Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru

27 июня 2025 года вышел «Первый сборник» — он же первый полноформатный альбом инди-рокеров Mazzltoff в новом составе. В него вошло 11 треков, ранее звучавших в акустике, но теперь перезаписанных, переосмысленных и обретших плотный, многоголосый, кинематографичный звук. В итоге получилась не просто переработка, а перерождение. По настроению альбом как чёрно-белая кинолента, прокручивающаяся с небольшой задержкой: медленно, но неотвратимо.

Mazzltoff — это музыка на стыке брит-попа и городского романса, пост-рока, фолка и поэзии Серебряного века. У фронтмена группы Даниила Матова академическое вокальное образование, но он поёт не как классик — его голос шепчет, ломается, замирает, будто боится спугнуть мысль. Музыка в альбоме, скорее, играет роль холста, на который Даниил смелыми мазками наносит краску.

Тема альбома — движение. Циклическое, линейное, главное — неумолимое. «По дорогам, что без следов, по тропинкам сквозь град и гром» — герой песен не просто идёт. Он течёт, бежит, исчезает. Или это мир движется под ним? В этом и суть: границы между внутренним и внешним, между прошлым и настоящим оказываются стёрты. «Первый сборник» — это исследование экзистенции, творчества и природы памяти. Что символично, трек-лист открывает композиция «Риффы», будто первый аккорд, а заканчивается треком «Песня (и)», который замыкает цикл.

О секретах создания текстов, взглядах на декадентскую, грустную музыку и планах группы Даниил рассказал в интервью «Порталу Субкультура».

— Скажите, как изменилось ваше творческое видение, когда Mazzltoff из сольного проекта превратился в группу? Что вы потеряли и что приобрели?

Тут всё просто: появилась возможность делегировать творческие, организационные и другие задачи, а не заниматься всем одному. Думаю, сейчас проект зазвучал интереснее, звук обогатился другими «голосами».

Если же говорить про потери… Ушла интимность происходящего и звучащего, но и возникла, в то же время, в каком-то новом качестве. Это больше не разговор один на один со слушателем. Теперь это беседа нескольких исполнителей и слушателей.

— Почему вы решили переосмыслить акустические треки именно сейчас? Как изменилось их звучание и смысловое наполнение?

Если честно, они изначально и задуманы как песни для группы. Просто я предпочитаю всегда действовать максимально эффективно в тех обстоятельствах, в которых нахожусь. Раньше группы не было и возможности её собрать по разным причинам тоже не было, или просто не получалось. А песни были. И их нужно было хоть в каком-то виде выпускать. Как будто экзистенциальная необходимость.

Сейчас же группа наконец-то собралась — правда, мы уже дважды распались и собрались новым составом.

Так что вышедший альбом даже не совсем переосмысление. Песни просто зазвучали так, как должны были давно. Видимо, им просто нужно было настояться.

— Как вам удаётся сочетать брит-поп с городским романсом, а пост-рок с северным фолком, как рождаются такие идеи?

Здесь нет какого-то таинства или совсем уж осознанного выбора. Просто мы никогда не ограничиваем себя рамками определённого жанра — это неизбежно ведет к эклектике. Надеюсь, получается интересно!

— Как думаете, почему тема декадентства притягательна для слушателей рока и самих артистов? А могли бы вы играть , к примеру, не декадентский инди-рок, а оптимистический?

Категории декаденства, грусти, радости или тоски, оптимизма или пессимизма весьма и весьма условны. Всё слишком сильно зависит от нашего восприятия и мышления. Проще говоря, я не считаю нашу музыку декадентской, хотя многие воспринимают её именно так. Например, про группу Radiohead принято говорить: «грустная музыка для людей с депрессией», — а мне вот их музыка всегда казалась просто красивой и даже благостной. Не думаю, что она грустная.

— Даниил, помогает ли вам ваше классическое вокальное образование петь инди-рок?

И да, и нет. Если бы мой вокал услышал кто-то из моих преподавателей, уверен, мне бы устроили нехилую такую взбучку. Но иногда нужно знать, как «правильно», чтобы специально сделать наоборот.

— Поговорим о новом альбоме: он начинается с песни «Риффы» и заканчивается треком «Песня (и)». Расскажите о драматургии альбома — это осознанная арка развития?

Вообще-то все альбомы Mazzltoff мистическим образом складываются в истории с драматургией и концепцией. Не могу сказать, что это происходит намеренно: обычно просто чувствуешь, в какой последовательности должны идти песни, а потом уже со временем понимаешь, что так их и нужно было расположить. Не знаю, как объяснить. Да, это осознанная арка. Но и нет, это совершенно бессознательная арка.

— Ваши тексты опираются на богатый культурный фундамент — от Серебряного века до постмодернизма. Как вы находите баланс между интеллектуальностью и эмоциональной доступностью? Например, в песне «Так я остался» есть образ «больного леса». Как рождаются такие метафоры?

Никогда об этом не думал и не думаю. Наверно, так и нахожу баланс. Вообще довольно сложно объяснить, как пишутся песни. Я обычно отталкиваюсь от звука, от интонации. Например, «больной лес» и вся песня «Так я остался» родилась, когда я переживал какую-то безответную влюбленность и бесчисленное количество раз прослушал песню Елены Фроловой «Не улетай ввысь», а ещё её интерпретацию стихов Леонида Губанова «От этой страсти роковой…». В обеих песнях вы не найдёте ни слова про «больной лес», но что-то в интонации…

— В песне «Девочка» звучит вопрос «Куда мы катимся?» на фоне простых, но щемящих образов вроде «ситцевого платьица». Это песня о потере ориентиров или о чём-то более личном?

Понятия не имею, о чём все эти песни. Решите сами, автор мёртв.

— «А я носки потерял давно, и по миру хожу босой...» — очень ёмкий образ обнажённой уязвимости. Для вас состояние «босым среди мира» — это сила или слабость?

Я вообще не сторонник бинарных оппозиций и мышления через них. Хорошо/плохо, белое/чёрное, сила/слабость — это всё какой-то детский сад, а не разговор. Думаю, всё устроено гораздо-гораздо сложнее. Много больше оттенков и обертонов. А состояние «босым среди мира», скорее, про свободу, чем про силу или слабость.

— В пресс-релизе сказано, что каждый концерт вашей группы уникален. Насколько далеко вы уходите от студийных версий песен, играя вживую?

Когда как. Сложно сказать — всё слишком ситуативно. Каждый концерт ведь уникален.

— За короткий срок вы добились впечатляющих результатов — от «Индюшат» до более крупных фестивалей и появлений в медиапространстве. Что на этом пути было для вас самым запоминающимся? А что, на ваш взгляд, помогло вам этого добиться?

Не считаю что-то в своей жизни коротким сроком. Напомню, что проект Mazzltoff существует с 2019 года, то есть уже 6 лет. Как группа мы существуем при этом уже больше года. Поэтому не могу сказать, что мы добились чего-то быстро. Запоминающегося было очень много, но всего и не вспомнишь…

А насчёт помощи… Ну, Любовь, очевидно. Помогла Любовь.

— После «Первого сборника» — что дальше? Продолжите переосмысливать старое или двинетесь к новому материалу?

Нет, к старым песням возвращаться больше не хотелось бы. У меня лежит около 13-14 новых песен, которыми срочно нужно заниматься. Пока не могу сказать, что это будет, но что-то точно будет! Надеюсь, что уже скоро. Кстати, буквально восьмого августа у нас выйдет новая песня. Она называется «Подарок».

— Расскажите о ближайших планах группы.

Не люблю рассказывать про планы. Суеверный. Планы есть, и их очень много! Просто продолжайте наблюдение. Про «Подарок» восьмого августа уже сказал!

Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.

 
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2025 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Яндекс.Метрика