Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Популярное

Российский рок-музыкант Борис Гребенщиков выпустил сольный альбом «Время N».
 
Борис Гребенщиков выпустил альбом «Время N»
 
Что это за такое «Время N», обстоятельно и со вкусом – что, собственно, характерно для песен Бориса Гребенщикова – раскрывается в соответствующей песне, которая и открывает альбом. А вот что нехарактерно, так это использование нецензурной лексики. Однако, оная тут определенно играет крайне важную роль – это уже к вопросу о «жемчужине великого русского языка».
 
За счет единственного на весь альбом матерного глагола, цитировать который здесь нет ни возможности, ни необходимости, создается именно то настроение, которое и было нужно – черное, тягостное, скорее уж безвольное, нежели деятельное. Не протест, не плакаты, не флаги и баррикады – мрачная кухонная рефлексия наедине с собой, плещущимся в подходящей таре допингом и окружающей действительностью. Действительностью совсем даже не обязательно политической или социальной. Действительностью, скажем, комплексной. И эта рефлексия, долгий разговор с самим с собой продолжительностью в девять треков полностью отражает заявленный при анонсе пластинки концепт – от тёмного края к светлому. Саморазрушение, апатия, злость, агрессия – всё это доходит до определенных пиков, а затем смягчается самом финале – «Крестовый поход птиц» подсвечивает эту затянувшуюся, практически полярную ночь, пытается найти выход. 
 
Также атмосферы и изобразительной силы этому разговору добавляет и музыка – на весь альбом всего пара-тройка песен с тяжелым гитарным саундом, да и то – по случаю. Всё остальное – чистый или вообще акустический звук, одинокий, почти интимный, изредка подкрашиваемый другими инструментами – иногда довольно специфичными. Нельзя сказать, что такой подход к аранжировкам хоть сколько-то нов для Бориса Гребенщикова – значительная часть и его сольных песен, и песен «Аквариума» именно так и звучит. Однако, в этом случае такая манера не просто оправдана или навязана привычным стилем, она – тоже язык. 
 
Что касается взаимосвязи с предыдущими работами, то здесь возникла некоторая путаница. Наверно, ничего удивительного в этом нет – хотя бы из-за объема материала и мыслей во впечатляющей дискографии БГ и «Аквариума» и отсутствия прямого и очевидного концепта, выраженного, как водится у многих артистов, в едином сюжете и лирических героях. То, что «Время N» – часть трилогии, каких-либо сомнений вроде не вызывает. Однако, ряд ресурсов увязал новую пластинку с «Архангельском», выпущенным «Аквариумом» в 2011 году и сольным альбом «Соль», релиз которого состоялся в 2014 – таким образом «Время N» оказывается финалом. Сам же Борис Гребенщиков эту неразбериху привел в порядок в недавних интервью: «Время N» – вторая часть трилогии. Первой частью является «Соль», а завершением станет следующий большой сольный альбом – в него войдут 16 треков, которые уже написаны. Некоторые из них – «Пегги-поршень», «Паленое виски и толченый мел», «Собачий вальс» – уже какое-то время с успехом исполняются на концертах. 
 
Запись альбома «Время N» проходила в Санкт-Петербурге, Лондоне и Лос-Анджелесе. Участие в создании пластинки приняли гитарист Fairport Convention Ричард Томпсон, британский композитор и музыкант Брайан Ино, участники группы King Crimson – саксофонист Мел Коллинз и барабанщик Джереми Стейси, киевский симфонический оркестр, музыканты из Туниса и Израиля и болгарский хор. 
 
 
Вполне вероятно, что «Время N» – ключевое событие в российской рок-музыке в этом году. Во всяком случае именно на такую оценку нового альбома Бориса Гребенщикова напирает множество изданий. Включая и те, которые в своей повестке обходятся без русскороковой истерии, зашоренности и маниакального идолопоклонничества, и те, которые на музыку не ориентированы вовсе. Что, вроде как, показательно. 
 
Насколько эта оценка увяжется с реальностью – покажет только время, год едва начался. Но отрицать того, что «Время N» – важный, заметный и солидный релиз от одного из родоначальников российской рок-музыки как таковой будет несколько глупо.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика