Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите рассказать о своей выставке или творчестве? Пишите: d.bondrovskaya@sub-cult.ru
Художник Хулио Линарес о России, искусстве в Венесуэле и своём творчестве

Латиноамериканские страны славятся своим ярким уличным искусством, в частности, большими реалистичными муралами. Этим летом в московском саду «Эрмитаж» проходил стрит-арт фестиваль «Россия – Латинская Америка». На событии присутствовало много уличных художников и один из них талантливый и очень интересный MURDOK (@murdokwsk), настоящее имя — Хулио Линарес.

Россия настолько понравилась молодому автору из Венесуэлы, что он успел создать у нас не одну работу…

inshot_20220802_162901347-2

Фото: Хулио Линарес за работой в своей студии Casa Galeria. Венесуэла, 2023 год. Личный архив художника

С раннего детства Хулио начал увлекаться искусством и благодаря родителям приобщился к культуре в целом: постоянно посещал музеи, театры, концерты и кино. По словам художника, сколько он себя помнит, всегда рисовал и писал, а его родители поощряли такое увлечение ребенка. Общение с братьями и сёстрами также оказали на Хулио большое влияние: младший брат Мигель Сальватьерра — оперный певец, а старшая сестра Андреа Линарес (@andrea.ling) — дизайнер одежды и арт-директор аудиовизуальных средств.

В подростковом возрасте MURDOK стал увлекаться городским искусством и делать граффити. В университет он поступил, уже имея образование в области пластического искусства. Благодаря всему опыту, который Хулио впитал за годы практик, городское искусство стало для него не просто увлечением и профессиональным делом, а целой диалогической и социальной практикой в публичном пространстве. Он смог расширить форматы и способы создания работ, изучить искусство как посредничество и понять различные аспекты общества. Научился выстраивать мост между аудиторией и своими произведениями, которые так или иначе оказывают влияние на зрителя.

На улице художник творит уже более 15 лет, и это очень сильно питает его творческий процесс. Хулио Линарес участвовал в различных проектах в Венесуэле, Колумбии, Аргентине, США, в России и Японии.

inshot_20230728_201720986-2

Фото: Работа Хулио Линареса «Русская Мона», 2023 год. Фотография предоставлена Домом Латинской Америке в Москве

— Это первый визит в Россию?

— Да! Я познакомился с Москвой на фестивале уличного искусства «Россия – Латинская Америка». Там я сделал работу «Русская Мона» — переплетение элементов авангарда, конструктивизма.

— К её созданию ведь даже приобщились дети, не так ли?

— Именно так. Я хотел показать в ней дружбу между Россией и странами латиноамериканского континента. Детей и других гостей фестиваля я привлек к работе для того, чтобы они оставили что-то своё. Потому что люди — это самое главное, что есть в народе.

— Сколько времени обычно уходить на подобную работу?

— В основном — это сутки, но я также могу дать время постоять работе. В целом, я не концентрируюсь на времени. Как идёт, так и идёт.

— С какими ещё проектами ты успел поработать за время своего пребывания в России?

Дом Латинской Америки (Casa de América Latina) попросил меня украсить несколько лестниц в их штаб-квартире. Там я решил совместить тему путешествий и московского метро, которое является одним из старейших в мире и, как мне кажется, самым красивым. Я создал работу, очень похожую на карту московского метрополитена, но вместо станций я поместил страны Латинской Америки с символами каждой культуры, такими как кофе в Колумбии, водопад Чурун-Меру в Венесуэле и Панамский канал. Я хотел навести мосты между континентами, которые даже не говорят на одном диалекте, но искусство способно разрушить границы воображаемого, а также нашего пространства. Ещё я сделал мурал в Москве на 5-этажном здании в культурно-деловом пространстве «Басманный двор». Работа называется «Принцесса города». Я хотел выразить дань уважения столице России, а также был вдохновлён переосмыслением работы Михаила Врубеля «Принцесса снов». Город, его ночная жизнь, отражения витрин, фиксирующих его движение и красочные контрасты между прохожими разных культур, которые не перестают удивляться монументальности и историчности столицы. Я чувствую, что смог сделать большой шаг вперёд, создав этот мурал, поскольку смог поэкспериментировать с многообразными техниками: живопись, граффити, инсталляция найденных объектов, а также реализовать на практике поэтическую функцию реляционного искусства, выстраивая повествования в рамках того, что возникает во время творческого процесса. Ребята из Creative Market дружелюбно приняли меня, уделили большое внимание, помогали. Дизайнер и художница Светлана Кулакова Другим подарила на маркете рамы, которые были также задействованы в работе. Участие приняла и девушка, которая меня вдохновила и теперь её портрет видят люди. Она стала главной героиней работы. Поэтому, помимо композиционного построения, свой вклад внесли и отношения между людьми, которые, так скажем, вращались вокруг художественного объекта. Мне было очень интересно обмениваться опытом и учиться, потому что, помимо знакомства с таким замечательным городом как Москва, я стал лучше понимать латинскую культуру, смотреть на неё другим взглядом. Поездка дала возможность узнать себя со стороны.

inshot_20230819_192433228-2

Фото: Мурал Princess of the City (84 м²). Культурное пространство Басманный двор (Москва, 2023). Личный архив художника

— Какие города посетил и в рамках каких фестивалях?

— Я был уже в рамках фестиваля городского искусства «Тула — Латинская Америка», где не только создал работу, но и посетил дом знаменитого поэта Льва Толстого и место, где покоятся его останки. Благодаря поддержке Дома Латинской Америки и администрации города Рязани я создал памятник, посвященный моей стране, под названием «Портал в Венесуэлу», который был торжественно открыт вместе с министром культуры этого города Мариной Кауркиной.

— Три слова с которыми ассоциируется Россия?

— Искусства, история, красота. Русская национальная культура очень важна для мировой истории и искусства, собственно, она была предметом моих исследований в Венесуэле. Поэтому я очень рад возможности побывать здесь и увидеть вблизи монументальное развитие городов и их музеев.

— Хотел бы ты еще раз приехать в Россию, даже, возможно, на другой фестиваль, но тоже посвящённый искусству?

— Я уже хочу жить в России! (смеётся — прим. ред.) Да, конечно, я продолжу следить за развитием этого фестиваля и других мероприятий у вас в стране, и вообще в принципе за этой идеей объединения народов, для того чтобы примкнуть к тем, кто создаёт искусство в России.

backgrounderaser_20230823_124831851-2

Фото: Серия«Карибский вокзал». Работа Хулио Линареса в здании Дома Латинской Америке в Москве, 2023 год. Личный архив художника

— Ты сам родом из Венесуэлы. Насколько активно там развивается искусство?

— Венесуэла — очень культурная страна. В настоящее время здесь проводятся различные манифестации и фестивали. В частности, существует фестиваль под названием Ciudad Mural, цель которого — повлиять на иностранные сообщества, объединить различных национальных и международных художников и посредством живописи внести свой вклад в социальные процессы туристического и социального развития в каждом секторе. Кроме того, в Каракасе и во внутренних районах страны существуют различные галереи, художественные движения и арт-пространства, где все больше проявляется культура и пластическое искусство. У нас проводится «Биеннале Юга» — международная художественная выставка, в которой ежегодно принимают участие более 20 стран. Салон Артуро Мичелена (Salón Michelena), крупнейшее и значимое художественное событие страны, вновь проходит в венесуэльском штате Карабобо. В этом году он проходит уже в 65-ый раз!

— На твой взгляд, что есть общего в культуре России и, в частности, Венесуэлы?

— Мне кажется, что душевная теплота и желание быть свободным.

photo_2023-10-11-22_36_03-2

Фото: Инсталляция Хулио Линареса El Autómata на 65-ом салоне Arturo Michelena, 2023 год. Личный архив художника

— Какой самый необычный объект ты создавал?

— Я думаю, что самым необычным объектом может быть работа под названием «Мартин». Это ассамбляж, увековечивающий одного из строителей всего сектора, в котором я живу — Сан-Хосе-де-лос-Альтос в штате Миранда в Венесуэле. Это работа, сделанная исключительно из старых ржавых предметов, внутри которой находится колба с бумажным аэропланом, символизирующим местные путешествия, а в полупрозрачных местах появляется лицо Мартина. Этот человек построил почти все дома в восточном секторе в период депрессии. Потом увлекся алкоголем и стал своего рода городским и современным символом района. Я хотел отдать ему дань уважения и возвеличить его как часть коллективного воображения. Есть ещё одна работа, которая, на мой взгляд, является самым необычным и самым последним из созданных мною объектов. Это El Rayo — городская инсталляция, созданная в рамках предстоящей выставки «В два шага — от промышленного дизайна до городских инсталляций» (En dos tiempos, del diseño industrial a las instalaciones urbanas). Она создана в память о мастере венесуэльской архитектуры Хуане Педро Посани в галерее и кафе El Tamarindo. Это была совместная работа между идеями и поиском форм исполнения в сотрудничестве с мастером Хулио Мальдонадо, который всю жизнь работает с деревом и хорошо знает его историю и присутствие, особенно в колониальной архитектуре Кларинеса.

— Ты ведь не только уличный художник. Обычно работаешь в собственной студии или сотрудничаешь с галереями?

— Да, у меня есть своя студия Casa Galería, которая является не только студией, но и штаб-квартирой возглавляемого мной исследовательского центра Asociación Galería de la Calle Latinoamericana, где мы разрабатываем такие направления исследований, как публичное искусство, эстетические дискурсы, художественное производство, культурные, социальные и туристические маршруты для развития культуры и обмена с художниками и исследователями. Это позволяет мне много работать, поскольку я всегда общаюсь с друзьями и коллегами по художественной профессии.

— С каким искусством ты работаешь в студии?

В студии я создаю ассамбляжи, инсталляции, масляную или акриловую живопись, коллажи. Мне нравятся разные техники, но прежде всего я работаю над глубоким анализом концепций и видения, которыми должно обладать искусство, когда оно хочет не только быть выставленным в галерее для продажи, но и быть способным генерировать динамику рефлексии и взаимодействия с публикой. Ведь человек зачастую чуждо культурное пространство. Я работаю с найденными материалами, предметами, деревом и артефактами, которые могут иметь какое-то отношение к определённой публике или аффективному сообществу. Превращаю всё это в концепции, линии исследования и серии художественных произведений.

inshot_20230907_103025027-2

Фото: Страницы из книги-объекта Хулио Линареса «Библиотека работы», 2023 год. Личный архив художника

— Расскажи о своей книге «Библиотека времени» (La biblioteca del tiempo).

— Раньше я называл её «Библиотека работы», но я потом переименовал. Это очень интересная книга-объект! Помимо использования выразительных элементов живописи, я также раскрываю в ней концепцию времени. Это понятие меня очень интересует, поскольку я изучаю, как меняется и ускоряется общество, технологии и ритмы жизни. Как на время может влиять динамика развития общества и технологий, а также динамика повседневной жизни. Я пытаюсь генерировать метафоры из выразительных элементов повседневной жизни с ее регистром. Большинство работ абстрактны, поскольку мне нравится с помощью визуала отображать метафоры времени, рассматривать их с точки зрения восприятия, а не с чего-то анекдотического. Однако есть страницы, которые уже имеют свою историю и отмечены мгновением моей жизни. Я думаю, что каждый разворот — это возможность, мой опыт. Поэтому я ношу книгу с собой как дневник всех моих переживаний в городских творческих процессах. Она сопровождала меня и в России. Когда я создавал работы на последних её страницах, размышлял о том, что теперь она имеет ещё большую ценность. «Библиотека времени» пережила вместе со мной разные этапы моего развития. Думаю, она будет у меня не последней.

screenshot_20230830-083844-2

Фото: Обложка каталога выставки Viajes Locales в Музее изобразительных искусств Каракаса, 2021 год. Личный архив художника

— Если бы тебя пригласили выставиться в России, с какими студийными работами ты бы приехал?

— Для участия в выставке в России я бы хотел поработать над инсталляцией, ассамбляжем и живописью. Я бы даже создал паблик-арт в рамках такого проекта. Я думаю, что это была бы вполне полноценная экспозиция, и она позволила бы мне продемонстрировать разносторонность и потенциал, который я могу принести российской публике.

— Какой проект у тебя уже есть в задумках на будущее?

— Я работаю над созданием двух параллельных выставок в Венесуэле. Одна из них называется «Местные путешествия» (Viajes Locales), а другая — «Городские времена» (Tiempos Urbanos). Первая будет проходить в моей студии, а вторая — проект в музее Алехандро Отеро в Каракасе. Этот музей находится относительно недалеко от моего арт-пространства. Замысел состоит в том, чтобы создать территориальный и диалектический диалог между этими двумя выставками. Каждая из них имеет свою концепцию, одна — время и скорость, другая — это локальное как воплощение человеческого, то есть машина против человека, органическое против неорганического. Идея создания этого диалога состоит в том, чтобы поразмышлять о времени, в котором мы живём, и о том, как произведение искусства может создавать метафоры и размышлять над этими вопросами.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика