Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить статью или рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru

В гастрольной афише Пермского театра юного зрителя с 22 по 24 апреля "Коляда-театр" со спектаклями "Борис Годунов", "Мертвые души", "Скрипка, бубен и утюг", "Дюймовочка" и "Кот в сапогах". В тексте нашего корреспондента Екатерины Нечитайло подробные советы по применению арт-терапии от Николая Коляды.

николай коляда, коляда-театр, пермский театр юного зрителя

"Коляда-театр" - организм, живущий не по ГОСТу. Его художественный руководитель - человек-оркестр, который с одинаковой степенью заинтересованности может и спектакль поставить, и программку подписать, и актерский курс выпестовать, и - при необходимости - пальто в гардеробе выдать. Его артисты - вечные дети, что азартно Чичикова, Раневскую, Гамлета сыграют, в кино без проблем снимутся, легко и непринужденно премии разного масштаба получат, Майским Жуком с Ласточкой к Дюймовочке прилетят, любой напев-танец отчебучат. Его спектакли - препараты, которые нельзя стандартизировать, потому что они слишком своеобычны, неожиданны, лишены аналогов. Порядок применения можно устанавливать самостоятельно, качество продукции проверено сотнями зрителей из России, Франции, Польши, Сербии, Греции, дозировка зависит от личных предпочтений. Особую же осторожность нужно соблюдать при первичном употреблении: эффект может быть самым невероятным. От них нельзя ожидать обычного и общепринятого, простого и очевидного, банального и совпадающего с вашими внутренними представлениями о материале, с ними никогда не соскучишься, у них свои правила, свое пространство, своя игра. С 22 по 24 апреля гости из Екатеринбурга во главе со своим бессменным художественным руководителем Николаем Колядой сделают Перми со сцены Пермского театра юного зрителя долгожданное предложение, от которого просто нет смысла отказываться. Потому что под музыку "Скрипки, бубна и утюга" "Борис Годунов" будет вышагивать вместе с "Дюймовочкой", рядом с ними "Кот в сапогах" запляшет с "Мертвыми душами", а "каждый школьник знает с парты, как важны стране стандарты", - это совершенно не про них.

николай коляда, коляда-театр, пермский театр юного зрителя

"Я сам себе и небо, и луна..."

Если при упоминании кем-то пьесы "Борис Годунов", написанной Александром Пушкиным в 1825 году, перед вашими глазами сразу же появляется унылая картинка, на которой золоченые кубки, дорогая парча, великодержавный пафос, разговоры за судьбу Руси, то вам просто прописана ковровая дорожка на показ этой "драматической повести, комедии o настоящей беде Московскому государству, o царе Борисе и о Гришке Отрепьеве" в трактовке Николая Коляды. Его спектакль - кровавая русская забава, где смерть - главное развлечение, лица - лишь маски, хороводы - шаманизм в масштабах государства, страна безудержно ноет и скулит в лохмах кумашных, люд русский поет и плачет, а щепки летят из человеческого мяса. Здесь по свистку встают, по свитку ложатся, по свистку умирают, по свистку оставляют от себя маленькие кровавые кусочки. И все эти кусочки, закруженные в диких танцах, символах, интригах, к финалу собираются не то в мозайку, не то в калейдоскоп, не то в сверкающий диско-шар власти, изъятый из утробы мертвого царя, на который столь заворожено смотрит Народ и зритель, молчаливо ожидая своей участи. Важно, что при всей масштабности, заложенной в тексте, перед нами вытанцовывается история не про политику, не про абстрактные понятия "народ", "царь", "рашн стайл", не про деструктивное влияние власти на отдельно взятого человека. На наш суд выносятся два монодиалога, что пропитаны болью и правдами, наполнены бесстрашием и опасениями, лишены ржавого надрыва. И именно после них в сознании повисает один простой вопрос: "Так кто же этот Борис Годунов?"

Данный спектакль вводится в организм внутренне, визуально, аудиально, тактильно, путем вдыхания. Передозировка может вызвать отвращение к курице, бидонам и власти.

николай коляда, коляда-театр, пермский театр юного зрителя

Известно, что идею "Мертвых душ" Гоголь взял у Пушкина. А Николай Коляда, чтобы осуществить постановку в своем театре, взял и сделал инсценировку гоголевской поэмы. Ситуация в ней, конечно, менее кровавая, чем в тексте о судьбе царя, но, надо сказать, тоже не очень уж спокойная. Времена идут, авторитеты меняются, фестончики выходят из моды, а люди до сих пор продаются, щедрый русский размах все никак не уменьшается, колесо до Казани по-прежнему не доезжает. Этот спектакль, в котором Павел Иванович Чичиков под разношерстную музыку в очередной раз катится по необъятной Родине, обманывая хитрых помещиков, пестрит хохломой и рябит гжелью, буквально переливается от обилия точных актерских работ, соткан из иронии, мистики, русского духа. Верховодит здесь тема вечной дороги, которая обыгрывается всеми возможными способами, пельмени лепятся и варятся на глазах у изумленных собравшихся, из-за каждой тележки выглядывает чертовщинка, без которой эти авторы просто немыслимы.

Микстура применяется для профилактики, диагностики и лечения напастей, сложностей, огорчений, равнодушия. Продолжительность лечения - три часа. Берите ложки, кладите в карманы бюсты Гоголя, вспоминайте все песни про дорогу, которые вам известны, и айда в бричку к Селифану.

Время и место приема:

"Борис Годунов" - 22 апреля, 19 - 00, Пермский ТЮЗ

"Мертвые души" - 23 апреля, 18 - 00, Пермский ТЮЗ

николай коляда, коляда-театр, пермский театр юного зрителя

"Пусть всегда солнце"

Детские спектакли - особая тема для разговора, которого многие режиссеры боятся больше, чем современной драматургии. Обмануть детей невозможно, заставить смотреть на то, что их не подключает к истории, бессмысленно, строго грозить пальцем и заниматься нравоучением со сцены, ловко используя момент, глупо. Дети бузят, взрослые спят, постановщик сопит, актеры скучают. Но в "Коляда-театре" со сказками вообще происходит удивительное дело: еще неизвестно, кто на них бежит быстрее. Не то дети, весело напевающие песенки, не то родители, ожидающие чуда, не то бабушки и дедушки, что во время просмотра сияют от умиления и восторга, не то исполнители, которые всегда подчеркивают, что играть эти спектакли - радость, отдых и подарок. Если ты девочка, то еще можно попытаться успеть упросить маму пойти на "Дюймовочку", если ты мальчик, то папа точно не откажет тебе в походе на "Кота в сапогах", если все наоборот, то дело пойдет только веселее, если ты способен осилить оба спектакля, то готовь свой звонкий голос для помощи всем персонажам. При самостоятельном введении инъекции, включающей в себя радость, беззаботность, воспоминания, учитывайте свою индивидуальную чувствительность. При употреблении спектакля детьми от 3 лет опасных последствий выявлено не было. Помните, что этот театральный праздник, к сожалению, только раз в году.

Время и место приема:

"Кот в сапогах" - 23 апреля, 11 - 00, Пермский ТЮЗ

"Дюймовочка" - 24 апреля, 11 - 00 / 13 - 30, Пермский ТЮЗ

николай коляда, коляда-театр, пермский театр юного зрителя

"Моя большая русская свадьба"

Свадьба - явление стихийное, безудержное, неугомонное. Безжалостное и беспощадное. Разум мечтает о красоте и изяществе, тело жаждет большой и чистой любви, душа хочет караоке и пестрых нарядов вокруг, шестое чувство подсказывает, что именно с ним (ней) можно попытаться построить семейный непотопляемый ледокол. Вот, скажем, Леонид и Наталья любят друг друга. До одури. До хруста пальцев. До узаконивания своих отношений. Ну и что, что пролетариат и интеллигенция. Ну и что, что разные. Ну и что, что катастрофа. У нас любовь. Мама, ты ничего не понимаешь. Случилось. Смех, поцелуи, траты, песни. День "С" пережит, но в России, как мы знаем, празднуют неделями. На второе утро долгой и счастливой жизни в свидетельстве о браке начинает проступать реальность. Свадебный зверинец расползается, суровые будни маячат на горизонте, город засыпает, просыпается oсознание. "Скрипка, бубен и утюг" по тексту Николая Коляды погрузит всех в разгар праздничного угара, устроит белый ад, продемонстрирует собравшимся горькую энциклопедию русской свадьбы. С тамадой, родителями, эротичными мужчинами на каблуках, плясками и слезами. Принимать строго после еды. Употребление этих пилюль совместимо с алкоголем. Главное, как говорится в фильме Жоры Крыжовникова "Горько", не нажраться.

Время и место приема:

"Скрипка, бубен и утюг" - 24 апреля, 19 - 00, Пермский ТЮЗ

николай коляда, коляда-театр, пермский театр юного зрителя

Важно:

Химический анализ и клиническое наблюдение пройдены. Одновременное употребление нескольких спектаклей "Коляда - театра" может привести к взаимному усилению эффектов. Вызывает привыкание. Отпускается без рецепта врача.

Перед применением посоветуйтесь с самим собой.

Фотографии Игоря Одинцова и Елены Гецевич

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика