Отправляется он из «Приюта комедианта» 7 и 27 мая
Лирическая драма Теннесси Уильямс давно стала литературной классикой, а спектакль «Трамвай ”Желание”» стал классическим для «Приюта комедианта» ㅡ его там сыграли уже более 200 раз.
Фото из официальной группы театра
Сюжет несложный: спесивая аристократка в рабочей среде. Бланш Дюбуа, в исполнении заслуженной артистки России Марины Солопченко, вынужденная жить у сестры с мужем. Там она пытается исправить уродливую действительность вокруг себя. Но в итоге действительность «исправляет» её. Несчастная беспомощно наблюдает за зятем, Стэнли Ковальски (Денис Кириллов), его жестокостью, пьянством и беспросветной тупостью. В то время как сестра Стелла (Наталья Ткаченко) будто бы и не замечает, насколько всё вокруг неё противоречит привычному с детства аристократическому быту.
Все эти обстоятельства срывают с Бланш маску педантичности и оказывается, что за ней таится лишь безумное отчаяние и желание, чтобы её любили. В идеале, конечно, чтобы любил кто-то с огромной яхтой, но это уже пустяки.
Очень впечатляет контраст костюмов (поблагодарим за него Эмиля Капелюша): блестящая, элегантная Бланш и потный, в рубашке не по размеру, мягко говоря, отталкивающий Стэнли. Аристократка и работяга. Вкус и нелепица. Старый и новый мир. Мечта и реальность. Символический контраст здесь не только в костюмах. Трамвай «Желание», поместье «Мечта»… Такие светлые названия, но как много боли за ними стоит.
Спектакль длинный, но все три с половиной часа смотрится на одном дыхании. Герои даже самого чёрствого зрителя заставят чувствовать жалость, страх, восхищение, беспомощность, надежду и разочарование. Эмоциональные качели в спектакле держат градус напряжения до последней минуты, и даже в антракте оцепенение не спадает. Почти чеховский драматизм и психологизм, но в американских декорациях ㅡ удивительное сочетание.
Про декорации тоже нужно сказать пару слов. От интерьера в общем понимании здесь немного: кровати, стол, две лампы с потолка висят. Но почему-то выглядит крайне реалистично. Пугающе-нависающие балки вокруг, маленькое тесное помещение на сцене и полное отсутствие личного пространство: всё это ведёт к точке невозврата, также как и абсолютное несовпадение характеров героев и всепоглощающее уныние.
В таких условиях даже на секунду начинаешь понимать пьяную жестокость и откровенную беспардонность Стэнли. Здесь действительно так плохо, что человеку хочется обратиться либо к бутылке, либо к петле. Вот только он мог бы попробовать найти спасение в любви. Как знать, не захотел или не смог?
Печальная история о смерти мира аристократов с его манерностью и шикарной жизни и о Бланш Дюбуа, маленьком призраке этого мира. Вместе с ней нам хочется любви, красивой жизни и хоть немного уважения. Но вот вокруг только бардак, сигаретный дым и разруха, от которой некуда дальше бежать.
В настоящем героине нет места, призраки прошлого мучают её десятилетиями, а будущего будто бы и не существует. Чем заслужила такую жизнь несчастная учительница и где искать спасения? Может оно найдётся само?..
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!