Слово «сегодня» в праве использовать только самоубийцы.
Для остальных оно ничего не значит.
4 декабря в театре «Особняк» прошла премьера моноспектакля «Венский апокриф». Режиссёр-постановщик Алексей Слюсарчук.
Гаснет свет, из темноты звучит взволнованный женский голос. По сюжету спектакля – разговор женщины с психоаналитиком. Практически исповедь. «Слово сегодня в праве использовать только самоубийцы, для остальных оно ничего не значит». Свет становится приглушенным, затем ярче: зрителям открывается мир героини (Даниэла Стоянович), который она строит вокруг себя прямо сейчас – мир ее переживаний. Зрители будто наблюдают за всем происходящим в замочную скважину. Потому что эта жизнь закрыта, она слишком личная, слишком своя, ее никому не стоит показывать. На заднем плане играют два скрипача пронзительную мелодию (Композитор: Андрей Суротдинов), словно высказывают что-то не названное самой героиней. Включается свет. Героиня надевает платье, длинные полы которого удерживают нити, руки ее тоже удерживают нити, и кажется, будто она стала марионеткой. От неё сейчас ничего не зависит, и вряд ли когда зависело. Похоже на безысходность положения, решаем ли мы в этой жизни хоть что-то?
Сложная драматическая работа, действительно захватывает. Во время спектакля боишься лишний раз пошевелиться, чтобы не нарушить эту атмосферу. Сложно каждый неправильный взгляд может всё разрушить. Всё равно, что незаслуженно попасть в чужую душу: если есть совесть, постараешься ничего там не нарушить, не задеть ненароком, не оставить грязи. Иными словами, всеми силами пытаешься в сжатый срок заслужить это доверие, когда перед тобой находится беззащитный человек. Всё выглядит настолько по-настоящему, что зрители находятся в смятении, и даже не понимают толком, что спектакль закончился до тех пор, пока актриса не вышла на поклон.
Читайте также
Ни намека на постановку. Всё выглядит настолько натурально и жизненно… Здесь не нужен поставленный голос или прямая осанка, такая задача здесь сама по себе абсурдна: никто не поверит в причёсанное позиционирование личности. Это смелая постановка, честная, максимально открытая и талантливо исполненная. Редко когда один актёр может удерживать внимание столь долгое время, держать в напряжении весь зал, но Даниэле Стоянович это безусловно удалось.
Фоторепортаж Дмитрия Рыбина:
View this gallery on Flickr
https://sub-cult.ru/teatr/reports/1776-04122013-spektakl-venskij-apokrif-po-romanu-ingeborg-bahman-qmalinaq-spb-teatr-osobnjak#sigProId84b31b7d9c
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!