Мы уже много говорили о синглах непростого петербургского альтернативного метал-дуэта Darkside of the Sun и видео к ним. А теперь пришло время для рецензии на дебютный альбом проекта — Degrace. Тем более музыканты вновь покорили нас своей творческой многогранностью.
Многослойная музыка DSOTS изобилует спецэффектами: шумами, дроунами, глитчами. По словам фронтмена и идеолога дуэта Никиты Колесника, он вдохновляется саундтреками к играм и кино. Darkside of the Sun — это альтернативный металл эпохи саунд-дизайна. Здесь можно услышать элементы эмбиента, трип-хопа, эпичной неоклассики и благодаря общему мрачному настроению объединить все «неметаллические» составляющие этой эклектики словом дарквейв, что будет правдой лишь отчасти. Всё это богатство помножено на таблицу популярных металлов последнего двадцатилетия с приставками: ню, мат, готик, кибер.
Зловещее, в меру пафосное, интро Golden Flares наводит на мысль, что мы услышим нечто симфоническое. Спойлер: обязательно услышим, но сейчас будет грувовый боевик Monster. И это уже второй разрыв шаблона за ближайшие полторы минуты. Особенно, когда ты знаешь, что выход альбома предварял цикл баллад: The Side, Degrace и Dancing in the Dark, каждой из которых посвящена отдельная рецензия на «Субкультуре». Синтетический, футуристично-бензопильный звук гитар, утробный бас и грув, заставляющий вспомнить Korn, Disturbed и Static-X, разом выводят слушателя из зоны комфорта, созданной в интро и предшествующих синглах. Речитатив и истошные вопли Никиты Колесника красиво разбивают стереотип о задумчивом романтике с ледяным голосом, но греют сердце меломана, ценящего в артистах разносторонность и умение удивлять слушателя раз за разом.
Читайте также
Лишь вслед за Monster открывается та самая грань, из-за которой творчество Darkside of the Sun можно назвать альтернативным готик-металом. Это уже знакомая нам минималистичная The Side и увлекающая за собой в ритме вальса Castles in the Air с её многоголосием струнных переборов. Заглавная Degrace и вовсе звучит как финальный отсчёт в последний день постапокалипсиса, после которого мир уже не будет ни прежним, ни каким-либо вообще. По всем канонам это мог бы быть финальный трек в альбоме, но не тут-то было. Degrace — неологизм, означающий несовершенство, дословно — «неизящество», так что не ждите тут идеального сценария.
Разбивает лирико-драматическую идиллию слипнотоподобный дэнс-метал — Broken Brake. В этом угаре снова едва узнаешь тех ребят, которые только что играли тебе максимально проникновенные композиции. Дело в том, что, по словам Никиты Колесника, DSOTS не брали целенаправленно курс на готичность. Крен в пользу меланхоличных композиций у Darkside of the Sun произошёл сам собой и, видимо, поэтому слушать их куда интереснее, чем многих музыкантов, которые сразу становятся в позицию заложников печального образа.
Симфоничность, к которой мы приготовились ещё с самого начала, максимально раскрывается в Symmetrical Kill. Так могли бы звучать в «акустике» Within Temptation своего самого хитового периода, будь у них Никита Колесник вместо Шэрон. И уже в Dancing in the Dark тонкая симфоническая материя покрывается толстым слоем металла под механический барабанный ритм.
Но и на этой высокой ноте DSOTS не думают униматься. Далее нас ждёт думовая тягучесть Dawn, наэлектризованность и надрыв Last Goodbye, упругий грув Run, гостевой джазовый вокал Карины Юрченко в What if I, и даже рэпкор с гроулом в бонус-треке — ReWire.
От альбома Degrace возникает впечатление, будто ты прослушал сборник лучшей мейнстримовой, — в хорошем смысле слова, — метал-музыки за последние двадцать лет в новой аранжировке. При этом у Darkside of the Sun есть своя исполнительская харизма и осмысленное виденье собственного музыкального пути, которые позволяют дуэту продолжить дело классиков, не погрязнув в их копировании.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!