Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
DMX «Exodus»

С каждым годом нового столетия DMX набирал всю большую скорость на дороге своего карьерного спуска. И, казалось бы, Экс уже постарел, былую славу не возродить, а повернуть руль и попытаться снова взобраться на вершину — почти невозможно. Так казалось всем, кроме него самого.

«Exodus» должен был стать тем альбомом, о котором бы говорили: «Именно с него началось возрождение легенды». И так бы действительно могло быть, если бы не скоропостижная смерть Эрла Симмонса (более известного как DMX). Тем не менее, все треки с альбома были записаны при жизни рэпера (исключением стал «Money Money Money», работа над которым была завершена позже). Никаких демок, неизданных композиций и прочего — это полноценный альбом, в котором было спланировано всё, кроме статуса, который он обрёл — статус посмертного.

Изначально восьмой альбом Экса получил название «It’s Dark and Hell is Hot Again», отсылающее к дебютному альбому «It’s Dark and Hell is Hot», который принёс DMX мировую славу, но после смерти рэпера было принято решение переименовать последнюю работу музыканта.

«Этот проект много значил для него [для DMX]. Он пришел, чтобы сделать это, и не мог дождаться, когда люди услышат [альбом]. Он хотел, чтобы мир услышал об этом проекте. Мы не хотели ждать слишком долго, потому что он не хотел ждать слишком долго. Название альбома — „Exodus“, оно у него на шее и есть на обложке. Это также имя его младшего сына» — Swizz Beatz, исполнительный продюсер

После релиза «Exodus» вошёл в топ Billboard 200 и расположился на восьмом месте, а в первую неделю альбом разошёлся тиражом в 32 000 копий, что удивило как фанатов, так и людей, причастных к работе над альбомом, ведь ожидались более высокие показатели. Так что не понравилось слушателям по всему миру? Экс всё так же рычит и лает, приглашённых звёзд не счесть (причём и легенд хип-хопа, и молодых исполнителей), не говоря уже о действительно потрясающей продюсерской работе. Что же не так?

Причины у каждого свои, но основным фактором, разочаровавшим слушателей, стало «отсутствие самого Экса, то есть обилие музыкантов как бы отводит DMX на второй план. На самом же деле, «Exodus» — одна из самых искренних работ рэпера за всю его карьеру и, несмотря на количество исполнителей, DMX уж точно не потерялся на этом альбоме.

«Exodus» связан с одним значимым событием — переподписанием Эксом контракта с Def Jam Recordings. Это стало важнейшим шагом в карьере рэпера, которого уже все давно отправляли на пенсию. Именно с Def Jam Экс выпустил свои лучшие пять альбомов, которые дебютировали на первой строчке хит-парада Billboard 200, что стало беспрецедентным случаем.

«Exodus» полон неожиданных коллабораций, самой яркой из которых можно назвать совместную работу Экса и Боно над треком Skyscrapers. Яркая, потому что выделяется этот трек из общей композиции альбома больше всех. Как было сказано выше, «Exodus» — одна из самых искренних работ DMX. Но эта искренность уходит на второй план, уступая место главной всепоглощающей и необратимой черте альбома. Мрачности. Она становится основной составляющей «Exodus» из-за рефлексии, пронизывающей почти каждый трек. Эта рефлексия выражается и в теме проблем с психическим здоровьем рэпера, и в поиске совершенных Эксом ошибок (как, например, в обращении исполнителя к своему сыну в композиции «Letter to my son»). «Skyscrapers» же выбивается из этого контекста, то ли давая надежду, то ли окончательно её забирая. Если дать краткое описание этому треку, то часть Боно — это та музыка, которая может играть в хэппи-энде мелодрамы, где счастливые герои, радостно улыбаясь, идут под дождём, а партия Экса — это прокручивание этими героями худших эпизодов их жизни, за которыми следуют раскаяние и фрустрация.

Альбом звучит в целом свежо благодаря грамотному подходу к идее этой работы: не уходить от истоков, но и не злоупотреблять прошлым. Эта цель была достигнута не только посредством приглашения Nas и Snoop Dogg вместе с Moneybagg Yo и Lil Wayne, но и профессиональным совмещением разных жанров, ведь многогранность «Exodus» действительно поражает. На столь личном и мрачном альбоме уживаются как довольно мелодичная «Hold Me Down», сочетающая в себе грубоватось Экса с изяществом Алиши Киз, так и долгожданный тандем Экса с Nas и Jay-Z в работе над «Bath Salts», где на контрасте выделяется партия DMX с наполненным болью текстом и «хриплым» исполнением.

Несмотря на мрак, трагизм и безысходность альбома, последняя работа DMX полна надежды. Надежды и любви — любви к семье, любви к музыке, любви к жизни. «Exodus» стал итогом плодотворной карьеры легенды хип-хопа и достойным завершением его многолетних трудов.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика