Альбом «Волшебные миры» вышел 18 апреля, он состоит из 10 песен, половина из них — на английском, а вторая на нашем родном языке. Это третий альбом Witch`s kill и самый большой. Очевидно, музыканты долго готовили его, выпуская синглы заранее, чтобы потом собрать их воедино.
Первая песня Looking for the Magic World простая по звучанию и открывает нам тематику альбома: поиск волшебного мира. На протяжении всех песен будет этот мотив странствий, который заложен ещё и в названии альбома. Трек магический, заставляет окунуться в эту атмосферу безмятежности и добра, благодаря задорному вокалу и лёгкому року.
Headless Dancers уже скорее представляет фолк-направление группы. Сам текст отсылает нас к кельтским преданиям и немного — к произведению Вашингтона Ирвинга «Сонная лощина», в котором тоже фигурировали безголовые. Интересно наблюдать за тем, как одно переходит в другое у Witch`s kill и лёгкость мелодии следует из предыдущей песни, переплетаясь с сюжетной составляющей.
Третий трек — он же первый на русском языке. «Серый ветер» давно нам известен и, по предыдущим интервью, мы знаем, что он долго шёл к аудитории. Альбом по-настоящему стал вместилищем самых интересных и любимых жанров и форм у рокеров, и теперь нам представляют рок-балладу. В «Сером ветре» главной героиней становится страдающая девушка, в которой кто-то может обнаружить себя и посочувствовать.
Следующая песня задорная и не похожа на предыдущие. «Флинт» повествует о неунывающем пирате и скорее относится к рок-н-роллу. Композиция звучит органично, сплетаясь мажорным звучанием со словами, зовущими в пляс.
Классический рок представляют Comix Zone и «Космические странники». Последняя ещё напоминает своим звучанием The Cranberries, такая же спокойная и с надеждой на лучшее после пройденных испытаний. Странным и нелогичным кажется панковское звучание «Колобка», представленного в этом альбоме и на английском. Однако, этот хулиганский трек, как и Witch-bitch, очаровывает необычностью и сюжетными поворотами. Предпоследний трек — «Свет от свечи». Лиричная колыбельная, подводящая итог альбома.
«Волшебные миры» — это сказка для взрослых, которым больше не нужно рассказывать о другом мире, но попасть в него по-прежнему хочется. Смешение стилей не намекает, а кричит о разнообразии жизни, её многогранности и полноте. И вы способны услышать об этом в альбоме у Witch`s kill. Чтобы узнать в полной мере, что хотели сказать ребята, мы взяли у них интервью:
Witch`s kill
— В предыдущем интервью Инна упомянула, что раньше тексты писала только она, а теперь 75% создаёт гитарист Ваня. Чем различаются ваши подходы к сочинению текстов и отразилось ли это на альбоме?
— Инна: «Ваня стал писать уже давно, как только пришел в группу, так что его текстов у нас большинство, начиная с 2020 года. Мне кажется, Ваня пишет более сюжетные тексты, а я — больше про образы и чувства. Поэтому у нас много песен с сюжетом».
— В альбоме «Волшебные миры» 10 песен, только пять из них — на русском языке. Не отпугивает ли слушателя, что вы поёте в основном на английском?
— Конечно, отпугивает. Но для нас половина песен на русском — это уже прогресс, раньше все были на английском. Ничего не можем поделать, пишем как пишется. Нам уже давно говорили, что надо больше песен на русском, и мы идем в этом направлении.
— Удивительно, как в одном альбоме оказались сюжеты о космосе, пиратах, а также славянский и европейский фольклор. Есть ли какой-то главенствующий мир среди этих историй? Может быть существует единая вселенная, лор, где всё это происходит?
— Этот альбом — как путешествие по страницам книги сказок, в каждой сказке-песне свой мир. Есть один центральный мир — наш, и из него герой из первой песни Looking for the Magic World начинает свое путешествие, а в песне «Свет от свечи» возвращается домой.
— В Looking for the Magic Worlds и Comix Zone главные герои — это обычные люди, которые ищут спасение от быта в уходе в другую реальность. Это собирательный образ или личная история?
— Ваня: «Looking for the Magic Worlds — скорее личная история. Однажды я просто вышел погулять, шел по улицам, тускло подсвеченным фонарями. И у меня появилось ощущение, что стоит мне повернуть за угол, как я попаду в совершенно другой мир. Пока я шел, сами собой пришли слова для этой песни.
Comix zone — это игра на приставке Sega, известная в определенных кругах, и изначально я хотел написать песню про нее. Но когда слова стали приходить, я понял что песня не про игру, а про телевизионные программы и телевидение в целом. Так что песня эта и личная история, и история каждого человека, которому мельтешащий экран показывает раз за разом все более криповые картины, а палец так и не может дотянуться до заветной красной кнопки выключения».
— Часто ваши герои стремятся к чему-то волшебному или в другой мир. Это чисто романтический побег или в ваших текстах есть критика современного общества, которое вынуждает людей искать спасение в вымышленных реальностях?
— Ваня: «Я думаю, каждый интерпретирует по-своему. Кто-то найдет в наших песнях эскапизм от реальности, если он ему очень нужен, кто-то — романтический побег. Для себя я считаю это способом ненадолго вырваться из рутины и зарядиться позитивом. Реальность ведь меняется в зависимости от нашего настроения и угла обзора. Немного позитива — и вот уже волшебный выдуманный мир изменил мир настоящий через наши дела и мысли, а песни наши — лишь толчок в нужном направлении».
— В одном из интервью вы говорили, что «Серый ветер» долго лежал в столе, есть ли другие «замороженные» песни, которые ждут подходящего времени?
— Инна: «Да, есть одна песня, которую мы играли еще на заре своей музыкальной деятельности, называется «Всё офигенно». Хочется сделать ей новую аранжировку и играть, потому что песня была прикольная».
— Многие песни из альбома выходили синглами в течение длительного периода. Приходилось ли музыкально подгонять последние композиции под более ранние, чтобы достичь единого звучания?
— Мы почти с самого начала планировали альбом, записывали песни пачками по несколько штук, и какие-то из них выпускали. Так что наш звукорежиссер знал концепцию и сразу все делал более единообразно.
Witch`s kill
— Все песни достаточно сложны в музыкальном плане. Какая песня в альбоме потребовала больше всего времени на аранжировку?
— Это однозначно «Колобок». Мы его начали делать ещё во времена ковида или чуть позже. У нас все никак не складывалось, хотелось сделать разнообразие, и получились абсолютно разные части песни. Потом у нас несколько раз менялся состав, и с новым составом мы делали его заново. Потом еще появился русский текст. В итоге получилось то, что получилось. Нам кажется, что нам удалось связать всю историю воедино.
— В вашем пресс-релизе написано, что группа играет блюз-рок, но, как мне кажется, стилистическая палитра «Волшебных миров» не ограничена этим направлением.
— Все верно. Для нас целая проблема впихнуть свое творчество в рамки стилей, как этого требует современный маркетинг. Мы всё ещё в поиске правильного названия своего стиля. У нас есть и рок-н-ролл, и немного фолка, и мы вроде независимые, так что мы еще и инди. А еще у нас есть пианино, так что и пиано-рок подходит. Недавно нас назвали блю-софт-рок, и нам понравилось такое определение.
— Если бы была возможность сыграть концерт в каком-либо из волшебных миров, какую вселенную вы бы выбрали?
— Наверное, вселенную «Бременских музыкантов». Это сказочный мир, где возможно всё, где точно есть место музыке, дружбе и романтике. По-моему отличное место для нашего концерта! А если выбирать из миров нашего альбома — то вселенная космических странников подойдет: концерт на другой планете, это как минимум интригующе!
— Расскажите о ваших планах в поддержку нового альбома.
— У нас наметился мини-тур по городам: Липецк, Мичуринск и Воронеж. Также планируем концерт в Москве, но это скорее уже осенью. Начинается летняя пора фестивалей, мы подали заявки всюду, куда могли и с нетерпением ждем приглашений!
Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.