Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru
Хорошо

31 декабря в «Приюте комедианта» спектакль по Шукшину «Хорошо. Очень!» показывали дважды: в час дня и в шесть вечера. Я тоже удивилась, когда увидела полный зал. Мужчины в смешных новогодних свитерах с оленями, дамы в роскошных платьях 一 все вместе со мной сбежали от запаха майонеза и «Иронии судьбы» в театр.

Делать тебе нечего!

1101223

Фото с официального сайта театра

Врать не буду, делать действительно было нечего. Резать тонны салатов я отказываюсь по идейным соображениям, смотреть каноническое новогоднее кино сил уже не было, «Гарри Поттер» и «Один дома» были оставлены на январские выходные. А на «Пушкинской» карте уже почти сгорела последняя тысяча рублей. Так я и оказалась 31 декабря в театре. Решение подкупающее своей гениальностью: шампанское было, ощущение праздника было, бутерброд с рыбой…

С этого года всем советую праздновать именно так. Лишь бы нашлось кому делегировать всякие домашние дела и был подходящий спектакль. А «Хорошо.Очень!» 一 праздничный, как оказалось. Не новогодний, нет, но уютный, семейный, добрый. Есть в нём что-то, что хочется посмотреть вместе с самыми близкими и узнать самих себя.

Про чудиков и чудаков

1101224

Фото с официального сайта театра

Режиссёр Василий Сенин поставил пять историй по самым знакомым рассказам Шукшина: «Микроскоп», «Срезал», «Мой зять украл машину дров», «Мужик Дерябин» и “Сапожки”. Все они трогательные, местами печальные и очень искренние. Декорации и костюмы (спасибо за них самому Сенину и Ирине Арлачевой) отсылают к брежневскому застою, интерьеры напоминают что-то бабушкино, деревенское, родное. А на сцене шутят про коронавирус в микроскопе. Какой-то синтез детских воспоминаний и актуальной повесточки.

Но к Шукшину в спектакле всё же отнеслись очень бережно. По-врачебному «не навредили». Как и в рассказах, простота и незамысловатость героев сочетается с их философскими вопросами о религии, любви и науке. Трогательные чудики не претендуют на власть, богатство или какое-то великое знание. Они держатся за свои часто смешные ценности и учат нас радоваться мелочам.

Гротескные, но почему-то очень знакомые истории про семью, про любовь, про конфликты, истерики, про жадность и щедрость объединяют зрительный зал с людьми на сцене. В спектаклях «Приюта» много интерактивных элементов, но в «Хорошо.» шукшинские чудики с залом общаются, как с соседями, в надежде, что услышат, поймут, поддержат.

Актёров на сцене было немного, всего шесть человек: Соня Горелик, Юлия Молчанова, Денис Кириллов, Александр Глебов, Вячеслав Коробицин и Полина Фетисова. Такой крошечной компанией было будто бы проще сыграть семейные уютные истории. В простых сюжетах им удалось показать большую трагедию маленького человека. Ну, подумаешь, микроскоп? Смешно же, в самом деле, из-за микробов в воде переживать. Или нет? Или страшно, оттого что единственную радость в жизни в комиссионку сдали? Ну и что, что какой-то дурак философию с филологией перепутал и на профессора моськой тявкать вздумал? А может грустно, что самоутверждаются дураки за счёт нелепых унижений и сотрясания воздуха? Смех сквозь слёзы, ей-Богу.

За спиной и на фоне

1101222

Фото с официального сайта театра

За спиной у героев что-то не сразу понятное, скажем прямо. Мышиные головы на колёсах, марши со знаменем Сталина, падающие церкви. Какой-то невнятный переполох: будто смотришь в калейдоскоп с уж больно причудливыми узорами. Узоры эти очень хочется соотнести с происходящим на сцене, но не всегда получается.

На фоне играют советские песни. А иногда сообщают о смерти генеральных секретарей центрального комитета коммунистической партии Советского Союза. В общем и целом, аутентично, а в совокупности с декорациями просто волшебно. До конца спектакля не покидает ощущение «я это уже где-то видел», но я не просто это видела, я в этом росла и с огромной любовью в такую обстановку возвращаюсь.

Счастье ценой в пол-мопеда

1101221

Фото с официального сайта театра

Завершается спектакль рассказом «Сапожки». До слёз романтичный, он собрал в себе всё самое светлое из предыдущих четырёх историй. Сергей Дудахин (Денис Кириллов) покупает жене (Юлии Молчановой) сапоги. За баснословные деньги: половину мопеда купить можно. Душевный порыв у него такой. Захотел жену порадовать и разорился на эти несчастные пол-мопеда, назло наглой продавщице и ничего не смыслящим в любви сослуживцам. А сапожки не подошли. Пришлось дочке отдать.

Как же скучно звучит сюжет в пересказе… А на сцене настоящая драма: сомнения, метания, мимолётное счастье и бесконечная, большая-большая любовь.

«Не в сапожках дело» 一 повторяет герой, обнимая жену под всхлипы в зале. Конечно, не в сапожках. Спектакль закончился и оставил нас с очень тёплой мыслью о том, что всё дело в любви. И шут бы с ней, с половиной мопеда.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика