступает в роли похитителя — яблок и, если верить «Вики», даже людей. Какова ваша «Жар-птица»?

— Многим культурным традициям, в том числе и русской, известны представления о душе человека в облике птицы, так и в нашем альбоме название «Жар-Птица» олицетворяет центральный символ — душу нашего альбома.

— Начав с электронной музыки, вы постепенно расширили свой арсенал живыми инструментами. Какие музыкальные инструменты задействованы на этот раз и с какими хотели бы поработать в будущем?

— На самом деле, уже с первого альбома мы не ограничивались электроникой и использовали вкрапления флейт и флюгельгорна. В альбоме «Жар-Птица» мы дополнили эти инструменты скрипкой, электрогитарой. А в песне «Мокошь» нашлось применение даже гавайскому народному инструменту — укулеле.

На будущее у нас есть мысль — задействовать настоящий симфонический оркестр.

— У вас почти готические образы и оформление релизов, мистические сюжеты во многих песнях, но при этом лёгкая музыка. Просто ли соблюсти этот баланс? Не хочется ли удариться во все тяжкие, добавив что-нибудь пострашнее, например, блэк-метал риффы и экстрим-вокал?

— Мы никогда не думали о каких-то определённых рамках и стилистическом балансе в музыке. Наша любовь к techno и house стала основой для сочинения трёх альбомов.

Готические образы и мистические сюжеты возникают от интереса к мифологии.

Во все тяжкие мы, возможно, пустимся, но блэк-метал и экстрим-вокал точно не про нас.

— Над оформлением релизов и сценическими образами работает один и тот же человек?

— Над образами на сцене и в клипах работает Мария, а вот оформление обложек последних трёх релизов (сингла и двух альбомов) мы доверили нашей художественной фее Диане Цепиловой. Уж очень нам нравится её подход и то, как она считывает наши мысли по поводу желаемого результата.

mivari_zhar_ptitsa_3

— Многие думают, что русские народные сказки — это сплошь доброта, красно-солнышко, ярмарки с пирожками и Дедушка Мороз, на самом деле не имеющий отношения к фольклору. Не упрекают ли вас в «излишней мрачности» носители этих стереотипов?

— В большинстве сказок, на первый взгляд, все действительно радужно и со счастливым концом. Но, если копнуть глубже, можно увидеть множество хтонических символов, архетипов, обрядовых инициаций, посвящений.

Видимо, наша музыка находит слушателей, знающих истинный смысл сказок, так как с упрёками в «излишней мрачности» пока не сталкивались.

— Насколько вы суеверны. Не страшно ли заигрывать с фольклорной мистикой?

— Суеверие помогало нашим предкам приспосабливаться к миру, предостерегало человека от неправильного поведения. Суеверия возникали после длительных наблюдений за происходящим в окружающем мире.

С момента возникновения мифа и суеверий прошло много времени, мир здорово изменился: появилось множество доступной информации. Причинно-следственную связь теперь можно объяснить научно.

Сегодня, когда мы встречаем чёрную кошку на пути, понимаем, что она просто идёт по своим кошачьим делам.

— Как считаете, синтез электронной музыки и фольклора — это всё ещё простор для творческого эксперимента или устоявшийся жанр, где необходимо соблюдать строгие рамки?

— Это всё ещё некоммерческая музыка, она не звучит на популярных радиостанциях, потому и жанровых рамок сейчас не имеет, но развивается семимильными шагами. Здесь есть обширное поле для творческого эксперимента.

Если бы мы придерживались строгих рамок в создании музыки, вероятно, пришли бы к вторичному материалу, которого и без нас хватает.

— Кто рассказывает трогательную историю про яблоко в песне «Детство»?

— Там звучит голос девочки Таси, дочки нашего хорошего друга. Мы пришли к ним в гости, провели мини-кастинг, там же записали пятерых детей со всей их округи, но в итоге выбрали Тасю.

Это был интересный опыт. Пока мы записывали одного ребёнка, остальные дети от переизбытка эмоций, конфет и шоколада, которые мы принесли с собой, бегали и смеялись.

mivari_zhar_ptitsa_5

— В основе «Малахита» лежит сюжет из сборника сказов Бажова «Малахитовая шкатулка». Почему решили в этот раз обратиться именно к литературному наследию нашей страны? Какие ещё сюжеты русской литературы могут найти отражение в вашем творчестве?

— У нас создание песни начинается с инструментального наброска, без текста и конкретной вокальной мелодии. Это первоначальная задача, которой занимается Роман.

После того как появляется набросок, мелодию прослушивает Мария. В этот момент важно обратить внимание на ощущения, возникающие от первого прослушивания, ведь на этой стадии рождаются образы и смыслы, которые перетекают в текст. С текстом рождается мелодия и настроение песни.

Мария читала эти сказы, яркие образы запечатлелись в памяти, а спустя время у неё возникли ассоциации с ними во время прослушивания музыки, написанной Романом.

Песня «Колыбельная» написана на основе образов из сказок Пушкина.

— С кем из сказочных персонажей хотели бы повстречаться в жизни, а с кем никогда?

Хотелось бы встретиться с Жар-птицей. Ведь считается, что она олицетворяет свет и солнце. А вот с Котом Баюном лучше не встречаться никогда.

— Ваша любимая народная мудрость?

— Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

— Ваши ближайшие творческие планы?

Сделать этот мир ещё чуточку добрее благодаря нашей музыке. 12 апреля у нас будет большой концерт в Петербурге — презентация альбома в клубе Factory 3 («Порт Севкабель»).

mivari_zhar_ptitsa_spb

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика