12-го апреля лейбл Content Chaos выпустил традиционный контекстный сборник ко Дню космонавтики — «12.04». Релиз стал пятым в фирменной серии сборников, посвящённых одному из главных праздников в истории нашей страны и человечества в целом.
Лететь в космос, игнорируя успешный опыт предыдущих покорителей звёздной стихии опасно и даже глупо. Поэтому сборник открывает абсолютный хит культовой группы Space — Magic Fly, фактически ставший синонимом понятий спейс-рок и спейс-диско. Это очередной шаг навстречу возвращению дискографии проектов Дидье Маруани российским слушателям, свою любовь к которым маэстро задокументировал ещё в начале 80-х. В первый же концертный альбом музыканта — Concerts en URSS — вошли записи, сделанные во время его советских гастролей, в том числе и лайв-версия «Волшебного полёта». Сегодня шедевры французского классика занимают почетное место в серии сборников «12.04». Напомню, композиция Didier Marouani и Space «Гагарин, Ура!» замыкает предыдущую, четвёртую часть «12.04».
Но раз уж мы заговорили о культовости этой музыки, у культа должны быть последователи. Можно сказать, весь первый блок «12.04, Vol. 5» выдержан в эстетике, близкой по духу к творчеству Space и их коллег-современников. Например, LX imaginary band — Chase in Space и Аэросса «Аномалия сферы» — две великолепные аллюзии к эпохе спейс-рока и спейс-диско. Если не знать, что это современные треки, к тому же, в статусе премьеры, можно представить, будто композиции были утеряны во время глобальной музыкально-космической гонки кем-то из классиков жанра. Maximum Boost Олега Гуртового и группы VEGA звучит как привет с собственной орбиты латвийскому звёздному ансамблю Zodiac, а заодно и проекту ППК, благодаря которому хит «Зодиака» — Reload получил «Перезагрузку» в «нулевых». Они будто бы шлют главным спейс-рокерам СССР свои гитарные сигналы, заставляя риффы пробиваться сквозь вселенную космических синтов новых времён. К слову, сами Zodiac стали «первооткрывателями» первой и второй серий сборника «12.04», где состоялись премьеры обновлённых версий их хитов: Flight Over El Dorado V2 и New Zodiac. На грани перехода к современным музыкальным разработкам оказывается и Vortex Mechanic — The legend of the Space Outvaders. Эта легенда своим зацикленным басовым ритмом, попавшим в бурю синтетических звуков, явно призвана напомнить современникам о ещё одном важном стиле космической музыки — краут-роке.
Читайте также
Всего 10 лет назад замедленное техно, как у Metaphorus в Dancing Flowers of the Green Planet, начало захватывать земные танцполы, благодаря петербургским создателям и адептам нового культа — «соматик». Теперь, судя по названию трека, под такую музыку танцуют даже цветы на Уране. Ещё одно малоизученное явление: frost.bite — Blvck Sonar Dream. Возможно, этот переосмысленный дарк-эмбиент на хип-хоп и дабстеп битах подарит музыкантам простор для будущих творческих открытий. Keysin — Outer Space (Outspin Radio Mix) — и снова неопознанный звуковой объект, трудно поддающийся описанию. Представьте, будто среди атомов хаотичного эмбиента, ежесекундно сталкивающихся между собой, зарождается ритмичный трансовый трек. По законам мироздания, и такой саунд однажды может стать классикой, но это мы узнаем лишь в будущем.
А пока нас ждёт возвращение к классикам и классике, но только с приставкой «нео». Классик Lator, он же Мартин Ландерс — популяризатор электронной музыки, участник одного из первых рейвов страны — Gagarin Party, представляет свою лаконичную техно-композицию Clown_Fish. Использовать инструментарий неоклассики в создании космических мелодий — давно уже классика. Достаточно вспомнить саундтрек Джона Уильямса к «Звёздным войнам». Тема симфонизма раскрывается и у Nickolay Fedorenko в Starsong, и у mal0 во «Второй космической», а апогея достигает у Universalis в «Полёте на Арракис». В то же время на этой возвышенной и по-хорошему пафосной ноте становится понятно: приземление ещё далеко, сначала нужно долететь до новой планеты!
Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.