Топ-100

Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите презентовать свой новый альбом или клип? Пишите на почту main@sub-cult.ru
Новинки музыки: альбомы июля 2021

Представляем вашему вниманию новинки музыки июля 2021. Время обновить плейлист!

Billie Eilish — Happier Than Ever

Когда в 2019-м Айлиш выпустила свой дебютник-ужастик, трек «bad guy» слышался буквально отовсюду (и был той редкой композицией, которая везде, но не бесит). «Happier Than Ever» стал гиперожидаемым релизом (рекордные миллион с лишним предзаказов на Apple Music), но из авто на улицах его не слышно. Стадионными хитами лонгплей похвастаться действительно не может (среди претендентов разве что «Oxytocin»), но не для того его писали и не тем он хорош. А в целом он правда хорош, только до сих пор не понятно, почему на общемировом уровне.

Если «WHEN WE ALL FALL ASLEEP...» создавался под большим давлением со стороны лейбла, новую пластинку Билли с братом Финнеасом писали сами, спокойно и в своё удовольствие. Отсюда и название: и процессом, и результатом музыканты очень довольны: «Я так люблю каждую песню в этом проекте, что меня пугает мысль, что его может прослушать кто угодно. Мне хочется плакать».

Было бы странно, если бы на фоне альбома, выпущенного артисткой в 17 лет, новую пластинку не стали хвалить за более взрослые темы и тексты. Стиль Билли действительно претерпел изменения: на смену зелёным корням пришел спокойный блонд, на фотосессиях теперь не только мешковатые толстовки, но и нижнее белье, и даже названия песен приобрели заглавные буквы, за исключением единственного мостика между альбомами «my future». Главное, чтобы такое выравнивание во взрослость не переросло в скуку.

«Happier Than Ever» получился ещё более тихим и минималистичным, чем дебютник, но пока ещё на грани интересного звучания. Многие отмечают «приглушённость» работы и заигрывание с разными жанрами: от новых босановы и кантри до более привычных трип-хопа и R&B.

В текстах Билли продолжает гнуть феминистическую и свободолюбивую линию молодой женщины, столкнувшейся со славой: она поёт о физическом и эмоциональном насилии, необходимости заключать соглашение о неразглашении и борьбе за власть. Когда-то мы уже обвиняли Тейлор Свифт в написании текстов о проблемах, оторванных от реальности простых людей, но Айлиш доказывает, что и о славе можно спеть так, что тебе искренне посочувствуют, а не обвинят в драматизации «проблем белых людей». Исполнительница шутливо надеется, что благодаря новому альбому девчонки начнут уходить от своих бойфрендов, но вообще «Happier Than Ever» — просто искренний манифест свободы.

Prince — Welcome 2 America

Новый альбом Принса, что? «Welcome 2 America» — завершённая в 2010 году, но не выпущенная пластинка, ставшая первым неизданным посмертным релизом поп-звезды спустя пять лет после его ухода. Была записана во время одноимённого тура, но отложена в долгий ящик.

Уже тогда Prince выразил опасения, что будущее по Джорджу Оруэллу настало: его беспокоила дезинформация, стремительно меняющееся общество, политические расколы и расовый вопрос. Почему музыкант решил не публиковать работу в 2010-м, остаётся загадкой, но продюсеры решили, что 2021-й с его проблемами и набирающим обороты движением Black Lives Matter — время как нельзя подходящее.

Wavves — Hideaway

Суперпопулярная группа десятых, от которой в сети в своё время рябили глаза, выпустила седьмой альбом «Hideaway». И взволновало это...практически никого. Пара русскоязычных заметок, несколько снисходительных зарубежных рецензий — вот и всё внимание, которое получили рокеры в 2021 году. Но как будто незаслуженно.

«Hideaway» — всё такая же по-гаражному приятная музыка, не застрявшая, однако, в тенденциях прошлого десятилетия. Страдания по поводу тяжёлых времен на месте, бодрый грязноватый звук с новой примесью кантри — чек, развитие коллектива — есть. Почему же все так равнодушны?

Inhaler — It Won't Always Be Like This

Молодой ирландской группе Inhaler стоит смириться, что в ближайшие годы все тексты о ней будут начинаться с информации о том, что её вокалистом является Элайджа Хьюсон, сын Боно. А тексты последующих лет — сравнениями с теми или иными альбомами U2.

Несмотря на то, что критики с особенным удовольствием находят переклички с творчеством знаменитого отца, Inhaler — действительно талантливая, яркая и современная группа, не нуждающаяся в крышевании.

Перед пандемией участники группы, только окончившие школу, уже выступали в туре вместе с Blossoms, успешно покоряя концертные площадки и планируя в скором выпустить дебютный альбом о своих подростковых переживаниях: отношениях и вечеринках. Но, оказавшись в локдауне, музыканты признались, что успели повзрослеть как личности и переосмыслить своё творчество, уделив внимание на первом альбоме всё же более серьёзным вещам. И стоит признать, получилось крайне здорово.

Anika — Change

До 2010 года журналистка Анника Хендерсон писала про международную политику, а потом вдруг познакомилась с продюсером Portishead Джеффом Бэрроу, спела для его проекта Beak, записала кавер на Йоко Оно, выпустила дебютный альбом, начала диджейскую карьеру и успела посотрудничать с музыкантами от Tricky до Яна Тирсена.

Второй сольный альбом, однако, вышел только спустя 11 лет, но и его критики сейчас принимают с удивлённым и пусть сдержанным, но восторгом. Оставив в прошлом безумные шумовые выходки и чрезмерную экспрессию, Аника выпустила очень стильный и тематически грамотный альбом (там есть и про самокопание, и про политку, и про экологию), который хочется получше рассмотреть и распробовать уже с первого трека. Хотя если бы что-нибудь из «Change» попалось случайно в каком-нибудь «Плейлисте дня», это можно было бы принять за один из треков Chinawoman.

Chet Faker — Hotel Surrender

Под псевдонимом Chet Faker австралийский музыкант Ник Мёрфи выстрелил еще в 2014 году, но с тех пор, после дебютного лонгплея «Built on Glass», выпускал работы только под своим настоящим именем. Сегодня Фейкеру пришло время вернуться.

Новая пластинка «Hotel Surrender» действительно больше напоминает первый релиз исполнителя, чем его последующие работы. Это легкий электро-соул, который местами звучит как лучший саундтрек для беззаботного лета, а местами навевает такую пронизывающую тоску, что хочется срочно отправиться в бар.

Собственно говоря, к музыке в стиле Chet Faker Николас вернулся из-за серьёзной депрессии (вызванной в том числе смертью его отца), которая не навестила во время пандемии лишь законченных оптимистов. Исполнитель стал проводить в студии по 12 часов день, пока не родилась музыка, которая способна «пролить немного света на жизни людей». Один из немногих карантинных альбомов, который рассказывает не о том, как всё плохо, а старается стать инструментом «массовой терапии».

Ещё немного интересного:

Понравился материал?

Подпишись на наш Instagram

А также паблик Вконтакте!

 

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика